Акутина Ольга Валентиновна. Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.

Конспект занятия, обучающего игровым действиям для сюжетно – ролевой игры «Железнодорожники» для детей старшего возраста.

Подготовила: Акутина О.В., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 63 города Рыбинск 2018 г.

Образовательные задачи:

  1. Организовать подготовительный период самостоятельной игры детей.
  2. Продолжать обучение детей игровым действиям в сюжетно – ролевой игре «Железнодорожники».
  3. Продолжать знакомить детей с профессиями, востребованными на железной дороге.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов.
  2. Поощрять желание строить новые, разные сюжеты игры.
  3. Поощрять творческое комбинирование игровых действий и персонажей

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать активность при создании и реализации игровых замыслов.
  2. Воспитывать привычку при подготовке игры и в ходе её придерживаться социально приемлемых форм поведения.
  3. Совершенствовать умения детей регулировать поведение на основе игровых правил.

Речевые задачи:

  1. Продолжать обучение ролевым диалогам по теме «Железнодорожники».
  2. Активизировать словарь: железнодорожные профессии., Железнодорожные термины и атрибуты.

3.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

1 часть: вхожу в группу с детьми.

- Ребята, у меня снова в руках что? … (чемодан).

- Зачем нужен чемодан? (чемодан нужен для вещей, чтобы отправиться в путешествие, в поездку, на отдых).

- Что необходимо взять с собой в дорогу? (тёплые вещи, зубные пасту и щётку, полотенце, еду, книгу, игрушки).

- А если у вас дома питомец? (его тоже надо брать с собой, чтобы не скучал).

-Как можно путешествовать? пешком, на велосипеде, на машине, на лодке, на воздушном шаре (наземным транспортом, водным, воздушным).

- Какие наземные дороги вы знаете? (автомобильное шоссе (автотрасса), железная дорога).

-Давайте посмотрим, что лежит в чемодане сегодня. Хотите?

В нём лежит карточка с изображением поезда.

- Значит мы с вами отправимся в путешествие по железной дороге.

- Ребята, а какие железнодорожные профессии вы знаете? (проводник, машинист, помощник машиниста, ремонтная бригада (путейцы), билетный кассир, железнодорожная (транспортная) полиция, дежурный по станции, работник медпункта, работник буфета).

- Вы – молодцы!

(открываем чемодан, в нём лежат карточки-мотиваторы с обозначением перечисленных профессий. Достаю по одной карточке и показываю).

- Кто это? (проводник).

Кто может работать проводни (-ком) -цей? (и мужчина, и женщина).

- Что делает проводник? (он (она) хозяин в вагоне, проверяет билеты у пассажиров, следит за чистотой в вагоне, разносит чай, и, если необходимо, постельное бельё).

- Кто хочет быть проводницей? (Юля). (даю карточку- мотиватор для определения рабочего места).

- Кто это? (машинист и помощник машиниста).

- Кто может быть машинистом? (только мужчины).

- Почему? (это очень трудная работа. Мужчины сильные и выносливые. А перед поездкой они должны хорошо выспаться и пройти медосмотр, потому что в пути нет поликлиник).

- Кто будет машинистом и помощником машиниста? (Кирилл К. и Егор Ш.)

- Определите своё рабочее место. (кладут карточку-мотиватор).

- Кто это? (полицейский).

- Кто может работать в этой должности? (и мужчины, и женщины, но в основном мужчины. Работа полицейского опасна. Требуется сила).

- Кто хочет быть полицейским? (Егор К.) (место в поезде в купе про-водника).

- А это кто? (билетный кассир). (Им может быть и мужчина, и женщи-на, но чаще кассирами работают женщины). Почему? Нужна не сила, а аккуратность и умение общаться.

- Что делает билетный кассир? (продает билеты пассажирам).

- А где находится касса? (в здании вокзала). (Даю карточку-мотиватор).

- Кто будет билетным кассиром? (Кира Ш.-К.). (Определили место кассы).

- Кто ещё работает в здании вокзала? (там находится медпункт. Медсестрой обычно бывает женщина, а врачом может быть и мужчина, и женщина).

- Что делает врач? (оказывает необходимую помощь пассажирам, ос-матривает машинистов).

- Кто железнодорожный врач? (Вика).

- Давай ты найдёшь место, где будет медпункт. (Ставит карточку-мотиватор).

- А если рельсы неисправны, кто может помочь? (ремонтная бригада – путейцы).

- Что они могут делать? (устраняют неполадки).

- Кто может работать путейцем? (мужчины, потому что это тяжёлая работа).

- Кто у нас путейцы? (Ваня Б. и Глеб Я.).

- А остальные будут пассажирами. Что будут делать пассажиры? (соберут сумку, возьмут в дорогу еду, книги и пойдут на вокзал в зал ожидания – ждать посадки на поезд, покупать билеты).

- А я буду дежурным по станции. Дежурным могут работать и мужчины, и женщины. Дежурный отвечает за отправление поездов и пассажирских и грузовых.

2 часть: — Солнце разгорается – игра начинается! (сказать всем вместе).

1. ) – Приготовьте себе своё рабочее место. (Дети оборудуют себе игровое место, облачаются в костюмы).

- Уважаемые пассажиры! В здании вокзала работают буфет «Ми-нутка» и зал ожидания. Просьба – соблюдать порядок.

- Экстренный вызов! Вызывается ремонтная бригада путейцев. Путейцы, ответьте дежурному.

Путейцы: — Слушаем!

- В пяти километрах до станции «Загадкино» лопнул рельс, требуется срочный ремонт.

Путейцы: — Мы поняли. Выезжаем.

2. ) — Внимание локомотивной бригаде! Вызывает дежурный по станции.

Локомотивная бригада: — Слушаем!

Проверьте тормоза и запас топлива. (Локомотивная бригада берут инструменты и идут проверять состав).

- Уважаемые пассажиры! Начинается посадка на пригородный поезд «Детский сад – Загадкино». Билеты продаются в кассе вокзала.

(Врач, буфетчица, путейцы, кассир тоже становятся пассажирами).

- Внимание! От первой платформы отправляется пригородный поезд «Детский сад – Загадкино». Просьба: занять места в вагонах, не прыгайте на ходу. Это опасно для жизни!

(Все сели, проводник предлагает чай, подметает вагон, полицейский ходит по вагону).

- Счастливого пути! (зелёный свет).

(звучит музыка …)

3 часть: — К первой платформе прибывает пригородный поезд «Дет-ский сад – Загадкино». Просьба – покинуть вагоны.

НА ПОЛЯНЕ.

(Быстро снимаю пиджак и фуражку).

Встречает, например, местная жительница – любительница загадок Пелагея Загадайкина. (шляпа, разноцветный платок).

-Здравствуйте, уважаемые гости! Рада вас видеть в Загадкино. Вы любите давать ответы на необычные вопросы? (да) А разгадывать загадки?

1загадка: посмотрите, что за странный рисунок? (ботинок, башмак). Он к чему относится?

(обувь). А это что? (железнодорожный башмак). Зачем он? (подкладывать под колеса вагона, чтобы не сдвинулся с места).

  • А здесь нарисована…? (голова). Что это? (часть тела). А здесь? (это тоже голова только поезда). Что является головой у поезда? (локомотив, тепловоз

паровоз, электровоз).

-Посмотрите, кто-то потерял хвост. Чей он? (лисий). Как называется прическа для девочек? (хвост из волос). А про эту картинку, что скажете?

(это тоже хвост-задняя часть поезда).

-У меня к вам вопрос: поезд везет людей. Какой он? (пассажирский).

А если груз? (грузовой). Почту? (почтовый).

-Поезд ездит на малое расстояние? Как он называется? (пригородный).

-А если на дальнее расстояние? (поезд дальнего следования).

-На автодорогах разрешает или запрещает движение что? (светофор).

А на железной дороге? (семафор).

2загадка: У нас в Загадкино есть вошебная поляна. А кто на ней живет-вы угадаете. (показываю карточку одному ребенку, он имитирует движения насекомого (животного), дети угадывают и повторяют движения. Карточки: бабочка, лягушка, зайчик, мишка).

!-Сигнал тепловоза, паровоза.

(дети пошли садиться в поезд, а я снова надеваю форму)

-Внимание! От первой платформы отправляется пригородный поезд «Загадкино-Детский сад». Просьба: пассажирам занять свои места. Не стоять в тамбуре, не висеть на подножках поезда.

(музыка)

-Внимание встречающих! К первому пути прибыл

пригородный поезд из Загадкино. Просьба: пассажиров освободить вагоны! (работникам железной дороги оставаться на своих рабочих местах).

4 часть: Мы сейчас все играли свою роль. Вы все справились. Молодцы! Я была дежурным по станции, а ты кем был (а) …? (спрашиваю каждого).

-А что нам сделать, чтобы превратиться снова в ребят?

-Предлагаю покружиться на месте и сказать такие слова:

«Ты на месте покружись в мальчика, в девочку превратись!»

И я тоже превращаюсь в Ольгу Валентиновну.

(снимаем форму, убираем атрибуты)

-Ребята, посмотрите какая сегодня погода на улице: солнечная-идем будить весну; пасмурная-мы ребята-молодцы, любим гулять в любую погоду.

Просмотров: 583
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь