Отчёт о проведении профилактических мероприятий по случаям детского травматизма на железной дороге
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Черемхово»
Воспитатель подготовительной группы: Чуркина А.И. 2016 г
Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Чтобы не попадать в дтп и не рисковать жизнью и здоровьем (своим и окружающих), надо правильно выбирать манеру поведения на дороге в зависимости от погодных условий, распознавая потенциальную опасность заранее.
Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью ведется систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения. В нашей группе проведен цикл познавательных занятий по истории железнодорожного транспорта, занятия по изобразительной деятельности (рисование «Железнодорожный вокзал», лепка «Вагончики», коллективная работа «Поезд» и др.)
Проведена работа с детьми по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железной дороге и во избежание поражения электрическим током детей на железнодорожных станциях, ознакомлению с профессиями железнодорожников, рассматривание картин с изображением города, железной дороги, просмотр видеофильмов и презентаций: «Правила поведения на железной дороге», «Уроки тетушки Совы», «Дорожные знаки- наши помощники» «Правила безопасного поведения на железной дороге», «Железная дорога- зона повышенной опасности».
Познакомили детей с художественной и познавательной литературой серии «Сказки старого семафора», познавательной литературой о железной дороге ( «Как человек поехал по железной дороге», «Большая энциклопедия транспорта для детей», выучили с детьми песни и стихи о железной дороге.
Провели познавательные беседы «Железнодорожный вокзал», «Вокзал – достопримечательность города». «Из чего состоит здание вокзала (фонтаны, зимний сад, зал ожидания, кассы, кафе, комнаты отдыха)». Познакомили с профессией машиниста (кабина машиниста, железнодорожная форма и др.), начальник станции, билетный кассир, дежурный по вокзалу, диспетчер. Провели беседы «Что такое железнодорожные пути». Познакомили с правилами поведения на железнодорожных путях, познакомили с профессией стрелочника, показали и рассказали детям какими бывают грузовые вагоны, какие грузы перевозят эти вагоны, чем отличаются от пассажирских вагонов. Рассказали о правила поведения в вагоне, о правилах безопасности пассажиров. Провели игры-путешествия с детьми по железной дороге, сюжетно – ролевые игры «Мы – железнодорожники», «На вокзале», «Путешествие на поезде в Москву», изготовили дидактические игры «Лабиринты», «Ассоциации» (по железнодорожным профессиям), железнодорожные кроссворды и др.
Провели викторину «Правила безопасного поведения на железной дороге».
Приготовили информацию для родителей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железной дороге и во избежание поражения электрическим током детей на железнодорожных станциях группах.
|