Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Составлен: Воспитателем высшей кв. категории МБДОУ Ибресинский детский сад «Радуга» Мироновой Ольгой Вячеславовной
Образовательные деятельности: Познание; Художественно – эстетическое развитие (Художественное творчество – роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки), Музыка; Речевое развитие.
Скачать конспект
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», (Социализация; Рисование – роспись; Музыка).
Цель: Рассмотреть с детьми разносторонний образ женщины матери в игрушках, скульптурах. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты кукол в народных костюмах, монументальных скульптурах, дымковской народной игрушки (малой бытовой скульптуре). Воспитывать воображение, внимание и память, дружеские взаимоотношения, желание больше узнать. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Закреплять знания детей о своеобразии дымковской росписи.
Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей.
Задачи:
Образовательные
Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информацией (коллекции, презентации и другое).
Продолжать учить навыкам росписи глиняной игрушки по мотивам дымковской народной игрушки используя карту схему последовательности наложения узора; выделять традиционные особенности дымковской росписи (белый фон, симметрично располагающийся узор яркими красками смешанные белилами…).
Развивающие
Способствовать развитию интереса к познанию истории и культуры нашего народа через образ ЖЕНЩИНЫ – МАТЕРИ. Способствовать развитию всех аспектов разговорной речи.
Технические
Продолжать учить детей использовать кисти разных размеров, ориентируясь на роспись (основа наноситься кистью с широким или средним концом; для нанесения оживок кисточка с тонким концом); использование палитры для получения нужного оттенка. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать у детей патриотические чувства; толерантное отношение к людям разных национальностей. Продолжать воспитывать у детей эмоциональное отношение к художественным, историческим ценностям. Воспитывать воображение, внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам.
Предварительная работа
Рассматривание коллекции «Кукол в народных костюмах»; рассматривание буклетов к коллекции; просмотр презентации «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины», «Дымковские барышни»; лепка глиняных игрушек к предстоящей росписи по мотивам дымковской народной игрушки; чтение стихов, сказок, рассказов о маме – о женщине; слушание музыки и песен.
Материал и оборудование
- Коллекция «Куклы в народных костюмах».
- Презентация «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины».
- Глиняные игрушки для образца сделанные по мотивам дымковской народной игрушки.
- Карты схемы последовательности нанесения дымковского узора.
- Многоэтажная полка для коллекции.
- Кисти разных размеров, емкости для воды (большие, средние), палитры, салфетки, подставки под кисточки, гуашь, акварельные краски, подставки под скульптуры.
- Заготовки глиняных игрушек для росписи.
- Мультимидийный проектор, проигрыватель.
Методы и приемы:
- Актуализация знаний детей;
- Моделирование игровой ситуации;
- Отгадывание загадок;
- Рассматривание кукол в народных костюмах;
- Рассматривание монументов;
Ответы на вопросы;
- Расписывание глиняных игрушек;
- Пальчиковая игра;
- Словарная работа: тульчанка – тульчаночка, украинка – украиночка,
- Молдаванка — молдаваночка, татарка — татарочка, чувашка – чувашечка, …
Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.
-Ребята обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети здороваются!
-Ребята посмотрите у нас сегодня выставляется почти вся коллекция кукол в народных костюмах. Посмотрите вот с этими куклами мы с вами уже успели подружиться (обращаю внимание детей на расставленные куклы на много ярусной полке), а вот эти куклы то же хотят с вами познакомиться и у нас с вами еще много нового и интересного.
-Сегодня я бы хотела услышать от вас самих, что вы думаете о нашей коллекции, кому какая кукла запомнилась – понравилась и почему?
Дети показывают куклу, называют от куда она и что запомнилось им при знакомстве с ней (это может быть место или местность, достопримечательности той местности, национальный наряд, детали одежды).
-Посмотрите ребята какие мы с вами молодцы, мы очень интересно рассказали нашим гостям о нашей коллекции кукол в народных костюмах, провели целую экскурсию. А как называется профессия связанная с проведением экскурсии?
-Правильно эта профессия называется – экскурсовод.
-Ребята посмотрите на кукол и скажите чей образ они вам напоминают.
Дети называют образы которые им навеяли куклы (обращаю внимание на полные ответы детей).
-Ребята сколько много прекрасных образов вы назвали, а знаете в ком эти образы все мы можем увидеть? Я думаю вы сейчас назовете этого человека сами, вот послушайте:
- Кто открыл мне этот мир?
- Не жалея своих сил,
- И всегда оберегает
- Что мне надо точно знает.
- Даже если мы упрямы
- Знаем любят нас всех?
Дети – Мамы!
-Правильно мамы. В наших мамах сочетаются самые прекрасные образы, которые вы сейчас назвали.
-Ребята а вы любите путешествовать?
Ответы детей:
-А как можно путешествовать?
Выслушиваю ответы детей.
-Мы с вами сейчас совершим виртуальное путешествие не выходя из группы.
Включается проектор со слайдом Чебоксарского монумента «Мать Покровительница»
-Ребята в каком городе мы с вами оказались?
Ответы детей. Поощряю полные ответы детей.
-Правильно мы с вами оказались в городе Чебоксары, в столице нашей республики — Чувашии.
-Правильно – этот монумент называется Мать -Покровительница.
-Как вы думаете, ребята почему он так называется?
Ответы детей.
-Как вы думаете, какой образ воплотил в этот монумент скульптор, который, создал такой красивый монумент?
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей.
-А теперь мы с вами опять виртуально перемещаемся (появляется новый слайд).
-Где мы с вами теперь очутились?
Помогаю детям назвать — вспомнить город, если они затрудняются.
-Как вы ребята догадались, что это город Волгоград?
-Правильно по монументу Родина Мать.
-Как вы думаете, какой образ воплотил скульптор?
-Правильно ребята: мужественный, сильный, красивый, храбрый…
-Очень много образов мы с вами увидели и вспомнили в коллекции кукол в народных костюмах и в нашем с вами виртуальном путешествии. Давайте вернемся в нашу родную группу.
Посмотрите ребята на этих дымковских барышень, их вылепили и расписали дымковские мастера и каждая мастерица вложила в свою барышню свой неповторимый образ
-Посмотрите в нашей мастерской все готово для того, что бы каждый из вас создал свой прекрасный образ. Мы с вами распишем наши скульптуры по мотивам дымковской народной игрушки.
*
-Каким узором расписывается дымковская игрушка?
-Правильно.
-Кто ребята мне напомнит какие краски используют дымковские мастера?
Ответы детей.
Все краски смешиваю с белилами…
-Как правильно нанести яркий, красочный, веселый дымковский узор?
-Правильно, можно использовать карту схему нанесения узора (обращаю внимание на карты схемы вывешенные на доске).
-Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, что бы им было легче работать:
Мы не ели, мы не пили.
Мы игрушки все лепили.
Нам теперь их расписать-
И красивый образ дать………
-Берем своих барышень и садимся.
Дети расписывают глиняные игрушки по мотивам дымковской народной игрушки. Звучит тихая музыка.
-Ребята давайте поставим игрушки на нашу полочку (дети ставят игрушки).
-Встаньте по удобнее. Посмотрите у нас с вами получилась большая коллекция глиняных барышень и у каждой свой неповторимый образ, который воплотили вы сами.
-Кто хочет сказать какой женский образ он воплощал в свою малую скульптуру?
Ответы детей.
-Ребята дымковские мастера выносили и продавали свои игрушки на ярмарках и все охотно покупали разные дымковские игрушки, потому что она привлекала всех своим красивым, добрым образом.
- Давайте пригласим наших гостей на нашу ярмарку.
Ой вы гости дорогие, У нас игрушки расписные – Веселы и ярки примите их в подарки! Приходите в гости к нам -
Рады мы всегда гостям!
|