Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи:
- Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
- Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.
- Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.
- Развивать речь детей.
- Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.
Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.
Ход игры:
Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Камышина» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.
Поприветствуем их. (Входят дети под музыку МЧС)
Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:
- какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)
- каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)
- что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)
Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (ПРОХОДИТ РАЗМИНКА)
Корреспондент просит детей напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарный, водитель, пожарные)
НАЧИНАЕТСЯ ИГРА
Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.
(диспетчер передает сигнал командиру команды)
Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.
Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.
- Завалы из камней. (прыжки через кубы)
- Проходят через туннель.
- По канату.
Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.
(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.
После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен и команда возвращается на базу.
Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)
Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!
Дети читают стихи:
1. Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры. Только маленькие спички Не годятся для игры:
Если искорка случайно Попадет на ворс ковра – Может кончится печально Эта страшная игра!
Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы. И останется от дома Только горсточка золы.
2. В квартире оставлять нельзя Газ, включенным гореть. В противном случае, друзья, Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой Сушить промокшую одежду! Вы сами знаете, какой Большой пожар грозит невежде!
3. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил? Проверь!
4. Нельзя палец или гвоздик Вдруг в розетку вам совать - Электричество опасно - Это каждый должен знать!
5. Быть нельзя, с огнем вблизи, Там, где краски, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно!»
Ведущий посвящает участников игры в ряды юных пожарных и вручает эмблемки.
|