Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 комбинированного вида»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Образовательные:
активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением
в организации безопасного движения на дорогах.
Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
развивать навыки связной речи, внимание, память,
сообразительность.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь,
необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально — коммуникативное развитие»
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.
ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.
ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать диалогическую речь,
умение отвечать на вопросы; развивать смекалку, зрительную память,
воображение; развивать речь, мышление, внимание, сообразительность,
находчивость, память;
развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение
ориентироваться на листе бумаги; воспитывать самостоятельность,
развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные
способы аппликации с чередованием цветов.
Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов,
выполнение игровых действий, физкультминутка);
наглядный (использование иллюстрации, карточек, картинок);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
беседы);
практический (самостоятельная деятельность детей, анализ
занятия);
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр по ПДД.
ОО «Социально — коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно печатными играми по ПДД.
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание альбомов по ПДД.
ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по ПДД, активизация словаря, рассматривание картины «Светофор»,
ОО «Физическое развитие» проведение физкультурной минутки «Шоферы», пальчиковая гимнастика «Семья».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка заяц, картинка светофор.
Раздаточный: шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Загадка.
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы.
Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
- Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
- Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
- Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
- Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
- Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, что это такое?
Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
Что же это? (Светофор).
Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).
Вы знаете, зачем он нужен?
Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Физкультминутка «Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем — выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». Раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор».
Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора.
Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.
Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
- Только на зелёный свет.
- Посмотреть сначала налево, затем направо.
- Идти быстро, но не бежать.
До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.
|