Рогозина Галина Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»

Автор занятия: Рогозина Галина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель: Ознакомление детей с естественно- научными представлениями.

Задачи:

обучающие: — обогащать знания детей о многообразии животного мира;

  • учить различать и называть характерные особенности среды гнездования животных
  • совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью сенсорных эталонов
  • закреплять особенности внешнего строения животных
  • продолжать учить читать схемы.

Развивающие: — развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности;

  • связную и разговорную речь.

Воспитательные: — формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

  • воспитывать интерес к познанию.

Словарная работа:

  • Вылупляется, насест, кладка, высиживает.

Демонстрационный материал:

  • Ноутбук, муляжи яиц, гнезда, картинки животных и птиц, игрушка-инкубатор, фото и рисунки детей.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня в магазине я купила яйца, хотела испечь пирог, открыла, а они какие то непонятные, все разные: маленькие и большие, белые и в крапинку.

(воспитатель выкладывает яйца на поднос перед детьми)

Воспитатель: — А теперь я даже не знаю что с ними делать, можно их кушать или нет? А ваши мамы когда-нибудь покупали такие яйца?

(ответы детей)

Воспитатель: — интересно, чьи они?

(ответы детей)

Воспитатель: — как же нам узнать?

(ответы детей)

Воспитатель: — ребята, у нас есть ноутбук. Давайте обратимся к компьютеру, может он нам поможет ответить на наши вопросы. А чтобы он включился надо сказать волшебные слова.

(дети говорят слова, ноутбук показывает не те картинки)

Воспитатель: — ребята, что то он нам не то показывает. Наверно он нас не понял, ведь это умная машина, может и не понять волшебных слов. Давайте скажем еще раз наши слова шепотом.

(ребенок говорит, ноутбук показывает «правильные» слайды)

Просмотр слайдов

(сравниваем принесенные яйца с изображением на слайдах)

Воспитатель: — ну вот мы с помощью компьютера определили чьи это яйца. Видите ребята, оказывается бывают не только куриные яйца. А знаете что, чтобы получше узнать у кого какие яйца бывают, я вам предлагаю сходить в краеведческий музей. Давайте отправимся в музей и узнаем кто вылупляется из яйца. А чтобы дойти до музея, нам необходимо вспомнить правила поведения в музее. Каждый шаг- это одно правило.

(использование схем)

шаг 1.ребенок: -не мешай другим посетителям -не говори громко.

шаг 2.ребенок: -не шаркай ногами по полу.

шаг 3.ребенок: -закашлявшись, выйди из зала.

шаг 4.ребенок: -не загораживай собой экспонаты.

шаг 5.ребенок: -не навреди самим экспонатам -не касайся их руками, как бы любопытно не было.

Воспитатель: — правильно. Давайте будем соблюдать их. Вот мы и пришли в музей, пожалуйста не расходитесь, будьте внимательны.

(картинки в музее висят задом наперед, поворачиваются после того, как дети назовут это животное).

Воспитатель: -давайте посмотрим чьи это яйца.

Дети: — куриные.

Воспитатель: — правильно. Курица высиживает яйца в соломе на насесте. Каким цветом бывают куриные яйца?

(ответы детей).

-Пройдем дальше. А это чьи яйца?

Дети: — перепелиные.

Воспитатель: -да ребята, это яйца перепелки. Смотрите какие они маленькие и пятнистые. Перепелка откладывает свои яйца в траву. А почему они в пятнышко, как вы думаете?

(ответы детей)

-Наверно чтобы их не было видно в траве. Посмотрите, а чье же это яйцо? Большое и холодное, и почему оно лежит не в гнезде?

Дети: -это пингвинье яйцо.

Воспитатель: — правильно. А где живут пингвины?

Дети: -пингвины живут среди льдов и снегов.

Воспитатель: — да, ребята. Пингвины выводят своих птенцов на берегах замерзших морей, где круглый год все покрыто снегом и льдом. И у пингвинов нет гнезд. Когда они высиживают яйца, то стоят на льду и сжимают их своими лапками, тем самым согревая, за счет своего меха и жировых складок. Ребята, а почему пингвины не строят гнезд?

(ответы детей).

Воспитатель: — потому что они живут среди вечных льдов и яйца попросту замерзнут, лежа на холодной земле. Идем дальше. Как вы думаете это чьи?

Дети: -это крокодильи.

Воспитатель: -да. Крокодилы — опасные хищники, с сильными челюстями и мощным хвостом. Они лежат на берегу реки, нежась на солнце. Все крокодилы -заботливые родители. Они откладывают яйца в песок и охраняют вылупившихся детенышей. Ребята, мы с вами столько узнали, вы не устали, продолжим нашу экскурсию?

Дети: -да.

Воспитатель: -давайте отправимся дальше. Посмотрите, а это чья кладка?

Дети: -змеиная.

Воспитатель: -на свете существует много змей. Большинство змей откладывают яйца в норах или в дуплах, под камнями или упавшими деревьями. Как вы думаете, почему не на дереве? Ведь они могут на него заползти.

(ответы детей)

Воспитатель: -потому что на земле, под ветками им удобнее спрятать их, и маленьким змеенышам легче передвигаться по земле. Пройдем дальше. Ребята, осталась последняя кладка. Чьи это яйца?

Дети: -черепашьи.

Воспитатель: -как вы уже знаете, черепахи защищены твердым панцирем, снаружи остаются только голова, ноги и хвост. Морские черепахи проводят большую часть жизни в океане. Черепаха выползает на берег, выкапывает неглубокую ямку, засыпает яйца песком и возвращается в море. Спустя некоторое время черепашки пробивают скорлупу яиц и выбираются из песка. Маленькие черепашки стараются быстрее добраться до воды. Почему черепаха засыпает яйца песком?

(ответы детей)

Воспитатель: -наверно для того, чтобы хищники их не съели. Ребята, посмотрите какое огромное яйцо! Как вы думаете чье?

Дети: -яйцо динозавра.

Воспитатель: -правильно. Динозавры уже давно вымерли. Они жили много миллионов лет назад. Они обитали только на суше откладывали свои яйца в камнях, на земляных холмиках. Почему именно в камнях?

(ответы детей).

Воспитатель: -потому что растительности было мало, кругом одни камни. Вот мы и посмотрели все экспонаты в музее, узнали много полезного и интересного: -что черепахи и крокодилы где откладывают свои яйца?

Дети: -в песке.

Воспитатель: -а змеи?

Дети: -в ветках упавших деревьев.

Воспитатель: -перепелка?

Дети: -в траве.

Воспитатель: -динозавры где откладывали?

Дети: -в камнях.

Воспитатель: -а пингвины?

Дети: -у них нет гнезд. Они держат яйцо своими лапками.

Воспитатель: -все правильно ребята. А теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два покружись и в группе окажись. Мы с вами побывали в музее, а теперь давайте немножко отдохнем.

физ. минутка "Черепашонок"

Жил один черепашонок
очень медленный ребенок:
в понедельник он проснулся,
а во вторник — потянулся.

в среду тапочки надел,
а в четверг обед свой съел.
в пятницу пошел гулять,
а в субботу сел читать.

в воскресенье он устал,
и неделю всю проспал.

Воспитатель: -а давайте поиграем в игру "Назови детеныша".

Игра "Назови детеныша".

Я буду называть животное или птицу, а вы- ее детеныша. Например: я говорю "курица", Оля говорит "цыпленок", а Герман-"цыплята". Понятно?

перепелка-перепеленок-перепелята;
пингвин-пингвиненок-пингвинята;
черепаха-черепашка-черепашки;
змея-змееныш-змееныши;

крокодил-крокодильчик-крокодильчики;
динозавр-динозаврик-динозаврики.

Воспитатель: -молодцы ребята, всех детенышей назвали.

(раздается писк).

Ребята, слышите, кто то пищит? Как вы думаете, кто это?

(ответы детей).

Ребята, это в нашем инкубаторе вылупился детеныш! Посмотрите какой он маленький и хорошенький! Чей это детеныш?

(ответы детей).

Вы помните с чего мы начинали? Мы положили яйцо в баночку с водой, и что с ним стало?

(на мольберте висят рисунки детей, сделанные на каждый день наблюдений и дети их комментируют).

Воспитатель: -да ребята, наш эксперимент удался. А сколько дней он длился?

Дети: три дня.

Воспитатель: — правильно ребята, что же мы будем делать с нашим птенцом?

(ответы детей).

Ребята, пусть он немножко подрастет, потом мы его выпустим на свободу. Вот и закончилось наше небольшое путешествие в мир животных. Какой вы сделали вывод из нашего путешествия?

(ответы детей).

Воспитатель: -а вывод такой: что яйца появляются не только из магазина, их несут и курицы, и крокодилы с черепахами, и змеи с пингвинами.

Просмотров: 607
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. 11 способов раскрасить пасхальные яйца без 'химии'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь