Подготовили и провели:
- Гордеева Т.А. г. Москва школа № 937
- Пронина Н.Н. г. Москва школа № 1034
Программное содержание:
1 образовательные задачи:
- Закрепить умение детей соотносить число с множеством;
- Закрепить количественный, порядковый и обратный счет, знание цифр до 10.
- Продолжать формировать умение решать логические задачи и установление закономерностей;
- Продолжать знакомить детей с часами их разновидностями и назначением;
Скачать конспект
2. развивающие задачи:
- Развивать у детей вычислительные навыки;
- Развивать социально-значимые качества: доброжелательность, сопереживание, желание прийти на помощь;
- Развивать мышление, память внимание, мелкую моторику пальцев рук; Развивать и активизировать словарный запас, познавательный интерес;
3. воспитательные задачи
- воспитывать любовь к математике;
- воспитывать чувства товарищества;
- формировать умения слушать взрослого;
- Быстро выполнять задания;
4. коррекционные задачи:
- развитие микро и макро ориентировки;
- умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
- развитие глазомера, памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой моторики;
- развитие цветовосприятия;
Методы и приемы:
Метод проблемной ситуации (педагогическая ситуация), игровой
(поиск), наглядный, практический (рисование), словесный (вопросы, беседа, практические действия), музыкальное сопровождение, использование технических средств.
Демонстрационные материалы:
- Карточки цифр, карточки кружков.
- Часы (настольные, ручные, песочные, будильник), картинки с часами.
- Конверт «Кота Леопольда»
Раздаточный материал:
- Листы с заданиями (примеры)
- Карандаши
- Листы с заданиями «Раскрась цветок»
- Счетные палочки на каждого ребенка.
Использование ИКТ: магнитофон, проектор.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Образовательные области с учетом ФГОС социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
Звенит колокольчик, дети походят к воспитателю. Ребята, обратите внимание нам пришло много гостей. Давайте, поздороваемся с гостями.
Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем круг. (дети делают круг)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад (ответы детей 0, давайте улыбнемся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем друг другу, добра и хорошего настроения. Молодцы!!! Открываем глазки. Я думаю, что сегодня у нас будет интересное занятие и вы примите в нем активное участие.
(Стук в дверь в группу входит взрослый с конвертом в руках)
- Вам письмо.
Воспитатель: Спасибо. Сейчас посмотрим…Рассматривает конверт и удивлено говорит: «Ребята это письмо нам прислал кот Леопольд.»
Послушайте, что он пишет. (Читает письмо.)
(Конверт с письмом на конверте наклеено фотография кота Леопольда и мышат)
«Здравствуйте, дорогие ребята!!!
Пишет Вам кот Леопольд. Мне очень нужна ваша помощь. Я нахожусь в королевстве математики, со мной находятся, и проказники мышата они очень досаждают мне, делают все наоборот. Устроили мне беспорядок. Помогите мне пожалуйста разобраться.»
Кот Леопольд.
Воспитатель: Поможем коту Леопольду? (Да)
Воспитатель: Помните чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными, наблюдательными. Но самое главное вернуться, из королевства мы сможем только в том случае если справимся, со всеми заданиями.
Воспитатель: Не передумали? (Нет)
Воспитатель: Тогда в путь! Чтобы добраться до королевства предлагаю использовать «ковер самолет»
(ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ «КОВЕР САМОЛЕТ» НА НЕМ ЦИФРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Посмотрите, на ковре самолете есть, цифры это будут наши с вами места. Сейчас, я раздам карточки на них нарисованы, кружки. Ваша задача сосчитать количество кружков на карточке и найти на ковре соответствующую цифру. Это буде ваше место.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои места.
(воспитатель спрашивает каждого ребенка, сколько кружков нарисовано и просит назвать цифру).
Воспитатель: Молодцы!!! А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Ковер-самолет Возьми нас в полет Лети в вышину Неси в незнакомую страну.
Считаем вместе. 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10.
Воспитатель: открываем глазки. Вот мы и прилетели в Математическое королевство кота Леопольда.
Кот Леопольд (взрослый). Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут кот Леопольд живу я на планете «дружбы», очень люблю жить дружно, ни с кем не ссориться и очень люблю математику у меня на планете есть маленькое королевство математики. Иногда проказники мышата забегают ко мне в королевство, досаждают, мне наводят беспорядок.
Воспитатель: Мы с ребятами прилетели, чтобы помочь тебе навести порядок в твоем королевстве.
Кот Леопольд: Спасибо вам большое, приглашаю вас на экскурсию по моему королевству. Но сначала отгадайте загадку:
На руке и на стене, И на башне в вышине, Ходят, ходят, ровным ходом, От восхода до захода.
Дети: Часы.
Кот Леопольд: Молодцы!!! А сейчас я вам покажу какие часы есть в моем королевстве. (подводит к выставке часов, показывает часы)
Кот Леопольд: Давайте поиграем в игру.
Игра «Как называются часы»
Если часы будят – это…часы будильник Если часы на руках – это…наручные часы Если часы на полу- это…напольные часы Если часы на стене – это …настенные часы
Если часы в кармане — это…карманные часы Если часы с песком – это…песочные часы.
Кот Леопольд: Молодцы!! А знаете, чем часы отличаются друг от друга
(формой, величиной…) Чем похожи часы (есть цифры, стрелки, показывают время)
Кот Леопольд: Какие умные дети, все знают. Приглашаю вас отдохнуть расслабиться.
(кот Леопольд проводит зарядку с детьми)
- Согнуться, разогнуться,
- Нагнуться подтянуться,
- В ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире
5-6 тихо сесть.
Кот Леопольд: А примеры мне поможете решить? (да)
Кот Леопольд: Приглашаю вас пройти и сесть за парты.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на партах лежат листочки, на этих листочках написаны два столбика примеров, один столбик со знаком «+», другой со знаком «-», ваша задача решить эти примеры.
3+1 5-1 2+1 4-1 6+2 5-2
Воспитатель: Молодцы!
Кот Леопольд: У меня есть листочки невидимки, в них задачки. Ваша задача ответить правильно. Поднимаем руку кто догадался и отвечаем.
- Ване 10 лет, Сколько ему было год назад? (девять).
- Оксане пять лет. Сколько лет исполнится Оксане через два года (семь).
- Сколько мышей у двух мышей (четыре).
Кот Леопольд: Какие вы молодцы справились с заданием. А еще решите мне задачку. (Да)
Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске, на ней нарисованы шары.
- Сколько красных шаров (5)
- Сколько синих шаров (4)
- Сколько шаров всего на картинке (9)
Составьте условие задачи и вопрос к задаче.
(На картинке нарисовано 5 красных шаров и 4 синих шара. Сколько всего шаров нарисовано на картинке.)
Каким будет решение задачи? (4+5=9)
Кто хочет написать решение задачи на мольберте?
(вызывает одного ребенка).
Воспитатель: хорошо молодцы справились с заданием.
Кот Леопольд: без вас ребята я бы не справился. Спасибо Вам большое.
Предлагаю поиграть в игру «Повторяй за мной»
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА
(использовала проектор «проследи за бабочкой» с муз. из мультфильма)
Кот Леопольд: Ребята, к вам сегодня столько гостей пришло в детский сад. Вы приготовили им подарки? (нет)
Кот Леопольд: Я вам помогу. У меня есть картины, но их нужно раскрасить по номерам и получатся очень красивые красочные цветы. Эти картины вы подарите своим гостям. Согласны (Да).
Игра «Раскрась картину по номерам»
(во время выполнения задания звучит муз. из мультфильма кот Леопольд.
Воспитатель: Выполнили задание? Молодцы.
Кот Леопольд: Мне так жалко с вами расставаться. Вы помогли мне навести порядок в моем математическом королевстве. Спасибо, Вам большое и на прощание я приготовил вам подарки. (вручает конфеты, дети благодарят кота).
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вручить подарки нашим гостям. Усаживайтесь на свои места, закрываем глаза говорим волшебные слова, мы летим обратно поэтому и считаем от 10 до 1.
Ковер-самолет Возьми нас в полет Лети в вышину Неси в незнакомую страну.
Считаем вместе. 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Ребята, расскажите что вам больше всего понравилось в королевстве математики у кота Леопольда? (ответы детей)
Вы знаете, и мне понравилось, как вы выполняли задания, вы умные, внимательные, добрые, смелые дети. Спасибо вам за занятие. Можете пройти подарить картины нашим гостям.
|