Лебедева Ирина Валерьевна Яковлева Наталия Вячеславовна Хрусталёва Ольга Николаевна. Конспект спортивных соревнований «Пожарные учения»

Конспект спортивных соревнований «Пожарные учения»

Авторы: Лебедева Ирина Валерьевна (старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 121» г Петрозаводск)

Конспект спортивных соревнований с элементами пожарно-спасательного спорта среди старших дошкольников разработан в соавторстве с сотрудниками Всероссийского добровольного пожарного общества по Республике Карелия: Хрусталёвой Ольгой Николаевной, Яковлевой Наталией Вячеславовной

Цель: популяризация знаний в области пожарной безопасности, пропаганда здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в соревнования.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения в пожароопасной ситуации;
  2. Совершенствовать у детей физические качества: ловкость, быстрота, выносливость, координация движений.
  3. Формировать волевые качества: целеустремленности, выдержки, желание и умение преодолевать препятствия;
  4. Воспитывать уважение к профессии пожарный-спасатель.

Материалы:

  • музыкальная композиция
  • ленточки зеленого и синего цвета
  • песочные часы, кепки синего и зеленого цвета (2 шт)
  • синий и зеленый конверт с разрезными картинками «Капелька», «Листик»
  • два обруча, два красных ведра, два набора по 10 опасных и безопасных предметы для каждой команды
  • два стула, два валдайских колокольчика
  • телефон старый (с диском, телефон кнопочный
  • для каждой команды два обруча, модель огня, 10 мешочков с песком, пластмассовое ведро или лопата для снега
  • модель огня для каждой команды, пожарное ведро
  • для каждой команды приготовлен комплект боёвки пожарного
  • кегли, машина пожарная на веревке для каждой команды
  • для каждой команды большой обруч, 5 касок пожарных, скамейка, «воротики» — мягкий модуль
  • пожарный рукав для демонстрации; для каждой команды набор отрезков из ленты, вентиль, ствол
  • команда имеет возможность получить дополнительный балл
  • картотека загадок для детей и вопросов для взрослых, пожарное ведро

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. А знаете ли вы какой вчера был праздник? Отгадайте загадку

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Эту службу мы на помощь позовём. (пожарная охрана)

Вчера, 18 апреля, исполнилось 165 лет пожарной охране Карелии.

Вот уже сколько лет день и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Как вы думаете, каждый человек может быть пожарным?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, и серьезную физическую подготовку.

Сегодня в этом зале собрались самые ловкие и быстрые, сильные и смелые ребята с разных детских садов г. Петрозаводска, чтобы попробовать свои силы в пожарных учениях. А оценивать быстроту и правильность выполнения всех заданий будет наше уважаемое жюри (представление членов жюри)

У меня есть настоящее пожарное ведро. Как вы думаете, что там? Ответы детей. А давайте узнаем? Каждая пара выбирает ленточку одного цвета.

  1. Ведущий предлагает участникам под (песню про пожарных) сделать круг почета и выстроиться полукругом перед зрителями.
  2. Вступительное слово (какому событию посвящено мероприятие, кто участники, гости, жюри)
  3. Жеребьевка:
  • ) участникам соревнований предлагается выбрать ленточку синего или зеленого цвета, по цвету дети объединяются в две команды по 10 человек в каждой
  • ) команде дается несколько минут для выбора капитана, которому выдается кепка синего или зеленого цвета, в зависимости от цвета ленточки

-) название команды: капитан получает конверт соответствующего цвета, команда складывает разрезную картинку и определяет название своей команды.

Ход спортивных эстафет:

«Безопасные предметы»:

перед проведением эстафеты ведущий говорит всем присутствующим о том, что в вопросах безопасности самое главное это ПРОФИЛАКТИКА пожаров, поэтому маленькие пожарные должны убрать из представленных игрушек все опасные предметы и оставить только игрушки.

Каждый ребенок подбегает к обручу, берет опасный предмет, возвращается в команду, оставляя безопасные игрушки в обруче.

«Тревожный набат»:

ведущий информирует участников о том, что при обнаружении пожара необходимо предупредить окружающих.

Каждый ребенок команды подбегает к стулу, на котором лежит колокольчик, звонит и возвращается в команду, передавая эстафету.

«Конкурс капитанов»:

ведущий напоминает о том, что очень важно сделать правильно вызов в ГПС по телефону.

Капитаны по очереди выполняют набор номера по телефону, сообщают информацию для диспетчера.

«Как потушим огонек»:

ведущий акцентирует внимание присутствующих на том, что есть несколько способов тушения возгорания

-) первый способ: тушение огня песком.

Дети по очереди из обруча берут мешочек с песком, кладут его в пластмассовое ведро или на детскую лопату для снега, добегают до огонька в обруче, освобождают ведро или лопату и возвращаются в команду, передавая ведро или лопату следующему участнику.

-)второй способ: тушение огня водой.

Дети встают «цепочкой» от старта до финиша и по команде передают друг другу пожарное ведро от последнего участника к первому, первый возвращается в конец команды с ведром. Передача ведра «по кругу» продолжается пока первый участник опять не окажется в начале команды, он накрывает огонь ведром.

«Одень пожарного»:

ведущий рассказывает о том, что для пожарного очень важно быстро одеться по тревоге.

Команда выбирает из числа взрослых представителя, которому по сигналу необходимо быстро надеть «боевку».

«Выезд пожарной машины»:

ведущий сообщает, что пожарная машина со спасателями должна оказаться на месте беды быстро, надежно (без аварий и потерь, своевременно.

Участники соревнований по очереди, не задевая кегли, должны провести пожарную машины (игрушку) до ориентира и обратно, передавая эстафету друг другу.

«Эвакуация»:

ведущий рассказывает о том, что при пожаре пожарные сначала проводят аварийно – спасательные работы, помогают пострадавшим эвакуироваться, а потом уже приступают к тушению огня.

Команда делится на пожарных и пострадавших. 5 человек пострадавших находятся за полосой препятствий в большом обруче. Каждый из «пожарных» в каске, передвигается «ползком» по скамейке, берет за руку «пострадавшего», проползают через «воротики», передают эстафету.

«Прокладывание рукавной линии»:

ведущий рассказывает, что когда все спасены, пожарные готовят для тушения оборудование (пожарный рукав).

Дети складывают из отрезков ленты рукавную линию от вентиля до ориентира. Последний участник заканчивает «линию» стволом от пожарного рукава.

«Суши рукава»:

ведущий объясняет значение выражения в названии соревнования.

Каждая команда выбирает из числа взрослых участника, который по сигналу должен свернуть «пожарный рукав» в «улитку»

Подведение итогов соревнований.

Пока жюри обсуждает итоговые оценки, всем участникам и зрителям предлагается принять участие в викторине «Вопросы из пожарного ведра»

Заключительное слово жюри, организаторов мероприятия.

Подведение итогов. Награждение команд.

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Захарова Светлана Петровна, Малышева Галина Юрьевна. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 'Пожарные учения'
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).
  • Наталья Сазонова. Сценарий спортивных соревнований Место проведения бассейн 'Сильные, смелые – олимпийцы, мы, умелые!'
  • Кузнецова Галина Ивановна. Детско-родительский проект «В каждой семье свои традиции»
  • Темченко Ирина Борисовна. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
  • Рахматуллина Айгуль Рафисовна. «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Салтыкова Юлия Михайловна. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Причины пожара.
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Повайбо Ирина Николаевна. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Юлёк Чернышова. Авторский конспект по безопасности 'Пожарные'
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь