Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»

Составила: Антипова Ирина Анатольевна 2019 год

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие,
  • художественно-эстетическое.

Цель: Расширять знания детей о русском народном празднике Пасха и его традициями.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с пасхальными традициями, со значением символа пасхи, пасхальным яйцом.
  • Уточнить уровень знаний детей о празднике.
  • Обогащать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие детей.
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности.
  • Развивать навыки рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к русским традициям.
  • Воспитывать умение следовать словесной инструкции.

Место проведения.

Групповая комната.

Материалы и оборудование: Иллюстрации пасхальных яиц, стаканы с водой (по два на стол), яйца (свежее и испорченное), яйца вареные, яичные желтки, чайные ложки, блюдца, сухой пищевой краситель, кисти, стаканы с водой для рисования, салфетки, желоб из картона, музыкальный центр (портативная блютуз колонка), запись пасхальных попевок и песни «На шагающих утят».

Педагогическая находка: Роспись яиц краской собственного приготовления, старинные пасхальные игры.

Технологическая карта

Этап

мероприятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Привлечь внимание детей.

Эмоционально настроить детей, заинтересовать их.

Сюрпризный момент. Словесный, художественное слово

Выявить уровень знаний детей по теме.

Словесный, беседа

Развивать слуховое восприятие. Заинтересовать детей.

Словесный, рассказ

Воспитатель громко и эмоционально читает стих:

-Ну же братцы-товарищи

Собирайтесь до нас

Пойдемте в тот двор

С холщевым мешком

Да поздравим их с праздником!

Их с праздником

С Христовым днем!

С Христовым днем!

С красным яйцом!

Воспитатель задает вопрос, о каком празднике идет речь в стихотворении?

Какие главные символы этого праздника?

Воспитатель рассказывает детям о «Пасхальном яйце».

Дети с интересом слушают стих.

Дети высказывают свои предположения.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя

Дети заинтересованы, эмоционально настроены на работу.

Выявлен уровень знаний детей

Дети заинтересованы, развито слуховое восприятие

  1. 2. Основной этап

Расширять знания детей о Великом Русском празднике Пасха. Развивать слуховое восприятие.

Словесный, беседа, рассказ.

Расширять познавательно - исследовательские навыки детей

Словесный, беседа

Развивать наблюдательность, умение действовать в коллективе

Словесный, рассказ, наглядный, показ, практический

Развивать интерес к экспериментированию

Продолжать развивать слуховое восприятие.

Заинтересовать детей к предстоящей художественной деятельности

Переключить детей с одной деятельности на другую, снять напряжение с мышц вызванное неподвижным состоянием

Наглядный, показ,

Закреплять умение следовать словесной инструкции воспитателя

Наглядный, показ, словесный, рассказ, практический

Развивать зрительное восприятие, «эстетический вкус»

Наглядный

Развивать слуховое восприятие, создать эмоциональный настрой на предстоящую художественною деятельность.

Развивать творческие способности детей, аккуратность, воображение, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Словесный, практический

Педагог рассказывает детям о символе праздника Пасха. Об обычаи дарить яйца в этот день друг другу, но не простые, а крашеные.

В старину было принято красить яйца в красный цвет. Именно этот цвет напоминает о муках и страданиях спасителя нашего Христа. Само яйцо символизирует возрождение жизни. Сегодня яйца красят в самые разные цвета, клеят на них наклейки, оборачивают термоэтикетками.

Воспитатель задает вопрос, что нужно сделать, перед тем как покрасить яйцо?

Воспитатель объясняет, что перед тем как сварить яйца их нужно проверить на свежесть.

Как это можно сделать?

Воспитатель обращает внимание детей на два стакана с водой.

Объясняет способ проверки яиц на свежесть: Одно яйцо мы положим в первый стакан, другое во второй. Посмотрите, что произошло с яйцами?

-Яйцо, которое утонуло свежее, которое осталось плавать на поверхности испорченное.

После проверки и варки яиц воспитатель предлагает приступить к окраске яиц.

Но перед началом работы, немного отдохнуть и размяться при помощи физминутки «Танец маленьких утят».

Воспитатель предлагает необычный способ покраски, необычными красками

Воспитатель предлагает приготовить краску самим.

Педагог раздает детям пиалы с желтком. Показывает способ приготовления краски и дает пошаговые словесные инструкции.

Обращает внимание на картинки, которые расположены на доске предлагает самим   придумать замысловатый узор для своего яйца.

Воспитатель включает русскую народную музыку, пасхальные попевки.

Предлагает детям взять по одному яйцу и оформить его красивым узором.

Воспитатель объясняет, что такая краска очень быстро сохнет.

Слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают

(Сварить)

Дети высказывают свои предположения.

Дети заинтересованы

Выполняют словесные инструкции воспитателя.

Дети проговаривают вывод, делятся своими эмоциями

Заинтересованно слушают воспитателя

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку

Дети берут пиалы с желтком и по инструкции воспитателя готовят краску.

Дети рассматривают иллюстрации на доске.

Слушают музыку, расписывают яйца – писанки.

Дети оставляют писанки до полного высыхания краски.

Развито слуховое восприятие детей, уровень знаний о празднике расширен.

Развита познавательная активность

Развита наблюдательность, умение действовать в коллективе

Проявляют заинтересованность во время экспериментирования

Развито слуховое восприятие. Дети заинтересованы.

Снято мышечное напряжение, дети готовы приступить к другому виду деятельности

Следуют словесной инструкции воспитателя.

Развито зрительное восприятие, «эстетический вкус»

Развито слуховое восприятие, дети эмоционально настроены на предстоящую художественную деятельность.

Дети аккуратны, проявляют воображение, желание довести начатое дело до конца.

Расписные яйца – пасхальные писанки

3. Рефлексивно-оценочный этап

Закреплять умение давать оценку результату своей работы

Словесный, беседа

Расширять знания детей о старинных играх.

Наглядный, словесный, практический

Воспитатель спрашивает, чем интересным ребята занимались, что нового они узнали.

Воспитатель предлагает поиграть в старинные русские народные пасхальные игры:

«Скатывание яиц с деревянного лотка»,

«Битье яиц»

Дети рассказывают, что они узнали нового, экспериментировали, рисовали.

Дети с интересом играют в русские народные игры.

Умеют давать оценку результату своей работы.

Расширено представление о русских народных играх.

 

Последующая работа: Продолжить работу по данной теме можно на занятиях конструирования, изготовить подставку для яиц из картона или в технике оригами. Так же можно на занятиях по окружающему миру рассмотреть различные виды пасхальных яиц выполненных в разных техниках.

Просмотров: 573
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь