Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Фильченко Валентина Даниловна. Конспект занятия по ПДД «Дорога безопасности»



Фильченко Валентина Даниловна. Конспект занятия по ПДД «Дорога безопасности»

Конспект занятия по ПДД «Дорога безопасности»

Фильченко Валентина Даниловна, воспитатель, МБДОУ №4 «Сказка» р.п. Култук.

Образовательная область: безопасность.

Возрастная группа: старшая.

Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи:

  • закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков
  • развивать логическое мышление, память, речь, внимание
  • воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

Методы и приёмы: художественное слово, сюрпризные моменты, игра, взаимодействие со сказочными персонажами, рассматривание, беседа, указание, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Словарная работа: пешеходный переход, светофор, шофёр.

Оборудование: магнитная доска, пазлы «Разрешается-запрещается», дорожные карточки-знаки, игрушечный световой светофор.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети входят в группу, здороваются.

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Я хочу пригласить вас совершить путешествие по дороге безопасности.

Звонит телефон, воспитатель включает громкую связь. (Голос)

«Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас к нам в гости.

Но для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Да, ребята, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах 200 лет назад не было машин, а были конные экипажи и велосипедисты. Потом уже стали появляться автомобили.

-Ну, что, ребята, справимся с заданиями, которые приготовили нам жители этого замечательного островка?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Отправимся к ним в гости?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?

Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д.

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.

Воспитатель:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Это автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что стало с автобусом. (Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Дорогие ребята, попробуйте из разрезанных частей сложить целую картину. (Дети восстанавливают картинку.)

Воспитатель: А, вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус?

Дети: Мы садимся в автобус на остановке.

Воспитатель: А, как мы найдем остановку?

Дети: По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Воспитатель: Ребята, найдите этот знак на столе и покажите его. (Дети находят, показывают знак остановки автобуса, расставляют стулья, имитируя автобус.)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Игра «Разрешается-запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…

(Дети встают в круг.)

За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль)

И включает свой мотор.

Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)

И в окошечко глядим.

Мы видим синие просторы, (руки в стороны, вверх)

Снежные равнины, горы.

Вот и речка подо льдом (приседания)

Вся покрыта серебром.

Ёлки встали в хоровод, (берутся за руки и движутся по кругу)

Скоро, скоро Новый год! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали, кто-то нас встречает. (Запись звука)

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает светофор?

Дети: Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет».

Воспитатель: Ребята, что-то странное произошло со светофором. У светофора перепутались цвета. Как правильно расположить их у светофора?

1 ребёнок:

Самый верхний — красный свет,

Если он горит — Стоп!

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет — Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок:

А внизу зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием светофора.

Игра «Светофор»

Дети делятся на две команды, в каждой по 3 человека, на счет три каждый игрок надувает воздушный шарик определённого цвета (красный, желтый, зеленый), выигрывает команда, которая быстрее всех сложит из шариков светофор.

Физкультминутка.

Покажу я красный цвет –

Присели! Движенья нет.

Цвет жёлтый покажу я вам -

Встали. Руки все – по швам.

А зелёный! Будем вместе

Весело шагать на месте.

(Игра проводится 2 раза. Когда дети шагают, звучит марш.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А виды транспорта вы хорошо знаете? Нам предлагают ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
  2. Любимый вид транспорта кот Леопольда? (Велосипед.)
  3. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
  4. Во что превратилась добрая фея тыкву для Золушки? (В карете.)
  5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте.)
  6. Личный транспорт Бабы — яги? (Ступа.)
  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
  8. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики… (на воздушном шарике)

9. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

Воспитатель: Ребята, вот ещё одно задание от жителей островка безопасности «Доскажи словечко».

1. Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

полгоры убрал

Семитонный… самосвал

2. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут. когда мигнет зеленый.

Значит. Это… переход.

3. Под землею коридор

На ту сторону ведет.

Нет ни двери., ни ворот.

Это тоже… переход.

4. Дом на рельсах тук как тук.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… трамвай.

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины.

Называется… машина.

Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности, и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Жители Островка безопасности приготовили последнее задание, чтобы найти клад Островка безопасности нам необходимо решить ребус.

Игра «Реши ребус»

УЛИЦА

МАШИНА

ПЕШЕХОД

Воспитатель: Ну вот, мы справились со всеми заданиями. Детям вручается сундучок Островка Безопасности, и они получают значки «Я знаю ПДД».

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус.)

Подведение итогов занятия. Описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Пожелание воспитателя:

Жизнь – это тоже, ребята, дорога.

Правил на ней бесконечно много.

Вам пожелаю удачи в пути,

Искренних, честных друзей обрести.

Зря не спешить и не отставать,

Счастье – найти, горя – не знать.

Солнце пусть реже прячет туча.

Чаще бывает счастливый случай.

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь