Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель:
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Снятие телесного и эмоционального напряжения.
- Обучение различению эмоционального состояния.
- Развитие психических процессов (внимание, мышление, восприятие)
Оборудование: палочка, пиктограммы эмоций, интерактивная сенсорная доска «Калибри».
Ход занятия
1. Приветствие «Волшебная палочка»
Скачать конспект
П си х о л о г. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся сегодня с помощью волшебной палочки. Петрушка дотрагивается волшебной палочкой до помощника (глаза, руки, нос, уши и т. д), ребенок с помощью этого помощника показывает движение — приветствие (например, моргает глазами, машет рукой и т. п.).
2. Работа со сказкой «Сказка о котёнке Маше». (О. Хухлаева)
Жил-был на белом свете котенок Маша. И был он самым обычным котенком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего звезды не гаснут, и узнать, куда солнышко спать ложится. И тогда решил Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котенок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля — то ли Яга, то ли не Яга. Да это и не важно. Важно то, что есть она его не стала, а указала ему путь — дорогу к Знанию, да еще и о трудностях этого пути предупредила. И вот что она ему рас-сказала: «Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль нее уложены. Вступаешь на нее и радуешься, что весь путь к Знанию можно лег-ко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них три самые главные, самые крутые.
Первая гора называется «Трудно». И действительно, очень трудно по ней подниматься и все хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку: «Если трудно — будь смелей и старайся сильней», — шепотом ее проговаривай, и тогда одолеешь ты эту гору и научишься справляться с трудностями. Подойдешь тогда к другой горе.
Она называется «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить, вскочить с места, побежать, поиграть с кем-нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою вторую подсказку: «Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». И тогда научишься справляться со скукой и подойдешь к третьей, самой крутой горе
Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она «Неудача». Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. Но ты заучи мою третью подсказку: «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться». И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником».
Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он теперь, что путь ему предстоит долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам, мышатам и всем ребятам, которых встретит на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно помогать людям.
Обсуждение с детьми трудностей, которые могут случиться в школе.
3. Задание «Школьные чувства». Психолог показывает детям пиктограммы эмоций, а дети должны придумать, что случилось со школьником, если у него такая эмоция на лице (страх — испугался плохой оценки; удивление — узнал что-то новое и интересное на уроке; радость — хорошо выполнил задание, получил высокие баллы).
4. Задание «Подбери по форме и по цвету»
5. Психологическая разгрузка у интерактивной доски.
6. Ритуал прощания «Передаём тепло». По кругу ладошкой о ладошку соседа передаём своё тепло.
До свидания!
|