Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Трохина Светлана Сергеевна. Проект: «Безопасная дорога детства»



Трохина Светлана Сергеевна. Проект: «Безопасная дорога детства»

Проект: «Безопасная дорога детства»

МБДОУ ЦРР детский сад № 26, г.Красногорск Московская область

(Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста)

Автор: воспитатель Трохина С.С.

Актуальность:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольников на дорогах и в транспорте.

Скачать конспект

Педагог-психолог П.Д. Юркевич (1826-1874) отмечал: «Чувство самосохранения… нисколько не указывает детям на будущую опасность… Для них опасность служит источником предосторожности».

Планирование проекта

  • I этап – Подготовительный (актуальность проекта, главная цель, участники проекта, предполагаемый результат)
  • II этап – Организация проектирования (задачи, принципы и направления работы)
  • III этап – Проектирование
  • IV этап — Презентация

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Участники – педагоги; воспитанники ДОУ; родители.

Материал — наглядно-иллюстрированный, демонстрационный; атрибуты дорожно-постовой службы, светофор; настольно-печатные игры; макеты улицы; строительный конструктор; видеокартотека по ПДД.

Предполагаемый результат:

  • Осознанное отношение к вопросам личной безопасности;
  • Проявление дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
  • Умение предвидеть возможную опасность и находить способы ее избегать;
  • Знание правил безопасного поведения.

Принципы:

  1. Принцип интеграции образовательных областей;
  2. Принцип полноты;
  3. Принцип системности;
  4. Принцип возрастной адресованности;
  5. Принцип учета условий местности;
  6. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:

  1. Расширить представления детей об окружающей дорожной среде.
  2. Познакомить со знанием дорожных знаков, научить понимать их изображение.
  3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.
  5. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения.

Направления работы

работа с педагогами родителями детьми

Формы работы с педагогами

  1. Советы педагогов.
  2. Семинары-практикумы.
  3. Консультации.
  4. Деловые игры.
  5. Круглые столы.
  6. Открытые просмотры.

Формы работы с родителями

  1. Родительские собрания.
  2. Оформление наглядной агитации.
  3. Проведение консультаций.
  4. Организация выставок совместного с детьми творчества.
  5. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, досугов по ПДД.

Формы работы с детьми

  1. Образовательная деятельность познавательного характера.
  2. Обучающие и развивающие игры.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Проведение культурно-досуговой деятельности.
  5. Рассматривание плакатов, иллюстраций.
  6. Изготовление атрибутов, игрушек.
  7. Просмотр обучающих видеофильмов.
  8. Экскурсии, целевые прогулки.

Реализуемые образовательно-познавательные области:

1. Познавательно-речевое развитие:

  • коммуникация
  • познание.

2. Чтение художественной литературы:

  • чтение произведений
  • беседы по содержанию
  • рассматривание иллюстраций
  • заучивание стихотворений.

3. Физическое развитие:

  • физкультура
  • здоровье.

4. Социально-личностное развитие:

  • чтение произведений
  • беседы
  • сюжетно-ролевые игры
  • встречи с инспектором ГИБДД
  • просмотр видеофильмов
  • экскурсии, целевые прогулки.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • художественное творчество
  • музыка.

6. Развитие элементарных математических представлений:

  • знакомство со свойствами предметов
  • сенсорное развитие
  • конструирование.

Дальнейшее развитие

  • продолжить знакомство с Правилами дорожного движения в различных видах деятельности.
  • пополнение литературы по ПДД и безопасности.
  • издание информационной газеты для родителей «Дорожная безопасность».
  • разработка викторины по ПДД.
  • встречи с инспектором ГИБДД.
  • создание в ДОУ кружка «Юные инспектора движения».

Литература

  1. Бочкарева О.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи» — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  2. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам дорожного движения, С-П, «Детство-Пресс», 2009.
  3. Журнал «Управление Дошкольным Учреждением» № 2/2009 (советы для родителей).
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. под ред. Романовой Е.А. «Занятия по правилам дорожного движения» — М: ТЦ «Сфера», 2008
  5. Майер А.А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи». Управление ДОУ, № 3/2008
  6. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
  7. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» — М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Полуэктова Инна Сергеевна. «Опыт работы по обучению дошкольников Правилам дорожного движения»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Сулейманова Рвмиля Хасанзановна. Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Мальгина Ирина Николаевна. «Система работы с детьми по знакомству с правилами дорожного движения»
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Воронина Ксения Михайловна. Презентация - изучения правил дорожного движения
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Самигуллина Маргарита Хилаловна. Мы знатоки правил дорожного движения
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ДРУГ — ВЕЛОСИПЕД» по формированию правил дорожного движения
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Борзова Елена Валерьевна. «Путешествие в страну правил дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь