Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»

Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»

Марина Екова

Непосредственно образовательная деятельность построена с учётом ФГОС. Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности через творческо-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • создавать условия в познавательно-исследовательской деятельности.
  • создавать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).
  • создавать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы.
  • обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Интеграция образовательных областей:

Разнообразие видов деятельности, игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкальная) связаны одним сюжетом.

Оборудование:

Атрибуты к театрализованной сказке «Курочка Ряба», яйца для эксперимента, два сосуды с водой, соль.

Структура НОД

-Вводная часть: (организация детей -2минуты)

-Основная часть: (практическая деятельность) -15 минут

-Заключительная часть (подведение итогов) -3минуты

Непосредственно образовательная деятельность

Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна! Я к вам в гости пришла и волшебную книгу принесла.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказке может все случиться,

Сказка в двери к нам стучится

Наша сказка впереди

Скажет гостю заходи.

А вы хотите попасть в сказку. Просто так в сказку не попасть, нужно много книжек со сказками прочитать.

___ звучит музыка и книга открывается.

В сказку добрую войди и героев сказки покажи.

Вот мы с вами попали в сказку, только в какую отгадайте сами:

Загадка:

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

Правильно ребята это русская народная сказка «Курочка Ряба».

С вами в сказку мы вошли

А героев не нашли

Героями сказки мы с вами сами станем

И сказку по курочку Рябу с вами с играем

Кто герои этой сказки? (Ответы

Автор ребенок:

Жили себе дед да баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое — золотое.

Дед бил, бил –

Не разбил.

Баба била-била –

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

Ребенок: «Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

Но задача у нас не простая. Яйцо было золотое, а нам нужно простое.

  1. Почему Дед и Баба заплакали? (Ответы детей)
  2. Что пообещала им курочка Ряба? (Ответы детей)
  3. Для чего нам нужно простое яйцо? (Ответы детей)
  4. Что можно приготовить из яиц?
  5. Кто несет яйца?
  6. Какой формы яйцо?

Ребята золотое яйцо оказалось…? а мы узнаем из чего состоит простое яйцо.

II Основной этап.

А мы сейчас ещё больше интересного узнаем.

Пройдем в нашу исследовательскую лабораторию и попробуем выяснить, неужели яйцо действительно такое чудесное, что заслуживает такого внимания!

Опыт 1. Из чего состоит яйцо? (экспериментируют)

Как мы узнаем из чего состоит яйцо?

Что происходит с яйцом при высокой температуре?

В каком состоянии находиться сырое яйцо?

Опыт 2. Яйца перемешались. Помогите мне определить где вареное, а где сырое?

Как мы определим где вареное, а где сырое? (крутим яйца)

Нужно определить не разбивая.

Вывод детей.

Опыт 3. «Тонет не тонет»? (эксперимент)

Предлагаю провести ещё опыт

1. Возьмем яйцо и опустим его в сосуд с водой

Что с ним произошло? Почему?

2. А теперь предлагаю насыпать в сосуд с водой соль.

Что происходит? Почему?

В природе существует ли пресная вода и соленная? (Ответы детей)

Вот такие интересные эксперименты мы провели.

Ребята присаживайтесь и посмотрите, что еще могут делать с яйцом Слайды

___музыка (Часы тикают) время наше вышло:

Вот и сказочке конец

Кто играл в ней –молодец!

Дружно за руки возьмемся

И из сказки все вернемся!

Закрепление занятия. Итог занятия.

  1. В какой сказке мы с вами побывали?
  2. Что вам запомнилось?
  3. Что вам понравилось?
Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
  • Редактор. Бисероплетение, Пасхальное яйцо с лавандой
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Мелехова Ольга Александровна. Поделка «Пасхальное яйцо»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо из атласных лент'
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь