Малкова Анна Владимировна. Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»

Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи: обогащать первоначальные представления о внешнем виде мужчины и женщины (телосложение, одежда, отдельные аксессуары); способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением мужчин и женщин различных профессий, карточки с изображением отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную Незнайку.

 

Воспитатель: ребята, сегодня утром меня встретил грустный Незнайка и рассказал свою историю. Оказывается, его друзья Винтик и Шпунтик хотят стать пожарными, а Незнайку с собой брать не хотят. Говорят, что из него не получится настоящий мужчина, потому, что он всё время обманывает и не выполняет свои обещания. Незнайка не понимает, что такое «настоящий мужчина», но очень хочет им стать. Давайте ему поможем.

Совсем недавно мы отмечали праздник «День защитника отечества» и «8 марта». В День защитника Отечества кого мы с вами поздравляли? Ответы детей (пап, дедушек, братьев).

Как их можно назвать одним словом? (мужчины). А восьмого марта кого мы поздравляли? Ответы детей (бабушек, мам, сестричек).

А как их назвать одним словом? (женщины).

Воспитатель размещает на мольберте изображения мужчины и женщины.

Воспитатель: ребята, сравните картинки справа и слева. Чем отличаются внешне мужчина и женщина? Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, вы правильно отметили, что мужчина и женщина отличаются своим внешним видом: у мужчины широкие плечи, у женщины поуже. У мужчины ступни большего размер, руки женщины меньше, чем руки мужчины. Также они отличаются причёсками, у мужчины волосы короче, у женщины длиннее. Они по-разному одеваются: мужчины носят галстуки, ремни, а женщины любят украшения, сумочки.

Игра «Мужчины и женщины».

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением мужчин и женщин разных профессий. Если нарисован мужчина, встают мальчики, если женщина – девочки.

Воспитатель: Незнайка, чтоб ты лучше запомнил различия в одежде мужчины и женщины, приглашаю поиграть с нами в игру.

Игра «Кому что подходит».

Дети работают в подгруппах. К картинке с изображением мужчины подби-рают карточки с деталями мужской одежды. К картинке с изображением женщины – карточки с деталями женской одежды.

Воспитатель: ребята, назовите мне профессии, в которых могут работать только мужчины. (лётчик, моряк, строитель, и т.д.). А в каких профессиях больше женщин? (учитель, врач, швея, повар и т.д.)

Динамическая пауза «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех смогу пересчитать. (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо-влево)

Вот и вся моя семья. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята, сегодня мы говорим о мужчинах и женщинах. Но красота людей зависит не только от того, как они выглядят, но и от их поступков. Кие мужские поступки вы можете назвать? Ответы детей (защита слабых, помощь в выполнении работы, перенос тяжёлых вещей, спасение людей и животных)

Как можно назвать таких людей? (настоящий мужчина)

А какой должна быть настоящая женщина? Ответы детей.

Скажите, а дома вас окружают настоящие мужчины и женщины?

Дети рассказывают о мамах, папах, бабушках, дедушках…

Воспитатель «шепчется» с незнайкой.

Воспитатель: ребята, Незнайка говорит вам спасибо. Теперь он понял, что значит быть настоящим мужчиной и будет стараться обязательно им стать. Будет всем помогать, никого не обманывать и стараться не совершать плохих поступков. И надеется, что когда вы вырастите, то станете настоящими мужчинами и женщинами!

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гумерова Людмила Викторовна. Авторское стихотворение от всех мужчин для всех женщин, сочиненное сердцем и чувствами женщины автор Гумерова Людмила Викторовна
  • Елена Логачева. Сценарий юбилея для мужчины 60 лет
  • Главный Редактор. Праздничный вечер - Сценарий на Юбилей мужчины
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Сценарий на Юбилей Женщины
  • Редактор. Стихи ко дню рождения женщины
  • Редактор. Сценарий юбилей женщины (40 лет)
  • Редактор. Сценарий юбилей женщины (45 лет)
  • Главный Редактор. Сценарий юбилея для женщины
  • Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе: «Образ Пресвятой богородицы – женщины матери».
  • Главный Редактор. Сценарий Юбилея для женщины - Юбилей на Олимпе
  • Миронова Ольга Вячеславовна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Образ женщины — матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь