Наталья Лошкарева. Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе«Центр развития ребенка  –  детский сад №1 «Солнечный зайчик»  г. Саратова 
Педагог - психолог: Лошкарева Н.В.
Дата проведения: 24.05.13 Саратов
Тема: «Что я могу»
Программное содержание: 
Образовательные:
•       продолжать учить детей различным позициям  в общении;
•    продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;
•    закреплять знания детей об органах чувств и их значении для человека.
Развивающие:
•    развивать чувство коллектива, сплоченности группы;
•    развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;
•    обогащать словарь детей, развивать связную  речь; 
•    развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;
•    развивать эмпатию и толерантность;
•    развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
•    воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
•    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
•    воспитывать умение понимать и уважать сверстников.
Здоровьесберегающие и ОБЖ:
•       создать положительный эмоциональный настрой в группе;
•    снять психофизические и психоэмоциональные зажимы;
•    продолжать развивать координацию движений.

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по социально-личностному развитию, беседы с детьми.
Материал к занятию:
ТСО: музыкальный центр, CD-диски  с записями, мультимедийный проектор,  презентация в Рower Рoint.

Ход занятия:
Звучит музыка из к/ф «В гостях у сказки». Педагог - психолог приглашает детей в зал.
- Здравствуйте, ребята! Очень приятно всех вас видеть. Прислушайтесь повнимательнее: что вы слышите? (Ответы  детей)
- А это значит, что мы с вами отправляемся в заключительное путешествие по сказочной стране под названием «Что я могу». Кто же нам поможет в нее попасть? (Ответы  детей).
- Отлично, молодцы. А вот и она. Сейчас мы можем тихонько подойти к ней, встать вокруг нее, чтобы друг другу не мешать, протянуть к ней руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить ее пропустить нас в сказочную страну. ( Дети выполняют).
- Глубоко вдохните и полностью выдохните, еще раз. Бабочка наполнила  нас своей волшебной силой. Открывайте глаза. Посмотрите она излучает волшебный свет! Значит мы на месте.
Дети рассаживаются на стулья.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, вместе с кем мы путешествовали по сказочной стране?  (Ответы  детей).
- Зачем домовенку понадобилось отправляться в путешествие?
(Ответы  детей).
- Куда он попал сначала и с кем познакомился?
(Ответы  детей).
- Правильно, ребята. А вот и он.
Слайд №1
- А чем помог Орел Зоркий глаз жителям Синегорья? Какой своей способностью он воспользовался?
(Ответы  детей).
Слайд №2
- Молодцы, а как вы думаете каким образом нам помогают наши глаза? О чем мы узнаем с помощью глаз? (Ответы  детей)
Слайд №3
- Конечно, с помощью глаз мы познаем всю красоту окружающего нас мира. Вы видели радугу? А кто может сказать, как пахнет воздух в то время, когда вы наблюдаете на небе радугу? (Ответы  детей)
- Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.
(Дети ус¬траиваются поудобнее и закрывают глаза).
Звучит музыка. Слайд №4.
- Сосредоточьте внимание. Ды¬шите спокойно и глубоко. Теперь, когда вы расслабились, представьте, что весь зал наполнен красным воздухом. Внутренним зрением посмотрите на этот сияющий крас¬ный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Если хотите, можете даже дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его удивительный аромат (арбуз, вишня, клубника).
-    Представьте, что весь зал наполнился оранжевым воздухом. Вы може¬те вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух пахнет апельсином (морковью, мандарином, абрикосом). Почувствуйте этот запах.
-    Смотрите, воздух вокруг вас желтеет и стал совсем желтым! Наслаж-дайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах сол¬нца! Вдыхайте это желтое сияние. Прикоснитесь к нему.
-    Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь воздух излу¬чает зеленый цвет. Это цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат (запах и ощущение травы, распускающихся листьев, запах огурцов).
-    Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками го¬лубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Наслаж¬дайтесь сияющей голубизной. Представьте, что ваши руки - крылья. Медленно парите в голубом пространстве.
-    Но вот воздух постепенно сгущается, и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется более плотным. Мысленно попробуйте раздвинуть его руками, как воду.
-    И, наконец, воздух окрашивается в фиолетовый цвет. Прикосни¬тесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдохните цвет вечер¬ней прохлады (сливы, фиалки, сирени).
-    А теперь мысленно представьте себе, как выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который сейчас наполняет этот зал. Внут¬ренним зрением медленно осмотрите зал, почувствуйте коврик, на ко¬тором лежите. Мысленно стряхните остатки всех цветов и откройте глаза.
( Дети выполняют).
- Поделитесь своими впечатлениями и чувствами. Какой цвет был самым приятным? (Ответы  детей)
- Ощущали ли вы запахи? (Ответы  детей)
- Ребята, а какой же из наших помощников помог нам их ощутить? (Ответы  детей). Слайд №5.
- Совершенно верно, молодцы. А в чем еще наш нос является нашим помощником? (Ответы  детей). Слайд №6.
- Вспомните, пожалуйста, а с кем познакомился наш Лопушок, когда узнал об этом помощнике? (Ответы  детей)
- Правильно, молодцы. А наш  Лопушок продолжил свое путешествие и очутился на островах «Загадочные звуки». С кем же он там познакомился? (Ответы  детей). Слайд №7.
- Конечно, ребята. А почему ее так прозвали жители?
(Ответы  детей).
- И мы вместе с Лопушком узнали, что у нас есть еще один очень важный помощник.  Что же это? (Ответы  детей). Слайд №8.
- Хорошо, а теперь предлагаю вам с помощью нашего помощника  постараться уловить как можно больше звуков вокруг себя. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и слушайте.
Дети выполняют. Звучит запись со звуками.
- Можете рассказать какие звуки вы слышали? (Ответы  детей). Слайд №9.
- И отправился  Лопушок дальше… Куда он попал и с кем познакомился?
(Ответы  детей). Слайд №10.
- Чем же она помогла обитателям озера и о каком нашем следующем помощнике мы узнали? (Ответы  детей). Слайд №11.
- Молодцы, так о чем мы узнаем с помощью языка? (Ответы  детей).
- А Лопушок  снова в пути… И последним с кем он познакомился стала…(Ответы  детей). Слайд №12
- И еще один из наших помощников в познании окружающего нас мира это что? (Ответы  детей). Слайд№13.
- Что мы можем ощутить с помощью рук? (Ответы  детей). Слайд №14.
- Хорошо, ребята. Путешествие нашего Лопушка подошло к концу, и нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, еще раз вдох, выдох. Открывайте глаза. Дети выполняют. Слайд №15.
- Вам понравилось в стране «Что я могу»? А как вы думаете, где она располагается? (Ответы  детей).
- О каких ваших помощниках вы узнали? (Ответы  детей).
- Молодцы, надеюсь, что ваши помощники всегда будут помогать вам. До свидания, ребята.

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Салкина Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Стукалова Татьяна Викторовна. Проект «Воздух вокруг нас»
  • Трофименко Елена Владимировна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Воздух вокруг и внутри нас»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь