Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Людмила Геннадьевна Марамыгина. Прогулка в подготовительно группе. Тема: «Как узнать зиму?»



Людмила Геннадьевна Марамыгина. Прогулка в подготовительно группе. Тема: «Как узнать зиму?»

Прогулка в подготовительно группе. Тема: «Как узнать зиму?»Автор разработки: Марамыгина Людмила Геннадьевна,  воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».
Время проведения: прогулка, разработан в соответствии с тематической неделей:  «Зима морозная» в ДОУ .
Направление: Познавательно – речевое развитие.
Программное содержание:
Цель:  Определить особенности зимы в условиях крайнего севера.

Обучающие задачи:
О.О. «Коммуникация": закрепить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера
О.О. "Познание": Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки. Расширить знания детей по теме «Зима морозная». Продолжать формировать правила поведения в социуме.
О.О."Безопасность":  закрепить правила безопасного поведения на прогулке, катания с горки. Обеспечить многофункциональное  использование территории прогулочного участка зимой.
Развивающие задачи:
О.О. «Социализация»:  развивать  самостоятельное игровое поведение и взаимодействия детей в игровой подгруппе.
О.О. "Коммуникация": развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы.
О.О. "Физическая культура": развивать двигательную активность детей, меткость, глазомер, силу, ловкость. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
О.О. «Здоровье» укрепить здоровье детей в процессе прогулок.
Воспитательные задачи:
О.О."Труд": воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам; приучать детей убирать за собой игрушки  и рабочие инструменты.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», "Труд" «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
Оборудование: лопатки, выносной материал, ведерки с песком, лыжи, яркие кубики, снежки или пластмассовые мячи. Для опыта (варежка).
Предварительная работа
9.12.в понедельник  приносят письмо.
Содержание письма: «Уважаемые ребята, пишут вам сотрудники Московского научно-исследовательского института. Мы занимаемся изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. 2 декабря в Москве начала работу международная конференция по данному вопросу. Были представлены исследования ученых по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, в условиях степи, в условиях средней полосы России. Но, к сожалению, никто, не представил исследования особенностей зимы в условиях Крайнего Севера. Приглашаем вас принять участие в работе нашей конференции».
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам принять участие в конференции?
Предполагаемые ответы детей: Можно нарисовать рисунки про северную зиму и отправить письмом, можно  съездить самим и рассказать им какая у нас зима, по скайпу рассказать.
Воспитатель: Хорошо, если мы  нарисуем нашу зиму и отправим рисунки почтой, то опоздаем, т.к. письмо идет очень долго, конференция уже закончится! Можно самим туда поехать. А кто поедет? Я думаю поехать хочется всем, а это очень дорого на самолете, у нас нет таких денег, а на поезд надо заранее покупать билеты.
Воспитатель: А вот скажите, если мы что-то не знаем, где и как мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы?
Предполагаемые ответы детей: Спросить у родителей, посмотреть передачу по телевизору, найти интересное в книгах и др.
Воспитатель: Что же делать? Мы же с вами столько всего интересного просматривали в презентациях про пустыню, про Тундру. Как бы вот нам так самим сделать?
Подвести детей к тому, что нужно попробовать снять  научный репортаж самим.
Посмотреть научные видео, как они снимаются? Подвести детей к тому, что в городе есть телевидение, где работают настоящие репортеры, можно их пригласить снять наш научно-исследовательский фильм. Но сначала нам надо посмотреть, о чем именно рассказывают в научно-исследовательских фильмах.
В течение двух дней осуществляется подготовка детей к научным исследованиям  об «особенностях зимы в условиях Крайнего Севера». Во время подготовки дети просматривают научно-исследовательские фильмы на разные темы, обращают внимание на особенности таких фильмов (сюжет, построение, содержание), определяется круг вопросов, который дети будут освещать в научно-исследовательском фильме.
Воспитатель с детьми, делают заявку заведующему ДОУ Подгорной Г.В. о приглашении телевидения для съемки научно-исследовательского видеофильма для  международной конференции.

•    рассматривание детских дошкольных энциклопедий об окружающим мире по темам: «климатические зоны», «наука», «животные Севера
•    просмотр мультфильма про медвежонка Умку; мультипликационного фильма «пингвиненок Лоло»;
•    художественно – эстетическая деятельность-рисование по темам: «Северное сияние», «Северный пейзаж»;
•    С/р игра «Репортер»; С/р игра «Журналист»
•    игровая ситуация «Собираемся в путешествие» (что необходимо для путешественника);
•    обыгрывание подвижных  и спортивных игр, которые можно играть только зимой;
•    использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

В день, когда будет проводиться видео репортаж перед прогулкой подготовить детей к тому, что у каждого ребенка на одежде будет прикреплен маленький микрофон, который будет передавать все звуки на видеокамеру, поэтому нужно говорить громко, не перебивать др.др., но наклоняться к нему не нужно.

Дети выходят на улицу, во время передвижения к участку проходит беседа о зиме, через использование приема интервьюирования.

Воспитатель: Ребята, мы начинаем снимать научный фильм, вы готовы рассказать об этом сотрудникам Московского научно-исследовательского института? Проверьте у всех ли работают микрофоны? Камера готова?
-Скажите, какое время года у нас  сейчас на Севере? (Зима).
- Скажите какие, признаки зимы вы знаете. (Ответы детей)
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-А на Севере, когда зима начинается? (Намного раньше, в этом году началась ещё в ноябре)
-А какфя у нас на Крайнем Севере зима, расскажите.(Очень холодная, морозная, очень ветреная, затяжная, красивая)
-Ребята, давайте вспомним какие бывают дни и ночи зимой, какое небо зимой и какое солнышко.
-Что бывает в ветреную погоду? (поземка, метель, вьюга) Что происходит с водоёмами зимой. Что интересного оставляет мороз рано утром?
-Ребята, а давайте вспомним, как зимуют растения зимой! (Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, так как бы погружаются в глубокий сон.)
-Почему это происходит? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, которые необходимы растениям. Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов).
-Ребята, а почему так мало птиц на улице (С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетели, а те которые остались, перебрались ближе к жилью человека(здесь легче найти корм и теплее).Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.
-Ребята, а скажите, как живут звери в лесу? (Все по-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается свои осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в тепле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.
На пути у детей и воспитателя возникают препятствия  ("река покрытая льдом")
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите перед нами река, покрытая льдом, жители южных стран не знают, как преодолеть это препятствие зимой, а вы знаете с помощью чего можно пройти по тонкому льду (одеть коньки) Давайте оденем, коньки и прокатимся на них по льду, только осторожно.
Имитация движений
Ой, ребята осторожно здесь дальше сугробы! Как же нам здесь пройти? (перепрыгнуть)

Перепрыгивают.
А здесь глубокий снег, мы сможем в валенках пройти? Здесь есть какие-то две полоски ( если дети не говорят, подсказать , лыжня) надо наверно поменять обувь или ( надо одеть лыжи)
Имитация движений
Нам надо торопиться. А кто бы нам помог побыстрее добраться  по тундре, по заснеженному полю?(олени) (организовать оленьи упряжки)
Воспитатель: Ну, вот наконец - то мы и добрались до нашего участка.
Воспитатель:  Ребята, жители южных стран, приехавшие на конференцию, наверное, не знают,  как меняется труд людей зимой?  (Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины).
Воспитатель:  А я как то раз видела, что зимой все дороги чем-то посыпают. И до сих не могу понять, чем это посыпают, зачем это делают? (Ответы детей).
Задача педагога подвести детей к тому, что это в целях безопасности.
Сделать вывод: Да, правильно снежный покров становится скользким и при быстром движении  дорога опасна, а если посыпать ее песком, то движение становятся безопасным.
Посмотрите на наш участок, всё ли здесь в безопасном состоянии находится? (Ответы детей). Нет. Как исправить эту ситуацию? Дети предлагают посыпать опасные участки песком.
Трудовая деятельность, дети посыпают площадку на горке и ступеньки песком, цветные кочки, ступеньки у корабля, вокруг  «ледяной елочки» и «оберега-«Домовенка», бревно.
Воспитатель:   Я предлагаю нашим  сильным мальчикам взять ведра с песком, а девочкам взять лопатки, потому что у них получится аккуратно рассыпать песок и разделиться во парам. Кто выбирает посыпать  вокруг снежных построек ступеньки на корабле, а кто хочет цветные кочки посыпать, а кому хочется бревно сверху посыпать, осталась ёлочка ледяная и площадка и ступеньки на горке-все распределили, а теперь можете выбирать орудия труда и попробовать обезопасить наш участок.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и другие правила безопасности на участке во время игр:
•    Не толкаемся, когда бегаем;
•    лопатками не деремся при работе, на корабль не поднимаемся;
•    железные предметы руками не трогаем;
•    на горке катаемся по очереди, ждем, когда уйдет прокатившийся ребенок;
•    играем только на своем участке.
Ну, вот мы с вами вспомнили как безопасно, нужно играть на нашем участке зимой.
Воспитатель: Ребята мы с вами рассказали о приметах зимы, о труде зимой, а  что еще зимой можно делать на улице? (Играть) Давайте расскажем, как и во что можно поиграть для нашего фильма.
Ответы детей.
Может мы покажем как надо играть в Рус.нар и « Снежная баба»-участникам конференции?

С помощью считалочки выбирается водящий - "Снежная баба".  Она сидит  на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

«Баба снежная  сидит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет»
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой»

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: А мы с вами ещё же знаем снежную игру.

Зимняя забава «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снежной постройки (домовенок) и превращаются в снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер снежинки спокойно падают на землю» Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
Воспитатель: Ребята, бегите, скорее, сюда посмотрите друг на друга, какими стали ваши щёки и нос. А от чего  это произошло? (Ответы детей) Потрите обратной стороной варежки замерзшую щеку или нос.
Экспериментальная деятельность «Как согреть руки и щёки?»
Что вы почувствовали? (щеке сначала тепло, потом горячо).

Дети делают вывод, что предметы могут
нагреваться при трении, движении.
Воспитатель: Я думаю, теперь жители южных стран будут знать, что им делать, если у них  вдруг замерзнут щеки или нос.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру,  в которую можно играть только зимой.
Зимняя забава «Кто дальше»
Дети рассказывают правила игры для участников конференции.

Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить  снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
Воспитатель: А теперь можете самостоятельно поиграть в игры, а наш оператор все снимет на видеокамеру.
Индивидуальная игра. Дети с высокой двиг.активностью Зимняя забава «Снайперы»-развивать меткость, глазомер.
Индивидуальная игра Дети с низкой двиг.активностью:«Кто быстрее на лыжах »  Цель: отработка скользящего шага.
Индивидуальная игра:
Самостоятельная деятельность.
Ходьба на лыжах, катание на горке, игры в снежки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и сняли наш научный видеофильм. А для чего мы это делали ? Напомните, пожалуйста. (Для участников конференции) О чем был этот фильм? (Об  особенностях зимы в условиях Крайнего Севера.)Теперь мы сможем отправить его по электронной почте и уже через несколько минут наш фильм смогут увидеть в Москве.
Итог   проводится в группе с помощью просмотра видеосюжета.
Предложить детям рассмотреть видеосюжет вместе с ними  сделать анализ его. (Что получилось, а что нужно еще доработать-переснять).
Письмо
«Уважаемые ребята, пишут вам сотрудники Московского научно-исследовательского института. Мы занимаемся изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. 2 декабря в Москве начала работу международная конференция по данному вопросу. Были представлены исследования ученых по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, в условиях степи, в условиях средней полосы России. Но, к сожалению, никто, не представил исследования особенностей зимы в условиях Крайнего Севера. Приглашаем вас принять участие в работе нашей конференции».

Просмотров: 580
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Старочкина Татьяна Павловна. Здоровье детей зимой
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь