МБДОУ ЦРР детский сад № 26, г.Красногорск Московская область
(Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста)
Автор: воспитатель Трохина С.С.
Актуальность:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольников на дорогах и в транспорте.
Скачать конспект
Педагог-психолог П.Д. Юркевич (1826-1874) отмечал: «Чувство самосохранения… нисколько не указывает детям на будущую опасность… Для них опасность служит источником предосторожности».
Планирование проекта
- I этап – Подготовительный (актуальность проекта, главная цель, участники проекта, предполагаемый результат)
- II этап – Организация проектирования (задачи, принципы и направления работы)
- III этап – Проектирование
- IV этап — Презентация
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Участники – педагоги; воспитанники ДОУ; родители.
Материал — наглядно-иллюстрированный, демонстрационный; атрибуты дорожно-постовой службы, светофор; настольно-печатные игры; макеты улицы; строительный конструктор; видеокартотека по ПДД.
Предполагаемый результат:
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности;
- Проявление дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- Умение предвидеть возможную опасность и находить способы ее избегать;
- Знание правил безопасного поведения.
Принципы:
- Принцип интеграции образовательных областей;
- Принцип полноты;
- Принцип системности;
- Принцип возрастной адресованности;
- Принцип учета условий местности;
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
- Расширить представления детей об окружающей дорожной среде.
- Познакомить со знанием дорожных знаков, научить понимать их изображение.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения.
- Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения.
Направления работы
работа с педагогами родителями детьми
Формы работы с педагогами
- Советы педагогов.
- Семинары-практикумы.
- Консультации.
- Деловые игры.
- Круглые столы.
- Открытые просмотры.
Формы работы с родителями
- Родительские собрания.
- Оформление наглядной агитации.
- Проведение консультаций.
- Организация выставок совместного с детьми творчества.
- Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, досугов по ПДД.
Формы работы с детьми
- Образовательная деятельность познавательного характера.
- Обучающие и развивающие игры.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение культурно-досуговой деятельности.
- Рассматривание плакатов, иллюстраций.
- Изготовление атрибутов, игрушек.
- Просмотр обучающих видеофильмов.
- Экскурсии, целевые прогулки.
Реализуемые образовательно-познавательные области:
1. Познавательно-речевое развитие:
2. Чтение художественной литературы:
- чтение произведений
- беседы по содержанию
- рассматривание иллюстраций
- заучивание стихотворений.
3. Физическое развитие:
4. Социально-личностное развитие:
- чтение произведений
- беседы
- сюжетно-ролевые игры
- встречи с инспектором ГИБДД
- просмотр видеофильмов
- экскурсии, целевые прогулки.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- художественное творчество
- музыка.
6. Развитие элементарных математических представлений:
- знакомство со свойствами предметов
- сенсорное развитие
- конструирование.
Дальнейшее развитие
- продолжить знакомство с Правилами дорожного движения в различных видах деятельности.
- пополнение литературы по ПДД и безопасности.
- издание информационной газеты для родителей «Дорожная безопасность».
- разработка викторины по ПДД.
- встречи с инспектором ГИБДД.
- создание в ДОУ кружка «Юные инспектора движения».
Литература
- Бочкарева О.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи» — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам дорожного движения, С-П, «Детство-Пресс», 2009.
- Журнал «Управление Дошкольным Учреждением» № 2/2009 (советы для родителей).
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. под ред. Романовой Е.А. «Занятия по правилам дорожного движения» — М: ТЦ «Сфера», 2008
- Майер А.А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи». Управление ДОУ, № 3/2008
- Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» — М.: ТЦ «Сфера», 2009.
|