Марина Екова
Непосредственно образовательная деятельность построена с учётом ФГОС. Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности через творческо-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- создавать условия в познавательно-исследовательской деятельности.
- создавать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).
- создавать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы.
- обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей:
Разнообразие видов деятельности, игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкальная) связаны одним сюжетом.
Оборудование:
Атрибуты к театрализованной сказке «Курочка Ряба», яйца для эксперимента, два сосуды с водой, соль.
Структура НОД
-Вводная часть: (организация детей -2минуты)
-Основная часть: (практическая деятельность) -15 минут
-Заключительная часть (подведение итогов) -3минуты
Непосредственно образовательная деятельность
Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна! Я к вам в гости пришла и волшебную книгу принесла.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказке может все случиться,
Сказка в двери к нам стучится
Наша сказка впереди
Скажет гостю заходи.
А вы хотите попасть в сказку. Просто так в сказку не попасть, нужно много книжек со сказками прочитать.
___ звучит музыка и книга открывается.
В сказку добрую войди и героев сказки покажи.
Вот мы с вами попали в сказку, только в какую отгадайте сами:
Загадка:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)
Правильно ребята это русская народная сказка «Курочка Ряба».
С вами в сказку мы вошли
А героев не нашли
Героями сказки мы с вами сами станем
И сказку по курочку Рябу с вами с играем
Кто герои этой сказки? (Ответы
Автор ребенок:
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
Ребенок: «Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Но задача у нас не простая. Яйцо было золотое, а нам нужно простое.
- Почему Дед и Баба заплакали? (Ответы детей)
- Что пообещала им курочка Ряба? (Ответы детей)
- Для чего нам нужно простое яйцо? (Ответы детей)
- Что можно приготовить из яиц?
- Кто несет яйца?
- Какой формы яйцо?
Ребята золотое яйцо оказалось…? а мы узнаем из чего состоит простое яйцо.
II Основной этап.
А мы сейчас ещё больше интересного узнаем.
Пройдем в нашу исследовательскую лабораторию и попробуем выяснить, неужели яйцо действительно такое чудесное, что заслуживает такого внимания!
Опыт 1. Из чего состоит яйцо? (экспериментируют)
Как мы узнаем из чего состоит яйцо?
Что происходит с яйцом при высокой температуре?
В каком состоянии находиться сырое яйцо?
Опыт 2. Яйца перемешались. Помогите мне определить где вареное, а где сырое?
Как мы определим где вареное, а где сырое? (крутим яйца)
Нужно определить не разбивая.
Вывод детей.
Опыт 3. «Тонет не тонет»? (эксперимент)
Предлагаю провести ещё опыт
1. Возьмем яйцо и опустим его в сосуд с водой
Что с ним произошло? Почему?
2. А теперь предлагаю насыпать в сосуд с водой соль.
Что происходит? Почему?
В природе существует ли пресная вода и соленная? (Ответы детей)
Вот такие интересные эксперименты мы провели.
Ребята присаживайтесь и посмотрите, что еще могут делать с яйцом Слайды
___музыка (Часы тикают) время наше вышло:
Вот и сказочке конец
Кто играл в ней –молодец!
Дружно за руки возьмемся
И из сказки все вернемся!
Закрепление занятия. Итог занятия.
- В какой сказке мы с вами побывали?
- Что вам запомнилось?
- Что вам понравилось?
|