Зинаида Михайловна Гарага. Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»    
З.М. Гарага О.Д.Федосеева воспитатели первой квалификационной категории г. Бердск  2014 год
Интегрируемые  направления развития:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
Цель:Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через  песни, игры, художественную литературу.

Скачать: Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость» (полный конспект)

Формировать интерес к традициям наших предков, к истории своего народа.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Закрепить умение различать и называть различные материалы
(визуально и тактильно).
Активизировать словарь детей словами «пасха», «кулич», «воск», «фарфор», «пенопласт», «оргстекло».
Вызвать интерес к ручной работе.
Воспитательные:
Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
Материалы и оборудование:
Яйца из разных материалов, колокольчики, фонограмма колокольного перезвона, наборы крашеных яиц, лента, картонный шаблон яйца на каждого ребенка, слайды.

Предварительная работа:
Чтение книги «Как появляется птица», беседы, раскрашивание яиц разными способами.                  
Ход занятия
-Весной многие верующие люди отмечают самый большой, самый светлый и радостный праздник, который называется... Пасха.  К Пасхе готовятся люди заранее. Украшают свои дома ветками вербы, пекут куличи, которые похожи на маленькое солнышко, готовят пасху из творога, красят яйца.
Дети рассматривают украшенный стол.
- Почему именно яйца? Сейчас мы об этом узнаем.
- Потому что яйцо является символом жизни. Обычное яйцо похоже на камешек (показываю картинку). Оно словно неживое, но внутри него есть жизнь - птенчик, который вылупится, если мама- погреет его. 
- Посмотрите на эти яйца, как вы думаете, из какого яйца может появиться на свет цыплёнок? (из натурального яйца)
- Видите  какие красивые яйца у нас, вам нравятся? давайте полюбуемся ими...
- Они одинаковые, или разные?
- Чем они отличаются? (они разные по цвету, по размеру, по материалу из которого они сделаны, по весу).
-  Посмотрите и попробуйте определить: какое яйцо  из чего сделано.
(дети высказывают своё мнение).
Рассматриваем яйца, сделанные из разных  материалов: из камня, из ткани, из дерева, из пластмассы, из фарфора, из воска, из пенопласта, из резины, из оргстекла,  шоколадное, натуральное.
Ещё раз называем, какое яйцо из чего сделано, для того, чтобы дети запомнили.
- Сейчас передадим яйца из рук в руки, потрогаем их, погладим, определим: какое яйцо тяжелое, а какое легкое, какое гладкое, а какое шершавое, какое мягкое,  а какое твёрдое. Запомните, потом об этом расскажете.
- Какое, яйцо самое тяжелое, а какое самое легкое?
- Какое яйцо самое гладкое,   а какое самое шершавое?
- Какое яйцо самое твёрдое,   а какое самое мягкое?
- Какое яйцо съедобное?         (шоколадное, натуральное)
- Какой формы яйцо? Что оно умеет делать? (катиться, крутится).
Сейчас поиграем в игру    «Чье яйцо дольше крутится».
Сначала покрутим яйцо в тарелочке правой рукой, потом левой.
-Раньше христиане на Пасхе дарили друг другу красные яйца.  А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами, или наносить на них разные рисунки.
- Как называются яйца, крашенные в один цвет? -«Крашенки».
- Как мы их красили? (опускали варёное яйцо в цветную воду).
Смотрим слайды.
- Как называются яйца, расписанные узорами? -«Писанки».
- Чем мы их расписали? (специальным фломастером, красками).
-Ещё украшают пасхальные яйца с помощью трафаретов,
термоэтикеток (вспоминаем, как это делали в группе).
-Посмотрите, как можно яйца украшать по-другому (слайды).              
-В сам праздник люди надевают самую красивую одежду и идут в храм освещать пасху, пасхальные яйца. Потом все члены семьи собираются за общим, красиво оформленным праздничным столом, поздравляют друг друга, дарят подарки, радуются. И мы тоже поделимся пасхальной радостью с нашими гостями и прочитаем для них стихи, споём песню.
На столе кулич душистый
Горка крашеных яиц
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Исполняется песня  «Пасха в гости к нам пришла».
Ребёнок читает стихотворение:
Звонят во все колокола
Быстрее крутится земля,
Колокольный перезвон  
Слышится со всех сторон.
-В этот светлый и добрый праздник во всех храмах торжественно звенят колокола. Давайте послушаем звон колоколов.  
Звучит запись колокольного перезвона.
-После Пасхи, любой человек может подняться на колокольню и звонить в колокола.  Хотите попробовать, потренироваться?
-Берите каждый по колокольчику и будем звенеть в свой  колокольчик, по одному, по очереди.
- Все колокольчики одинаково звенят? (колокольчики разные и звуки тоже разные)
- А сейчас мы включим фонограмму и попробуем все вместе в такт музыки звонить колокольчиком.
После перезвона ребёнок читает стихотворение:
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ
- Со дня святой Пасхи начинаются весенние развлечения: люди водят хороводы, поют народные песни. Мы тоже поиграем с вами в русскую народную игру  «Золотые ворота».
После игры каждому ребёнку раздаю по геометрической фигуре,  по которой дети находят своё место за столом.
-Считается, что чем больше подарков сделаешь на Пасху - тем счастливее будешь. Давайте и мы с вами украсим яйца цветной ленточкой и подарим их нашим гостям.
Работа над оформлением пасхального яйца  (звучит тихая мелодия).
Детям, выполнившим работу быстрее всех, предлагаю собрать мозаику «Пасхальное яйцо».
Дети дарят поделку гостям и сами получают в дар шоколадное яйцо.
Подведение итогов занятия.
- Было вам интересно на занятии?  
- Что понравилось больше всего?

Просмотров: 1105
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сегодняшняя дата в истории человечества.




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. 11 способов раскрасить пасхальные яйца без 'химии'
  • Рогозина Галина Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Редактор. Бисероплетение, Пасхальное яйцо с лавандой
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо'
  • Мелехова Ольга Александровна. Поделка «Пасхальное яйцо»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо из атласных лент'
  • Главный Редактор. Какое небо голубое... - песня
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Ольга Ронжина. Развлечение для средней группы «Посмотри, какое лето»
  • Назарова Ирина Николаевна. Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
  • Редактор. Стихи ко дню учителя - Какое счастье быть полезным людям
  • Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гарага Зинаида Михайловна. Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Самое дорогое – моё здоровье»
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь