СОГЛАСОВАНО Зам.заведующего по ВМР _______ Котова Т.А. Комитет образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Островок» пос. Советский Составлено и проведено Педагогом Хрусалевой ТН Цель: - дать элементарные представления о дорожном движении , сигналах светофора. Задачи: 1)Образовательные - Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару. - Закреплять знания детей о «Пешеходном переходе»; сигналов светофора.
Скачать: Конспект обучающего занятия детей 2 младшей группы «Малыш и дорога!» (полный конспект)
2) Развивающие - Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; - Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, после того как остановятся машины. - Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; 3) Воспитательные - Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях. - Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки. Предварительная работа: - Оформление уголка ПДД совместно с родителями -Изготовление макета «Светофор» совместно с родителями -Путешествие по дорогам детского сада для ознакомления детей с дорожным знаком «Пешеходный переход» и разметкой «Зебра». - Игры «Мяч в корзину» «Светофор» -Чтение книги « Правила дорожного движения для малышей» -Беседа о правилах поведения детей на улице. Материалы и оборудование:
-Стенд ПДД 1 шт. -Обручи : красный, желтый ,зеленый 3 шт. - Макет светофора 1 шт. - Корзинки : красная, желтая, зеленая 3 шт. - Мячи 10 шт. -Игрушка заяц. 1 шт. -Знак «пешеходный переход» 1 шт. - Знак дорожная разметка «Зебра» 1 шт. Основная часть Воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие по сказочному городу ,который находится у них в группе , и тихонько подводит их к стенду пдд. Вдруг за дверью раздается стук и на пороге появляется игрушечный зайчик с перебинтованной ногой. Воспитатель : Ребята , посмотрите к нам зайка пришел! Ой, кажется, что то случилось с зайкой? Что у зайки болит ?(ответы детей) А как думаете ,что с ним произошло ?(ответы детей) Сейчас я вам расскажу историю , где наш зайка был пешеходом . И вот что с ним произошло (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит») … И прибежала зайчиха И закричала «Ай, ай !» Мой зайчик , попал под трамвай! Мой зайчик , мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки И теперь он больной и хромой Маленький заинька мой! - Ребята , а кто заиньку вылечил? (Айболит) _ Да, ребята, я бегал по дороге и попал в беду. Я совсем не знаю как вести себя на дороге, и пришел к вам за помощью. - Ребята поможем зайчику? Расскажем как вести себя на дороге Воспитатель задает вопросы, подводя детей к тому, что водители и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Предлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом ,кто помогает двигаться без аварий, загадывает загадку. - Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. ( Светофор) - Молодцы! Угадали! Это светофор. - Что означает красный цвет ? (Движения нет) - Что означает желтый цвет ? ( Внимание) -Что означает зеленый цвет ? (Можешь идти) -Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем! Физкультминутка. Игра « Светофор». Зеленый сигнал –ходьба , красный –остановка , желтый-погрозить пальцем: подожди не спеши! Упражнение на дыхание «Машина» Накачаем колесо ( с-с-с-) Заведем мотор легко ( р-р-р) И поедем мы кататься далеко. -Молодцы! Вы так здорово играли! Ребята ,а можно по дороге бегать? (Ответы детей) А где ходят пешеходы?( Ответы детей) Воспитатель на стенде показывает детям где дорога , а где тратуар. Показывает дорожный знак «Пешеходный переход» и дорожную разметку «зебра». - Спасибо вам ребята! Теперь я знаю про светофор , и что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Зайчик прощается с детьми и убегает к себе в лес. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру на внимание «Мяч в корзину!» Всем детям раздаются мячи 3-х цветов ( красного, желтого, зеленого). В центре расставлены корзины по цветам мячей. Воспитатель поднимает мяч ,определенного цвета(красного желтого зеленого), дети у которых в руках мяч такого же цвета, должны побежать и положить их в корзину этого же цвета.
|