Молокоедова Валентина Аркадьевна, Куликова Ирина Рудольфовна, Хорикова Светлана Геннадьевна. Занятие для подготовительной группы 'История железной дороги'

Занятие для подготовительной группы История железной дорогиЗанятие для подготовительной группы "История железной дороги"

Цель: расширить представление детей о железной дороге.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать детям знания об истории развития железной дороги, об изобретателях железной дороги.
  2. Познакомить с разными видами железнодорожного транспорта.
  3. Расширить словарь детей словами: "конка", "Царскосельская дорога", "магнитоплан", "паровая машина".

развивающие:

4) развивать образное и ассоциативное мышление.

 

воспитательные:

5) закреплять умение сотрудничать, работать вместе.

Оборудование: ключ-кроссворд, картинки-подсказки, иллюстрации, мягкие модули, презентация "Точка отсчета", атрибуты к игре "Изобретатели".

Ход занятия:

Вводная часть:

Вбегает профессор Шурупов. Держится за голову, восклицая.

- Где я? Куда я попал? Какая это страна? (ответы детей)

- Значит это Россия. А вы — русские, замечательно! Вы то и можете мне помочь! Я попал к вам из прошлого. Моя машина времени напоминает паровоз. Чтобы сделать его лучше, я хочу узнать о возникновении паровоза, его истории.

- Вы знаете, что паровоз изобрели именно в России. Русские люди очень талантливы, среди них было много изобретателей, я надеюсь, вы их знаете, а так же знаете изобретателей паровоза.

- Ой! (смотрит по сторонам) У меня случилось несчастье, я потерял ключ от своей машины времени! Помогите мне! Нужно отгадать ключ — кроссворд, в котором скрыты имена великих русских изобретателей, тогда моя машина времени заведется и я смогу вернуться домой. Поможете?

Ведущая: — Давайте ребята поможем профессору, у нас есть картинки- подсказки, которые можно открыть, если выполнить задание! Нужно отгадать загадки:

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара,
Паровозов сестричка.
Кто такая? (Электрика)

Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)

На большие расстояния
Мчится он без опоздания
Пишется в конце два с,
Называется... (экспресс).

- К какому виду транспорта относятся эти названия? (наземный) По какой дороге они движутся? (железной) Какой из них был изобретен первым? (паровоз)

Вы молодцы, справились заданием и теперь мы можем открыть первую картинку — подсказку. — Паровоз изобрел не один человек, а двое -отец и сын Черепановы, которые жили двести лет назад в Нижнем Тагиле. Они тоже были нашими земляками. Черепановы создали около 20 паровых машин, затем изучали устройство железных дорог. Изучив их, они создали первый в мире паровоз (показ иллюстраций).

- Итак, какую фамилию нам нужно вписать в ключ-кроссворд? (ответ детей)

- Следующее задание- игра "Что лишнее?" (В презентации) (Картинки, изображающие паровозы и упряжки с лошадьми.)

Подсказка: сначала железная дорога появилась в больших городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, знаменитые изобретатели Черепановы изобрели паровоз, их сменили электровозы, но раньше железная дорога тоже существовала, как же по ней передвигались? Мы узнаем из следующего задания, когда вы найдете лишние изображения. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу "конка".

- Дети, как называлась конная железная дорога? (ответ вписываем в ключ-кроссворд) Теперь вы знаете, что железная дорога начиналась с конной упряжи, как она развивалась дальше, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Следующее задание — игра "Что сначала, что потом?". Вам нужно расставить модели паровозов по порядку: от первых паровозов до современных моделей. (выполняют)

Читаем карточку-подсказку: "Первая железнодорожная линия соединяла Санкт-Петербург и Царское село, она получила название Царскосельской. Дорога была потроена по указу царя Николая 1.С этого момента железная дорога начала активно развиваться."

- Следующее слово в ключе-кроссворде это название первой железной дороги, давайте запишем его (Царскосельская).

- Я предлагаю вам немного побыть электровозами.

Физминутка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу. (Дети интенсивно двигают руками)
Раздается стук колес,
Это мчит электровоз (стучат ногами)
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма и без пара (бег змейкой, на носочках)
Чу-чу-чу, я по рельсам лечу (замедляют бег, останавливаются)

- Чтобы угадать последнее слово в ключе-кроссворде, устроим соревнование: чей поезд на магните первый прибудет на станцию, тот открывает подсказку. (Проводятся соревнования паровозиков, сделанных из картона и бумаги, управляемых магнитом) Прежде чем открыть подсказку, я открою вам маленький секрет магнит двигает не только ваши маленькие поезда, сделанные из картона, в нем намного больше силы, чем вы думаете, давайте откроем подсказку.

"Самый современный поезд-это поезд на магнитной подвеске. У него вместо колес — магнит. Ездит он с огромной скоростью. Он как бы парит, не касаясь рельса. Называется такой поезд магнитоплан (Маглев). Оказывается в скором будущем в России такие поезда планирует использовать железная дорога. Итак вписываем последнее слово -магнитоплан. Ребята, вы помогли профессору разгадать ключ-кроссворд, он смог завести свою машину.

- А вы хотите построить свой поезд будущего? (Проводится игра-оживлялка, дети строят поезда из мягких блоков.)

Профессор хвалит детей и прощается: "Дорогие ребята, спасибо вам за вашу помощь, вы помогли узнать мне про русских изобретателей, про историю железной дороги в России, теперь я смогу вернуться домой и сделать свою машину времени еще лучше. А что нового узнали вы? Что вам запомнилось больше всего? Я предлагаю вам узнатьу своих родителей о других русских изобретателях, ведь их в России было много, а в следующую нашу встречу вы мне расскажите о них, ведь я могу появиться в любой момент. До свидания!

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бучнева Елена Александровна. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА
  • Белая Ирина Викторовна. Наша экскурсия в музей истории Краснодарского отделения Северо - Кавказкой Железной Дороги 'Мы растим будущих железнодорожников'
  • Дементьева Оксана Юрьевна. Виртуальный музей «Путешествие в прошлое и настоящее железной дороги»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект НОД 'Дорога без опасности'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Шамонин Виктор Захарович. Ты даёшь мне ключ от рая? - стихи родителям
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чуркина Анна Иннокентьевна. Отчёт о проведении профилактических мероприятий по случаям детского травматизма на железной дороге
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект познавательного тематического занятия для детей подготовительной группы «Дороги войны»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Хрусталева Татьяна Николаевна. конспект обучающего занятия детей 2 младшей группы «Малыш и дорога!»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Ермолаева Елена Юрьевна. Спортивное развлечение по ПДД для детей старших и подготовительных групп на тему: «Счастливым детям главная дорога».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь