Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна первая квалификационная категория Санкт-Петербург
Цель: создать условия для развития математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить устный счет в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному
- продолжить учить решать простые примеры с помощью лего-схем (наглядная основа), «читать» простейшую графическую информацию
- уточнить знание геометрических фигур и составление тематических композиций через работу с танграмом
- развивать умение ориентировки на ограниченной территории (настольная песочница).
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество
- способствовать развитию находчивости, смекалки, догадки, сообразительности через занимательные игры
Воспитательные:
- воспитывать активную любознательность
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Участники: дети и воспитатель подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа
- отгадывание загадки
- рассматривание карты
- физкультминутка
- игры: «Назови соседей», «Считай дальше», «Собери бусы», «Художники», «Дорожки из счетных палочек».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: письмо, карта с маршрутом, пазл, ориентиры к станциям, обручи, мяч, куб, на гранях которого цифры, карточки с цифрами, мешочки с бусинами, учебно-игровое пособие танграм на каждого ребенка, образец танграма «верблюд», конструктор лего, карточки лего-примеры, предметные картинки, настольные песочницы, геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Перед детьми конверт
Ответы детей:
Воспитатель: Точно похоже на письмо! Но от кого оно?!
Дети рассматривают конверт и делают свои предположения.
Воспитатель: Что бы нам не гадать, давайте откроем и прочитаем.
"Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень давно за вами наблюдаю. С тех пор, как вы пришли в детский сад. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я вас очень полюбила и решила сделать вам сюрприз. Я его надежно спрятала. Вот вам карта, с которой вы не собьетесь с пути. На каждой выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы найдете все кусочки подсказок и сложите их, тогда поймете, где я спрятала для вас сюрприз. Желаю вам удачи! Царица Математика.»
Воспитатель: Ребята, постараемся выполнить задания Царицы Математики?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту
Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту. Смотрят, по какому пути они пойдут, какие станции встретятся, какая станция первая. Далее о пройденные станции отмечаются флажком.
Воспитатель: Давайте определим, какая первая станция.
Ответы детей:
Стация № 1 «Веселый счет»
(дети находят станцию с кругом, воспитатель говорит задание)
Надпись на круге: «Чтобы путешествие начать нужно быстро всем считать»
1. Д/и «Считай дальше».
(счет в прямом и обратном порядке)
Дети образуют круг. В центре круга стоит педагог. Воспитатель бросает мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч называет последующие цифры до 10 или предшествующие до 1.
2. Д/и «Назови соседей»
(предыдущее и последующее число)
Дети стоят в круге. Воспитатель бросает куб. Ребенок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.
3. Д/и «Чудесный мешочек»
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в центре каждого -цифра. На столе мешочки с бусинами.
Правила игры: дети под музыку бегают. Как только музыка перестает звучать, дети подходят к столу и берут один мешочек, а затем встают возле той цифры, которая соответствует количеству бусин в мешочке.
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились, получите подсказку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, к какой станции двигаться дальше.
Ответы детей:
Станция № 2 «»
(дети находят станцию — прямоугольник, воспитатель говорит задание)
Надпись на прямоугольнике: «Чтобы подсказку вам забрать нужно схему прочитать»
1. Д/и «Лего — примеры»
Перед детьми карточки-схемы примеров из лего конструктора. Дети по схеме складывают нужные детали и получают ответ.
2. Д/и «Прочитай схему, узнай предмет».
Перед каждым ребенком схема прочитав, которую правильно узнает о каком предмете идет речь и найдет его среди других предметов. Например: картинки (предметы) вишня, солнце, апельсин, книга. Перед каждым ребенком схема описание одного из этих предметов.
Станция № 3 «Танграм»
(дети находят станцию- треугольник, воспитатель говорит задание)
Надпись на треугольнике: «Чтобы не пропасть в пути друга нужно вам найти, не зевай, головоломку собирай»
Дети садятся работать за столы. Перед ними головоломка «Танграм».
Воспитатель: Попробуем составить фигуру? А какая это будет фигура и что это за друг вы поймете, отгадав загадку:
Загадка:
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный.
(Верблюд).
Ответы детей:
Показать картинку образец. Дети составляют фигуру «верблюд».
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились, получите подсказку.
Воспитатель: Прежде, чем отправляться по нашей дороге к знаниям, нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько черточек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты.
Задание № 4 «Волшебный песок»
(дети находят станцию-квадрат, воспитатель говорит задание)
Надпись на квадрате: «Чтоб сюрприз вам мой найти, по пустыне вы идите и задания решите»
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в пустыню и если мы пройдем все задания, получим последние подсказки.
1. Д/и «Собери бусы»
Воспитатель рисует на песке полукруг, говорит, что это ниточка от бус, показывает образец бус из геометрических фигур, а ребенок выкладывает по линии бусинки по образцу по памяти.
Воспитатель: Сейчас вам нужно будет быть очень внимательными! Я буду считать до 7 а вы постараетесь запомнить расположение бусин, потом я уберу картинку а вы выложите бусы у себя на ниточке.
2. «Угадай по описанию»
Взрослый описывает ребенку спрятанный в песок предмет (фигуру), а ребенок должен угадать что это. Ребенку дается инструкция, что предмет находится в верхнем левом углу мини-песочницы. Откопав предмет, ребенок проверяет правильность ответа.
3. Д/и «Дорожка из счётных палочек»
Воспитатель указывает направление движения – 2 палочки вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо – здесь живёт котик; 2 вверх, 3 налево, 3 вверх – здесь живёт волк; 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 налево, 1 наверх – здесь живёт белка. Начинать движение всегда нужно с отмеченного места (начала пути) – от камушка.
4. Д/и «Художники»
Взрослый начинает какой-либо рисунок (незаконченные геометрические фигуры), а ребёнок угадывает, какая это фигура и проверяет с помощью зеркала, а потом дорисовывает фигуру.
5. Д/и «Домик для друзей»
- вариант. Воспитатель предлагает детям разместить свои игрушки по квартирам в домике. У каждой игрушки свой адрес – в синем квадрате жёлтый круг, в коричневом квадрате жёлтый прямоугольник и т.д.
- вариант. Воспитатель говорит: 2 этаж, 3 квартира. Ребёнок находит эту квартиру и отвечает: мой адрес в жёлтом квадрате зелёный прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с последним заданием, а значит все кусочки подсказок у нас и мы можем узнать, где спрятала свой сюрприз Царица Математика.
Дети собирают пазл (разрезная картинка). Там изображена корзинка из группы, дети ее находят и получают медальки «Знатоки математики».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше приключение закончилось, но у меня здесь есть замечательные смайлики, которые помогут отразить ваше настроение!
Предложить выбрать ребенку смайлик, который подходит под настроение ребенка и рассказать, почему они выбрали данный смайлик.
Смайлик с улыбкой-было легко и все понятно на занятии, смайлик с прямой линией-было немного трудно и не понятно, смайлик грустный-все было сложно.
|