Проект «Дорога к здоровью»
Автор: Мошкина Алевтина Николаевна
Воспитатель МБДОУ «Солнышко» СП детский сад № 163
Проект будет интересен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Реализуя проект, можно привлечь родителей для совместной деятельности.
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
Актуальность
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие
Цель проекта: является создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.
Задачи проекта:
- Расширять представления о здоровье, его ценности.
- Уточнять и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять представления о правилах личной гигиены и пользе режима дня.
- Познакомить детей с разными видами закаливания.
- Формировать потребность в движении, стойкую привычку к занятиям физической культурой.
- Формировать потребность в правильном питании, расширять представление о полезных и вредных для здоровья продуктов.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять правила поведения при первых признаках болезни.
Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий
Количество участников: 15 человек
Продолжительность: 3 недели.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, самообслуживание, познавательная, двигательная.
Обеспечение проекта:
Материально-техническое: проектор, сборник мультфильмов.
Учебно-методическое:
Г.И. Кулик «Школа здорового человека»
Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
З.Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду»
В.В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет»
Предполагаемый результат:
Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, понимают пользу режима дня и соблюдают его. Имеют представление о разных видах закаливания. Внимательно относятся к своему здоровью, знают правила поведения при первых признаках болезни.
Продукт детской деятельности: выставка рисунков «Как я буду закаляться»
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
Подбор методической литературы, наглядного материала, игр, мультфильмов, художественной литературы. Создание игрового пособия.
2 этап. Выполнение проекта
Воспитатель, совместно с детьми, создаёт игровое пособие: на магнитной доске располагаются разные сюжетные картинки, на которых изображены правила режима дня или его нарушения, полезные и вредные привычки, разные виды спорта и активного отдыха, полезные и вредные продукты, способы закаливания. От картинки к картинке направлены стрелочки (как в играх с фишками и кубиком), есть «старт» и «финиш», вместо фишки можно использовать магнит. После беседы или прочтения произведения, дети выбирают, к какой картинке необходимо двигаться, чтобы быть здоровым. Так, в течение, двух – трёх недель дети усваивают правила здорового образа жизни.
- Беседа «Что такое здоровье»
- Валеологические игры «Я – человек», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» (КГН, режим дня).
- Беседа «Что такое закаливание?». Основные правила.
- Ситуативный разговор «Собираемся гулять» (как правильно одеваться)
- Проблемные ситуации «Солнце – друг, солнце – враг», «Если что-то заболело», «Полезные сладости?»
- Викторина «Я здоровье берегу…» (о пользе двигательной активности, о спорте и физических упражнениях).
- Просмотр мультфильмов «Фиксики»
- Чтение художественной литературы «Истории о Стобеде»
- Рисование на темы «Природа и здоровье», «Здоровье на грядке»
- этап. Заключительный
Оформить выставку творческих работ.
Совместно с родителями создать настольную игру «Дорога к здоровью».
|