Золотухина Наталья. Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций»

Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций» Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.
Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать  внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций ( использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм(закрепление эмоций), ритуал прощания. 
Материалы и оборудование:
Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом « Про кота Леопольда».
Ритуал приветствия: Психолог:  Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Занятие начинается со звучания веселой музыки.(В. Адигезалов « Мне очень весело»
Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.
Ответы детей.
Психолог: Опишите настроение музыки. ( Веселая, бодрая, праздничная.)
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? ( радость, веселье.)
Психолог отмечает, что «настроение»  музыки, также как и у человека бывает разным.
Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый»
Характер мимических движений меняется: Дети сдвигают брови, хмурятся.
- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?
- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
Беседа о добрых и злых людях
Психолог: Кого называют  добрым?
- Кого называют злым?
- Кого из своих друзей или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
- Приведите примеры злых героев мультфильмов.
- Почему они злые?
Просмотр фрагмента мультфильма « Приключение кота Леопольда»
(Доктор предлагает выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить «несносных» мышат.)
Обсуждение просмотра мультфильма:
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?
- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?
Тренинг эмоций
Детям предлагается показать: шаловливых мышат,веселых мышат, сердитых мышат.
По окончании тренинга психолог подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Рисование на тему: «Добрый и злой»
Детям предлагаются незаконченные рисунки(пиктограммы) двух волшебников (доброго и злого), которые нужно дорисовать.
Во время рисования психолог  обращает внимание детей на передачу эмоционального  состояния каждого из волшебников.
В конце занятия детям предлагается спеть песенку В. Шаинского «Улыбка»
Ритуал прощания: Дети стоя в кругу, смотря в глаза рядом стоящему, говорят  добрые пожелания. Заряжаются положительными эмоциями на оставшийся день.

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Гордеева Т.А. Пронина Н.Н.. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Резе Ольга Ивановна. «Почему вулкан называют вулканом и отчего он «огнём дышит»?
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Наумова Ирина Анатольевна. Коррекционно-развивающее воздействие музыки на здоровье детей с нарушением речи.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь