Подготовила: Акутина О.В., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 63 города Рыбинск 2018 г.
Образовательные задачи:
- Организовать подготовительный период самостоятельной игры детей.
- Продолжать обучение детей игровым действиям в сюжетно – ролевой игре «Железнодорожники».
- Продолжать знакомить детей с профессиями, востребованными на железной дороге.
Развивающие задачи:
- Развивать умение широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов.
- Поощрять желание строить новые, разные сюжеты игры.
- Поощрять творческое комбинирование игровых действий и персонажей
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность при создании и реализации игровых замыслов.
- Воспитывать привычку при подготовке игры и в ходе её придерживаться социально приемлемых форм поведения.
- Совершенствовать умения детей регулировать поведение на основе игровых правил.
Речевые задачи:
- Продолжать обучение ролевым диалогам по теме «Железнодорожники».
- Активизировать словарь: железнодорожные профессии., Железнодорожные термины и атрибуты.
3.
Оборудование и материалы:
Ход занятия:
1 часть: вхожу в группу с детьми.
- Ребята, у меня снова в руках что? … (чемодан).
- Зачем нужен чемодан? (чемодан нужен для вещей, чтобы отправиться в путешествие, в поездку, на отдых).
- Что необходимо взять с собой в дорогу? (тёплые вещи, зубные пасту и щётку, полотенце, еду, книгу, игрушки).
- А если у вас дома питомец? (его тоже надо брать с собой, чтобы не скучал).
-Как можно путешествовать? пешком, на велосипеде, на машине, на лодке, на воздушном шаре (наземным транспортом, водным, воздушным).
- Какие наземные дороги вы знаете? (автомобильное шоссе (автотрасса), железная дорога).
-Давайте посмотрим, что лежит в чемодане сегодня. Хотите?
В нём лежит карточка с изображением поезда.
- Значит мы с вами отправимся в путешествие по железной дороге.
- Ребята, а какие железнодорожные профессии вы знаете? (проводник, машинист, помощник машиниста, ремонтная бригада (путейцы), билетный кассир, железнодорожная (транспортная) полиция, дежурный по станции, работник медпункта, работник буфета).
- Вы – молодцы!
(открываем чемодан, в нём лежат карточки-мотиваторы с обозначением перечисленных профессий. Достаю по одной карточке и показываю).
- Кто это? (проводник).
Кто может работать проводни (-ком) -цей? (и мужчина, и женщина).
- Что делает проводник? (он (она) хозяин в вагоне, проверяет билеты у пассажиров, следит за чистотой в вагоне, разносит чай, и, если необходимо, постельное бельё).
- Кто хочет быть проводницей? (Юля). (даю карточку- мотиватор для определения рабочего места).
- Кто это? (машинист и помощник машиниста).
- Кто может быть машинистом? (только мужчины).
- Почему? (это очень трудная работа. Мужчины сильные и выносливые. А перед поездкой они должны хорошо выспаться и пройти медосмотр, потому что в пути нет поликлиник).
- Кто будет машинистом и помощником машиниста? (Кирилл К. и Егор Ш.)
- Определите своё рабочее место. (кладут карточку-мотиватор).
- Кто это? (полицейский).
- Кто может работать в этой должности? (и мужчины, и женщины, но в основном мужчины. Работа полицейского опасна. Требуется сила).
- Кто хочет быть полицейским? (Егор К.) (место в поезде в купе про-водника).
- А это кто? (билетный кассир). (Им может быть и мужчина, и женщи-на, но чаще кассирами работают женщины). Почему? Нужна не сила, а аккуратность и умение общаться.
- Что делает билетный кассир? (продает билеты пассажирам).
- А где находится касса? (в здании вокзала). (Даю карточку-мотиватор).
- Кто будет билетным кассиром? (Кира Ш.-К.). (Определили место кассы).
- Кто ещё работает в здании вокзала? (там находится медпункт. Медсестрой обычно бывает женщина, а врачом может быть и мужчина, и женщина).
- Что делает врач? (оказывает необходимую помощь пассажирам, ос-матривает машинистов).
- Кто железнодорожный врач? (Вика).
- Давай ты найдёшь место, где будет медпункт. (Ставит карточку-мотиватор).
- А если рельсы неисправны, кто может помочь? (ремонтная бригада – путейцы).
- Что они могут делать? (устраняют неполадки).
- Кто может работать путейцем? (мужчины, потому что это тяжёлая работа).
- Кто у нас путейцы? (Ваня Б. и Глеб Я.).
- А остальные будут пассажирами. Что будут делать пассажиры? (соберут сумку, возьмут в дорогу еду, книги и пойдут на вокзал в зал ожидания – ждать посадки на поезд, покупать билеты).
- А я буду дежурным по станции. Дежурным могут работать и мужчины, и женщины. Дежурный отвечает за отправление поездов и пассажирских и грузовых.
2 часть: — Солнце разгорается – игра начинается! (сказать всем вместе).
1. ) – Приготовьте себе своё рабочее место. (Дети оборудуют себе игровое место, облачаются в костюмы).
- Уважаемые пассажиры! В здании вокзала работают буфет «Ми-нутка» и зал ожидания. Просьба – соблюдать порядок.
- Экстренный вызов! Вызывается ремонтная бригада путейцев. Путейцы, ответьте дежурному.
Путейцы: — Слушаем!
- В пяти километрах до станции «Загадкино» лопнул рельс, требуется срочный ремонт.
Путейцы: — Мы поняли. Выезжаем.
2. ) — Внимание локомотивной бригаде! Вызывает дежурный по станции.
Локомотивная бригада: — Слушаем!
Проверьте тормоза и запас топлива. (Локомотивная бригада берут инструменты и идут проверять состав).
- Уважаемые пассажиры! Начинается посадка на пригородный поезд «Детский сад – Загадкино». Билеты продаются в кассе вокзала.
(Врач, буфетчица, путейцы, кассир тоже становятся пассажирами).
- Внимание! От первой платформы отправляется пригородный поезд «Детский сад – Загадкино». Просьба: занять места в вагонах, не прыгайте на ходу. Это опасно для жизни!
(Все сели, проводник предлагает чай, подметает вагон, полицейский ходит по вагону).
- Счастливого пути! (зелёный свет).
(звучит музыка …)
3 часть: — К первой платформе прибывает пригородный поезд «Дет-ский сад – Загадкино». Просьба – покинуть вагоны.
НА ПОЛЯНЕ.
(Быстро снимаю пиджак и фуражку).
Встречает, например, местная жительница – любительница загадок Пелагея Загадайкина. (шляпа, разноцветный платок).
-Здравствуйте, уважаемые гости! Рада вас видеть в Загадкино. Вы любите давать ответы на необычные вопросы? (да) А разгадывать загадки?
1загадка: посмотрите, что за странный рисунок? (ботинок, башмак). Он к чему относится?
(обувь). А это что? (железнодорожный башмак). Зачем он? (подкладывать под колеса вагона, чтобы не сдвинулся с места).
- А здесь нарисована…? (голова). Что это? (часть тела). А здесь? (это тоже голова только поезда). Что является головой у поезда? (локомотив, тепловоз
паровоз, электровоз).
-Посмотрите, кто-то потерял хвост. Чей он? (лисий). Как называется прическа для девочек? (хвост из волос). А про эту картинку, что скажете?
(это тоже хвост-задняя часть поезда).
-У меня к вам вопрос: поезд везет людей. Какой он? (пассажирский).
А если груз? (грузовой). Почту? (почтовый).
-Поезд ездит на малое расстояние? Как он называется? (пригородный).
-А если на дальнее расстояние? (поезд дальнего следования).
-На автодорогах разрешает или запрещает движение что? (светофор).
А на железной дороге? (семафор).
2загадка: У нас в Загадкино есть вошебная поляна. А кто на ней живет-вы угадаете. (показываю карточку одному ребенку, он имитирует движения насекомого (животного), дети угадывают и повторяют движения. Карточки: бабочка, лягушка, зайчик, мишка).
!-Сигнал тепловоза, паровоза.
(дети пошли садиться в поезд, а я снова надеваю форму)
-Внимание! От первой платформы отправляется пригородный поезд «Загадкино-Детский сад». Просьба: пассажирам занять свои места. Не стоять в тамбуре, не висеть на подножках поезда.
(музыка)
-Внимание встречающих! К первому пути прибыл
пригородный поезд из Загадкино. Просьба: пассажиров освободить вагоны! (работникам железной дороги оставаться на своих рабочих местах).
4 часть: Мы сейчас все играли свою роль. Вы все справились. Молодцы! Я была дежурным по станции, а ты кем был (а) …? (спрашиваю каждого).
-А что нам сделать, чтобы превратиться снова в ребят?
-Предлагаю покружиться на месте и сказать такие слова:
«Ты на месте покружись в мальчика, в девочку превратись!»
И я тоже превращаюсь в Ольгу Валентиновну.
(снимаем форму, убираем атрибуты)
-Ребята, посмотрите какая сегодня погода на улице: солнечная-идем будить весну; пасмурная-мы ребята-молодцы, любим гулять в любую погоду.
|