Программное содержание (изучение английского языка, 1 год обучения): Расширять знания детей о правилах дорожного движения, убедить в необходимости их соблюдения; закрепить цвета светофора на русском и английском языках. Продолжить учить детей правилам перехода через проезжую часть с помощью светофора. Развивать умение детей делать самостоятельные выводы; внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, пространственную ориентировку. Развивать произносительные навыки английских слов, отработку звуков (b), (k), (d), (t), (i). Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание выполнять правила дорожного движения, аккуратность.
Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, беседа, стихи — договорки, игра.
Материал: модель перекрестка, дорожных знаков, светофора, домов, деревьев, цветная бумага, клей.
Ход занятия.
I. Приветствие
- Hello, children! I am glad to see you!
- А теперь давайте поприветствуем друг друга по-английски.
Good morning, good morning
Good morning to you!
Good morning, good morning
I am glad to see you!
II. Сообщение темы занятия
- Ребята, сегодня мы отправимся в необычный город. Называется он – Автогородок. В городе есть дома, магазины, дороги, улицы, перекрестки, много машин, велосипедов.
III. Беседа
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? (Ответы детей)
- А кто ещё?
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения. И для того, чтобы в них разобраться мы отправимся на экскурсию. А отправимся мы на волшебном английском автобусе.
IV. Повторение английских слов
Для того, чтобы занять свое место в волшебном автобусе, ему нужно сказать свое имя на английском языке. Как мы это говорим?
- I am…
- Давайте каждый по порядку будет называть свое имя.
- Мы отправляемся в путь. Мы едем с вами на автобусе, так давайте вспомним стихотворение про автобус.
Мы едем быстро, просто класс,
Везет нас всех автобус bus.
- Мы продолжаем путь, и вдруг нас обогнала машина. Давайте вспомним стихотворение про машину.
До свидания, пока,
Я еду на машине – car.
- Вот мы с вами и прибыли в самый центр нашего автогородка, Посмотрите, как же здесь интересно.
- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хороший помощник? Отгадайте, что же это.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три окна.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
- Правильно, Это светофор. А какие цвета есть у светофора и что они означают?
- Давайте повторим цвета светофора по-английски. – What do you see?
(Yellow, red, green)
- У нашего светофора сегодня есть хорошие помощники.
V. Инсценировка стихотворения
Если yellow в окошке
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть
Будет вновь свободен путь.
Green в окошке появился
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Red горит, red горит,
Это значит путь закрыт.
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
VI. Игра «Red, yellow, green».
- А сейчас немного поиграем. Представьте, что вы водители и находитесь в центре города. Я буду подавать вам сигнал, а вы должны правильно отреагировать на мою команду. Ну что, вперед? (Red, yellow, green).
- Ребята, посмотрите на нашу улицу внимательно. Чего же самого главного нет на перекрестке?
(Ответы детей: светофора).
- Огромные дома с двух сторон улицы многое видят своими глазами – окнами. Они радуются, когда люди соблюдают закон улиц, нет аварий на дорогах, особенно на перекрестках. Для этого в определенных местах для регулирования движения установлены светофоры. Сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места.
- Сегодня мы будем делать аппликацию из бумаги – макет светофора. У каждого из вас на столах лежат шаблоны цветов светофора. Давайте вырежем их.
VII. Самостоятельная работа детей
(вырезание цветов светофора)
- Давайте приклеим сверху красный кружок, посередине – желтый, а внизу – зеленый. Вот и получился светофор.
- Сколько сигналов светофора мы видим?
- Что они означают?
- Для кого зажигают эти сигналы?
VIII. Закрепление цветов на английском языке
– Давайте еще раз повторим, как звучат цвета светофора на английском языке.
- Red — красный, yellow — желтый, green –зеленый.
IX. Итог занятия
- Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: — Стой!
- Желтый глаз зажегся –
Дети: — Жди!
- А зеленый свет –
Дети: — Иди!
|