Лебедева Ирина Валерьевна Яковлева Наталия Вячеславовна Хрусталёва Ольга Николаевна. Конспект спортивных соревнований «Пожарные учения»

Конспект спортивных соревнований «Пожарные учения»

Авторы: Лебедева Ирина Валерьевна (старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 121» г Петрозаводск)

Конспект спортивных соревнований с элементами пожарно-спасательного спорта среди старших дошкольников разработан в соавторстве с сотрудниками Всероссийского добровольного пожарного общества по Республике Карелия: Хрусталёвой Ольгой Николаевной, Яковлевой Наталией Вячеславовной

Цель: популяризация знаний в области пожарной безопасности, пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в соревнования.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения в пожароопасной ситуации;
  2. Совершенствовать у детей физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений.
  3. Формировать волевые качества: целеустремленности, выдержки, желание и умение преодолевать препятствия;
  4. Воспитывать уважение к профессии пожарный-спасатель.

Материалы:

  • музыкальная композиция
  • ленточки зеленого и синего цвета
  • песочные часы, кепки синего и зеленого цвета (2 шт)
  • синий и зеленый конверт с разрезными картинками «Капелька», «Листик»
  • два обруча, два красных ведра, два набора по 10 опасных и безопасных предметы для каждой команды
  • два стула, два валдайских колокольчика
  • телефон старый (с диском, телефон кнопочный
  • для каждой команды два обруча, модель огня, 10 мешочков с песком, пластмассовое ведро или лопата для снега
  • модель огня для каждой команды, пожарное ведро
  • для каждой команды приготовлен комплект боёвки пожарного
  • кегли, машина пожарная на веревке для каждой команды
  • для каждой команды большой обруч, 5 касок пожарных, скамейка, «воротики» — мягкий модуль
  • пожарный рукав для демонстрации; для каждой команды набор отрезков из ленты, вентиль, ствол
  • команда имеет возможность получить дополнительный балл
  • картотека загадок для детей и вопросов для взрослых, пожарное ведро

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. А знаете ли вы какой вчера был праздник? Отгадайте загадку

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Эту службу мы на помощь позовём. (пожарная охрана)

Вчера, 18 апреля, исполнилось 165 лет пожарной охране Карелии.

Вот уже сколько лет день и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Как вы думаете, каждый человек может быть пожарным?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, и серьезную физическую подготовку.

Сегодня в этом зале собрались самые ловкие и быстрые, сильные и смелые ребята с разных детских садов г. Петрозаводска, чтобы попробовать свои силы в пожарных учениях. А оценивать быстроту и правильность выполнения всех заданий будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри)

У меня есть настоящее пожарное ведро. Как вы думаете, что там? Ответы детей. А давайте узнаем? Каждая пара выбирает ленточку одного цвета.

  1. Ведущий предлагает участникам под (песню про пожарных) сделать круг почета и выстроиться полукругом перед зрителями.
  2. Вступительное слово (какому событию посвящено мероприятие, кто участники, гости, жюри)
  3. Жеребьевка:
  • ) участникам соревнований предлагается выбрать ленточку синего или зеленого цвета, по цвету дети объединяются в две команды по 10 человек в каждой
  • ) команде дается несколько минут для выбора капитана, которому выдается кепка синего или зеленого цвета, в зависимости от цвета ленточки

-) название команды: капитан получает конверт соответствующего цвета, команда складывает разрезную картинку и определяет название своей команды.

Ход спортивных эстафет:

«Безопасные предметы»:

перед проведением эстафеты ведущий говорит всем присутствующим о том, что в вопросах безопасности самое главное это ПРОФИЛАКТИКА пожаров, поэтому маленькие пожарные должны убрать из представленных игрушек все опасные предметы и оставить только игрушки.

Каждый ребенок подбегает к обручу, берет опасный предмет, возвращается в команду, оставляя безопасные игрушки в обруче.

«Тревожный набат»:

ведущий информирует участников о том, что при обнаружении пожара необходимо предупредить окружающих.

Каждый ребенок команды подбегает к стулу, на котором лежит колокольчик, звонит и возвращается в команду, передавая эстафету.

«Конкурс капитанов»:

ведущий напоминает о том, что очень важно сделать правильно вызов в ГПС по телефону.

Капитаны по очереди выполняют набор номера по телефону, сообщают информацию для диспетчера.

«Как потушим огонек»:

ведущий акцентирует внимание присутствующих на том, что есть несколько способов тушения возгорания

-) первый способ: тушение огня песком.

Дети по очереди из обруча берут мешочек с песком, кладут его в пластмассовое ведро или на детскую лопату для снега, добегают до огонька в обруче, освобождают ведро или лопату и возвращаются в команду, передавая ведро или лопату следующему участнику.

-)второй способ: тушение огня водой.

Дети встают «цепочкой» от старта до финиша и по команде передают друг другу пожарное ведро от последнего участника к первому, первый возвращается в конец команды с ведром. Передача ведра «по кругу» продолжается пока первый участник опять не окажется в начале команды, он накрывает огонь ведром.

«Одень пожарного»:

ведущий рассказывает о том, что для пожарного очень важно быстро одеться по тревоге.

Команда выбирает из числа взрослых представителя, которому по сигналу необходимо быстро надеть «боевку».

«Выезд пожарной машины»:

ведущий сообщает, что пожарная машина со спасателями должна оказаться на месте беды быстро, надежно (без аварий и потерь, своевременно.

Участники соревнований по очереди, не задевая кегли, должны провести пожарную машины (игрушку) до ориентира и обратно, передавая эстафету друг другу.

«Эвакуация»:

ведущий рассказывает о том, что при пожаре пожарные сначала проводят аварийно – спасательные работы, помогают пострадавшим эвакуироваться, а потом уже приступают к тушению огня.

Команда делится на пожарных и пострадавших. 5 человек пострадавших находятся за полосой препятствий в большом обруче. Каждый из «пожарных» в каске, передвигается «ползком» по скамейке, берет за руку «пострадавшего», проползают через «воротики», передают эстафету.

«Прокладывание рукавной линии»:

ведущий рассказывает, что когда все спасены, пожарные готовят для тушения оборудование (пожарный рукав).

Дети складывают из отрезков ленты рукавную линию от вентиля до ориентира. Последний участник заканчивает «линию» стволом от пожарного рукава.

«Суши рукава»:

ведущий объясняет значение выражения в названии соревнования.

Каждая команда выбирает из числа взрослых участника, который по сигналу должен свернуть «пожарный рукав» в «улитку»

Подведение итогов соревнований.

Пока жюри обсуждает итоговые оценки, всем участникам и зрителям предлагается принять участие в викторине «Вопросы из пожарного ведра»

Заключительное слово жюри, организаторов мероприятия.

Подведение итогов. Награждение команд.

Просмотров: 340
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Наталья Сазонова. Сценарий спортивных соревнований Место проведения бассейн 'Сильные, смелые – олимпийцы, мы, умелые!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь