Мошкина Неля Григорьевна. 'В гостях у светофора'

В гостях у светофораАвтор: Мошкина Неля Григорьевна, воспитатель МКДОУд/с №4 «Теремок», г. Семилуки Воронежская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по теме: «В гостях у светофора» для детей 3 – 4 лет (вторая младшая группа)
Используемая литература: Т.И. Данилова «Обучение детей дошкольного возраста ПДД», стихотворения: С. Михалкова, А. Рахимова, С. Неизвестной.
Цели: закреплять представления детей о светофоре и его назначении, об основных дорожных знаках. Познакомить о видах пешеходного перехода ( подземный, надземный), продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи» (коммуникативная деятельность):
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: дорога, светофор, пешеходный переход.
«Физическое развитие» (двигательная деятельность):
Побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.
«Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность):
Побуждать выполнять игровые упражнения под музыку, петь уже знакомые песни.
«Социально – коммуникативное развитие» (безопасность):
Побуждать детей следить за действиями сказочного персонажа (светофор), воспитывать внимание на дороге, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование:
Костюм светофора, сигналы светофора, жезл, полоски белого цвета для пешеходного перехода, маски лесных зверей, знаки надземного и подземного перехода, пешеходный переход.
Ход занятия:
Ведущий. – Ребята, мы с вами живем в большом городе. А скажите, пожалуйста, как он называется? (Семилуки)
- По улицам нашего города движется много машин: легковые, грузовые, автобусы. Как называются люди, которые ими управляют? (Водители)
- А так же, по улицам и тротуарам ходят люди. Как их называют? (Пешеходы)
- На улицах очень много движения и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. И о некоторых правилах мы с вами сегодня поговорим.
(Стук в дверь)

Помогает с давних пор
Детям, друг ваш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

А. Рахимов.
Светофор: Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Я очень рад видеть вас. Вы меня узнали?
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ведущий. А давайте с вами посмотрим, сколько сигналов у светофора и что они обозначают.
(Светофор показывает, а ведущий объясняет)
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупреждение:
«Жди сигнала для движения».
Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С. Михалкова.

Светофор. Хорошо. Сигналы мои знаете. А как переходить дорогу знаете?

Ведущий. Конечно знаем и даже стишок тебе расскажем:

Ребенок.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий. А как пешеходный переход обозначается на проезжей части? (Полосками)

- Эти полоски называются «зебра». Давайте с вами попробуем под знаки светофора пройти по пешеходному переходу.

Игра: «Пройди по «зебре»».

Светофор.

Давайте поиграем. Я вам буду показывать свет, а вы будете выполнять нужные действия. Давайте вспомним: если зажегся красный, что мы должны делать? А если зажегся зеленый?  Молодцы.

Ведущий. Мы сейчас отправимся в небольшое путешествие к лесным жителям и спросим у них, знают ли они правила дорожного движения.

Песенка: «Мы едем, едем, едем …»

Ведущий. Вот мы и приехали.

(Выходят дети в масках животных)

Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А надземный с нами дружит.

И помощником послужит.

С. Неизвестная.

Ведущий. Ребята, оказывается мы не только можем переходить проезжую часть по «зебре», но и под дорогой, т.е. подземный переход, над дорогой, т.е. надземный и если есть дорожные знаки, которые обозначают, что в этом месте можно перейти дорогу. Давайте и их рассмотрим. (Демонстрация знаков).

Спасибо вам, лесные жители. Нам пора возвращаться домой.

(Дети садятся на стульчики, имитируя езду на поезде поют песенку «Паровоз» - музыка З.Компанейца, слова О.Высотской ).

(Встречает Светофор)

Светофор. Ну, дети, рассказывайте, где были и что видели?

Светофор. Дети, помните правила перехода проезжей части. Я для вас приготовил угощение. А мне пора возвращаться на дорогу, а то, как там без меня водители и пешеходы? Мне надо за всем проследить. До свидания.

(Дети прощаются).

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Белова Анастасия Владимировна. Мероприятие по ПДД в подготовительной группе тема «Пешеходный переход»
  • Виданова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна. Видеозанятие: художественное творчество (аппликация) в средней группе. Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход».
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД для детей старшей группы «Безопасный переход по «зебре».
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Миронова Светлана Александровна. «Заколдованный светофор» «Интеграция ПДД в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»
  • Ковтун Александра Валерьевна. Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Конспект занятия 'Наш друг-Светофор'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Темченко Ирина Борисовна. Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг»
  • Пушина Татьяна Васильевна. «Мой друг-светофор»
  • Васильева Альбина Борисовна. Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
  • Жуматова Гульнара Серхалиевна. Викторина «Наш друг светофор»
  • Азоркина Наталья Егоровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Наш друг — светофор»
  • Гатченко Оксана Валериевна. Сценарий развлечения по ПДД. Тема: «Мой друг Светофор»
  • Махалева Галина Алексеевна. Сценарий театрализации по произведению «С. Михалкова «Бездельник светофор» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
  • Ровнягина Татьяна. Конспект занятия ПДД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
  • Черкащенко Евгения Борисовна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик»
  • Тимошенко Анастасия. Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) по ПДД на тему «Светофор в гостях у ребят».
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наш друг-светофор»
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект развлечения в подготовительной группе для детей ЗПР «Почему светофор зелёный?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Короткова Татьяна Петровна. Занятия по детскому ПДД - Операция 'Светофор'
  • Бурмашова Светлана. Колобок и светофор



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь