Гордеева Т.А. Пронина Н.Н.. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Подготовили и провели:

  • Гордеева Т.А. г. Москва школа № 937
  • Пронина Н.Н. г. Москва школа № 1034

Программное содержание:

1 образовательные задачи:

  • Закрепить умение детей соотносить число с множеством;
  • Закрепить количественный, порядковый и обратный счет, знание цифр до 10.
  • Продолжать формировать умение решать логические задачи и установление закономерностей;
  • Продолжать знакомить детей с часами их разновидностями и назначением;

Скачать конспект

2. развивающие задачи:

  • Развивать у детей вычислительные навыки;
  • Развивать социально-значимые качества: доброжелательность, сопереживание, желание прийти на помощь;
  • Развивать мышление, память внимание, мелкую моторику пальцев рук; Развивать и активизировать словарный запас, познавательный интерес;

3. воспитательные задачи

  • воспитывать любовь к математике;
  • воспитывать чувства товарищества;
  • формировать умения слушать взрослого;
  • Быстро выполнять задания;

4. коррекционные задачи:

  • развитие микро и макро ориентировки;
  • умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
  • развитие глазомера, памяти, внимания, мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие цветовосприятия;

Методы и приемы:

Метод проблемной ситуации (педагогическая ситуация), игровой

(поиск), наглядный, практический (рисование), словесный (вопросы, беседа, практические действия), музыкальное сопровождение, использование технических средств.

Демонстрационные материалы:

  1. Карточки цифр, карточки кружков.
  2. Часы (настольные, ручные, песочные, будильник), картинки с часами.
  3. Конверт «Кота Леопольда»

Раздаточный материал:

  1. Листы с заданиями (примеры)
  2. Карандаши
  3. Листы с заданиями «Раскрась цветок»
  4. Счетные палочки на каждого ребенка.

Использование ИКТ: магнитофон, проектор.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Образовательные области с учетом ФГОС социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

Звенит колокольчик, дети походят к воспитателю. Ребята, обратите внимание нам пришло много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем круг. (дети делают круг)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад (ответы детей 0, давайте улыбнемся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем друг другу, добра и хорошего настроения. Молодцы!!! Открываем глазки. Я думаю, что сегодня у нас будет интересное занятие и вы примите в нем активное участие.

(Стук в дверь в группу входит взрослый с конвертом в руках)

- Вам письмо.

Воспитатель: Спасибо. Сейчас посмотрим…Рассматривает конверт и удивлено говорит: «Ребята это письмо нам прислал кот Леопольд.»

Послушайте, что он пишет. (Читает письмо.)

(Конверт с письмом на конверте наклеено фотография кота Леопольда и мышат)

«Здравствуйте, дорогие ребята!!!

Пишет Вам кот Леопольд. Мне очень нужна ваша помощь. Я нахожусь в королевстве математики, со мной находятся, и проказники мышата они очень досаждают мне, делают все наоборот. Устроили мне беспорядок. Помогите мне пожалуйста разобраться.»

Кот Леопольд.

Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)

Воспитатель: Помните чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными, наблюдательными. Но самое главное вернуться, из королевства мы сможем только в том случае если справимся, со всеми заданиями.

Воспитатель: Не передумали? (Нет)

Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы добраться до королевства предлагаю использовать «ковер самолет»

(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ «КОВЕР САМОЛЕТ» НА НЕМ ЦИФРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Посмотрите, на ковре самолете есть, цифры это будут наши с вами места. Сейчас, я раздам карточки на них нарисованы, кружки. Ваша задача сосчитать количество кружков на карточке и найти на ковре соответствующую цифру. Это буде ваше место.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои места.

(воспитатель спрашивает каждого ребенка, сколько кружков нарисовано и просит назвать цифру).

Воспитатель: Молодцы!!! А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Ковер-самолет
Возьми нас в полет
Лети в вышину
Неси в незнакомую страну.

Считаем вместе.
1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10.

Воспитатель: открываем глазки. Вот мы и прилетели в Математическое королевство кота Леопольда.

Кот Леопольд (взрослый). Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут кот Леопольд живу я на планете «дружбы», очень люблю жить дружно, ни с кем не ссориться и очень люблю математику у меня на планете есть маленькое королевство математики. Иногда проказники мышата забегают ко мне в королевство, досаждают, мне наводят беспорядок.

Воспитатель: Мы с ребятами прилетели, чтобы помочь тебе навести порядок в твоем королевстве.

Кот Леопольд: Спасибо вам большое, приглашаю вас на экскурсию по моему королевству. Но сначала отгадайте загадку:

На руке и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят, ровным ходом,
От восхода до захода.

Дети: Часы.

Кот Леопольд: Молодцы!!! А сейчас я вам покажу какие часы есть в моем королевстве. (подводит к выставке часов, показывает часы)

Кот Леопольд: Давайте поиграем в игру.

Игра «Как называются часы»

Если часы будят – это…часы будильник
Если часы на руках – это…наручные часы
Если часы на полу- это…напольные часы
Если часы на стене – это …настенные часы

Если часы в кармане — это…карманные часы
Если часы с песком – это…песочные часы.

Кот Леопольд: Молодцы!! А знаете, чем часы отличаются друг от друга

(формой, величиной…) Чем похожи часы (есть цифры, стрелки, показывают время)

Кот Леопольд: Какие умные дети, все знают. Приглашаю вас отдохнуть расслабиться.

(кот Леопольд проводит зарядку с детьми)

  1. Согнуться, разогнуться,
  2. Нагнуться подтянуться,
  3. В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире

5-6 тихо сесть.

Кот Леопольд: А примеры мне поможете решить? (да)

Кот Леопольд: Приглашаю вас пройти и сесть за парты.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на партах лежат листочки, на этих листочках написаны два столбика примеров, один столбик со знаком «+», другой со знаком «-», ваша задача решить эти примеры.

3+1 5-1
2+1 4-1
6+2 5-2

Воспитатель: Молодцы!

Кот Леопольд: У меня есть листочки невидимки, в них задачки. Ваша задача ответить правильно. Поднимаем руку кто догадался и отвечаем.

  1. Ване 10 лет, Сколько ему было год назад? (девять).
  2. Оксане пять лет. Сколько лет исполнится Оксане через два года (семь).
  3. Сколько мышей у двух мышей (четыре).

Кот Леопольд: Какие вы молодцы справились с заданием. А еще решите мне задачку. (Да)

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске, на ней нарисованы шары.

- Сколько красных шаров (5)

- Сколько синих шаров (4)

- Сколько шаров всего на картинке (9)

Составьте условие задачи и вопрос к задаче.

(На картинке нарисовано 5 красных шаров и 4 синих шара. Сколько всего шаров нарисовано на картинке.)

Каким будет решение задачи? (4+5=9)

Кто хочет написать решение задачи на мольберте?

(вызывает одного ребенка).

Воспитатель: хорошо молодцы справились с заданием.

Кот Леопольд: без вас ребята я бы не справился. Спасибо Вам большое.

Предлагаю поиграть в игру «Повторяй за мной»

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА

(использовала проектор «проследи за бабочкой» с муз. из мультфильма)

Кот Леопольд: Ребята, к вам сегодня столько гостей пришло в детский сад. Вы приготовили им подарки? (нет)

Кот Леопольд: Я вам помогу. У меня есть картины, но их нужно раскрасить по номерам и получатся очень красивые красочные цветы. Эти картины вы подарите своим гостям. Согласны (Да).

Игра «Раскрась картину по номерам»

(во время выполнения задания звучит муз. из мультфильма кот Леопольд.

Воспитатель: Выполнили задание? Молодцы.

Кот Леопольд: Мне так жалко с вами расставаться. Вы помогли мне навести порядок в моем математическом королевстве. Спасибо, Вам большое и на прощание я приготовил вам подарки. (вручает конфеты, дети благодарят кота).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вручить подарки нашим гостям. Усаживайтесь на свои места, закрываем глаза говорим волшебные слова, мы летим обратно поэтому и считаем от 10 до 1.

Ковер-самолет
Возьми нас в полет
Лети в вышину
Неси в незнакомую страну.

Считаем вместе.
10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ребята, расскажите что вам больше всего понравилось в королевстве математики у кота Леопольда? (ответы детей)

Вы знаете, и мне понравилось, как вы выполняли задания, вы умные, внимательные, добрые, смелые дети. Спасибо вам за занятие. Можете пройти подарить картины нашим гостям.

Просмотров: 679
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Коттусова Гюзель Габделхадиевна. Комплексное занятие для детей второй младшей группы детского сада «Птички и кот Мурзик»
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Вовкин Кот и Новый Год
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Авдеенко Кирилл. Кот Маркиз
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь