Реботунова Анна Александровна. Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы  по познавательному развитию  «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна первая квалификационная категория Санкт-Петербург

Цель: создать условия для развития математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить устный счет в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному
  • продолжить учить решать простые примеры с помощью лего-схем (наглядная основа), «читать» простейшую графическую информацию
  • уточнить знание геометрических фигур и составление тематических композиций через работу с танграмом
  • развивать умение ориентировки на ограниченной территории (настольная песочница).

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество
  • способствовать развитию находчивости, смекалки, догадки, сообразительности через занимательные игры

Воспитательные:

  • воспитывать активную любознательность
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Участники: дети и воспитатель подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа
  • отгадывание загадки
  • рассматривание карты
  • физкультминутка
  • игры: «Назови соседей», «Считай дальше», «Собери бусы», «Художники», «Дорожки из счетных палочек».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: письмо, карта с маршрутом, пазл, ориентиры к станциям, обручи, мяч, куб, на гранях которого цифры, карточки с цифрами, мешочки с бусинами, учебно-игровое пособие танграм на каждого ребенка, образец танграма «верблюд», конструктор лего, карточки лего-примеры, предметные картинки, настольные песочницы, геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Перед детьми конверт

Ответы детей:

Воспитатель: Точно похоже на письмо! Но от кого оно?!

Дети рассматривают конверт и делают свои предположения.

Воспитатель: Что бы нам не гадать, давайте откроем и прочитаем.

"Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как вы пришли в детский сад. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я вас очень полюбила и решила сделать вам сюрприз. Я его надежно спрятала. Вот вам карта, с которой вы не собьетесь с пути. На каждой выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы найдете все кусочки подсказок и сложите их, тогда поймете, где я спрятала для вас сюрприз. Желаю вам удачи! Царица Математика.»

Воспитатель: Ребята, постараемся выполнить задания Царицы Математики?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Смотрят, по какому пути они пойдут, какие станции встретятся, какая станция первая. Далее о пройденные станции отмечаются флажком.

Воспитатель: Давайте определим, какая первая станция.

Ответы детей:

Стация № 1 «Веселый счет»

(дети находят станцию с кругом, воспитатель говорит задание)

Надпись на круге: «Чтобы путешествие начать нужно быстро всем считать»

1. Д/и «Считай дальше».

(счет в прямом и обратном порядке)

Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч называет последующие цифры до 10 или предшествующие до 1.

2. Д/и «Назови соседей»

(предыдущее и последующее число)

Дети стоят в круге. Воспитатель бросает куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

3. Д/и «Чудесный мешочек»

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в центре каждого -цифра. На столе мешочки с бусинами.

Правила игры: дети под музыку бегают. Как только музыка перестает звучать, дети подходят к столу и берут один мешочек, а затем встают возле той цифры, которая соответствует количеству бусин в мешочке.

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились, получите подсказку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, к какой станции двигаться дальше.

Ответы детей:

Станция № 2 «»

(дети находят станцию — прямоугольник, воспитатель говорит задание)

Надпись на прямоугольнике: «Чтобы подсказку вам забрать нужно схему прочитать»

1. Д/и «Лего — примеры»

Перед детьми карточки-схемы примеров из лего конструктора. Дети по схеме складывают нужные детали и получают ответ.

2. Д/и «Прочитай схему, узнай предмет».

Перед каждым ребенком схема прочитав, которую правильно узнает о каком предмете идет речь и найдет его среди других предметов. Например: картинки (предметы) вишня, солнце, апельсин, книга. Перед каждым ребенком схема описание одного из этих предметов.

Станция № 3 «Танграм»

(дети находят станцию- треугольник, воспитатель говорит задание)

Надпись на треугольнике: «Чтобы не пропасть в пути друга нужно вам найти, не зевай, головоломку собирай»

Дети садятся работать за столы. Перед ними головоломка «Танграм».

Воспитатель: Попробуем составить фигуру? А какая это будет фигура и что это за друг вы поймете, отгадав загадку:

Загадка:

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный.

(Верблюд).

Ответы детей:

Показать картинку образец. Дети составляют фигуру «верблюд».

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились, получите подсказку.

Воспитатель: Прежде, чем отправляться по нашей дороге к знаниям, нужно немного отдохнуть.

Физминутка

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

Задание № 4 «Волшебный песок»

(дети находят станцию-квадрат, воспитатель говорит задание)

Надпись на квадрате: «Чтоб сюрприз вам мой найти, по пустыне вы идите и задания решите»

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в пустыню и если мы пройдем все задания, получим последние подсказки.

1. Д/и «Собери бусы»

Воспитатель рисует на песке полукруг, говорит, что это ниточка от бус, показывает образец бус из геометрических фигур, а ребенок выкладывает по линии бусинки по образцу по памяти.

Воспитатель: Сейчас вам нужно будет быть очень внимательными! Я буду считать до 7 а вы постараетесь запомнить расположение бусин, потом я уберу картинку а вы выложите бусы у себя на ниточке.

2. «Угадай по описанию»

Взрослый описывает ребенку спрятанный в песок предмет (фигуру), а ребенок должен угадать что это. Ребенку дается инструкция, что предмет находится в верхнем левом углу мини-песочницы. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа.

3. Д/и «Дорожка из счётных палочек»

Воспитатель указывает направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.

4. Д/и «Художники»

Взрослый начинает какой-либо рисунок (незаконченные геометрические фигуры), а ребёнок угадывает, какая это фигура и проверяет с помощью зеркала, а потом дорисовывает фигуру.

5. Д/и «Домик для друзей»

  1. вариант. Воспитатель предлагает детям разместить свои игрушки по квартирам в домике. У каждой игрушки свой адрес – в синем квадрате жёлтый круг, в коричневом квадрате жёлтый прямоугольник и т.д.
  2. вариант. Воспитатель говорит: 2 этаж, 3 квартира. Ребёнок находит эту квартиру и отвечает: мой адрес в жёлтом квадрате зелёный прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с последним заданием, а значит все кусочки подсказок у нас и мы можем узнать, где спрятала свой сюрприз Царица Математика.

Дети собирают пазл (разрезная картинка). Там изображена корзинка из группы, дети ее находят и получают медальки «Знатоки математики».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше приключение закончилось, но у меня здесь есть замечательные смайлики, которые помогут отразить ваше настроение!

Предложить выбрать ребенку смайлик, который подходит под настроение ребенка и рассказать, почему они выбрали данный смайлик.

Смайлик с улыбкой-было легко и все понятно на занятии, смайлик с прямой линией-было немного трудно и не понятно, смайлик грустный-все было сложно.

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь