Вид проекта: информационно — познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат:
Дети: Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Родители: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог: повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- этап: «Основной» (работа над проектом)
- Беседы: «Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров».
- Художественное творчество: Рисование: «Светофор». Аппликация: «Грузовик»; «Светофор».
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
- Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
- Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
- Создание выставки творческих работ.
- Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным.
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
- Работа с родителями:
- Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения»; «О поведение в общественном транспорте»; «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
- Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»; «Ребёнок переходит улицу».
3 этап: «Заключительный»
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Развлечение «Веселое путешествие в Страну Дорожных знаков»
Результаты работы над проектом:
Проект «Безопасная дорога!» явился ещё одним доказательством и ярким примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей.
- Дети больше узнали о ПДД на улицах города
- Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города
- Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД
- Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно- указательными
- Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей
- Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели).
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок — новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам проекта можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта «Безопасная дорога!» у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и выразили желание и в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД.
|