Цель: Обобщить и закрепить знания детей о пожарной безопасности;
Задачи: дать воспитанникам понятие о пользе и вреде огня; закрепить знание номера телефона пожарной части и своего домашнего адреса; обогащать словарный запас; развивать память, сообразительность и мышление; воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности дома и в детском саду.
Материалы и оборудование: картинки с рисунками пожарного инвентаря и с рисунками игрушек; телефон.
Ход занятия:
Построение в шеренгу в зале.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а для того что бы узнать, чем же он отличается от остальных, предлагаю послушать загадку:
В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь. Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь.
Дети: Пожарный
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побыть пожарниками. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: чем занимаются пожарные?
Дети: Тушат огонь, спасают людей и животных от пожара.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Таким образом можем сказать, что сегодняшнее наше занятие посвящается…
Дети: Пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Но пред там как начать наше увлекательное занятие мы должны вспомнить что же делают пожарные утром, как только проснулись…
Дети: Делают зарядку.
Воспитатель: И в правду, для того что бы целый день быть бодрыми пожарные делают зарядку, чем мы сейчас и займемся.
1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит удары в бубен)
Упражнения без предметов
2. И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходном положении (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы перейдем к заданиям. Но сначала разделимся на 2 команды (команда Быстрых и Смелых).
Первое задание: Кто-то разбросал инвентарь пожарных, но помимо них есть и наши игрушки. Ваша задача привести в порядок пожарную часть и сложить картинки игрушек в одну коробку, а картинки пожарных инвентарей в другую. Какая команда справится первым — станет победителем в этом конкурсе и получит один балл.
Воспитатель: Молодцы. Обе команды очень хорошо справились этим заданием. А теперь слушаем следующую задачу: перед обеими командами есть телефон, ваша задача прибежать к телефону, набрать номер пожарной части, рассказать кратко что случилось и назвать свой домашний адрес. Победит та команда, которая справится с этим заданием первая.
Воспитатель: Молодцы, обе команды хорошо рассказали о причине звонка и назвали свой домашний адрес. Следующая задание мы выполним сидя на стульях. Я вам буду задавать некоторые вопросы или же буду загадывать загадку, ваша задача правильно ответить на все вопросы и загадки.
- Для чего мы используем огонь? (при готовке еды)
- Что плохого может принести огонь? (пожар)
- Как называется болон, который тушит пожар? (огнетушитель)
- Чем еще можно потушить пожар? (вода, песок, снег)
- Если случится пожар, кто нам поможет от него избавится? (пожарник)
- Какой номер набираем при вызове пожарника?
- Какими качествами должен обладать пожарник? (сильный, быстрый, умный)
- Если пожарник ничего не боится, то как называют этого пожарного? (бесстрашным)
- В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки.
(спички)
* Висит — молчит а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожарная тревога». Как вы знаете пожарные в свободное время отдыхают, набираются сил, но как только прозвучит сигнал «Тревога» они первым делом строятся в шеренгу и идут спасть всех от пожара. Ваша задача, как только услышите сигнал «Тревога», вам необходимо встать в строй на свои места и быть готовыми выехать на пожар. А до этого вы можете гулять, ходить в рассыпную. (сигнал «тревоги» звучит 3 раза)
Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше занятие. Вы, ребята, показали свои знания, умение, силу, ловкость и взаимопонимание. С такими пожарными никакие пожарные тревоги нас не напугают.
|