Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Квицинская М.В Минина А А. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»



Квицинская М.В Минина А А. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»

Воспитатели:

  • Квицинская М.В
  • Минина А А

Вологда 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 «Акварель»

Цель: закрепление представлений у дошкольников о природных явлениях, знаний детей об облаках.

Задачи:

  • Способствовать развитию речи, психических процессов
  • Развивать поисковую деятельность
  • Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность
  • Совершенствовать умение работать в группе, договариваться с партнером
  • Воспитывать интерес к наблюдению

Материалы и оборудование:

  • Облака разной формы на листах формата А4
  • Ламинированные рамки с облаками разных форм
  • Аудиокасета с песней «Облака – белогривые лошадки»
  • Мультимедиа, учебный мультфильм «Путешествие капельки» из серии «Круговорот воды в природе»
  • Цветной картон (голебой, фиолетовый, черный, синий цвет), клей-карандаш, вата
  • Для демонстрации опыта: трехлитровая банка, горячая вода, лед, блюдце
  • Для экспериментирования: прозрачные стаканчики, вода, синяя краска, пипетки, салфетки, пена для бритья

Предварительная работа:

  • Наблюдение за облаками во время прогулок
  • Чтение стихотворений об облаках и явлениях природы
  • Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чем я с вами хочу сегодня поговорить:

То звездное, то голубое,
То чистое, то грозовое,
Там птица разная летает,
Что это? Угадай, кто знает.

Дети: Небо.

В-ль: Правильно, мы поговорим о небе. Что можно на нем увидеть?

Д: (ответы)

В-ль: Остановимся на таком атмосферном явлении, как облака. Какие бывают облака?

Д: Кучевые, перистые, слоистые, слоисто-кучевые, и т.д.

(Воспитатель предлагает найти соответствующее облако из предложенных на столе картинок и дать краткую характеристику кажого облака)

В-ль: Предлагаю вам посмотреть на небо в рамки и сказать какие сейчас там облака.

Д: (ответы)

В-ль: Закончите предложение: «Облако пушистое как …»

Д: Пух, вата …

В-ль: А как можно изобразить облака самим?

Д: (ответы)

В-ль: Предлагаю вам сегодня изготовить облака из ваты.

(Практическая деятельность детей, где они наклеивают кусочки ваты на цветной картон. Рассказы детей о том, какие облака у них получились.)

Д: (ребенок читает стихотворение)

Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите, облака, из чего вы сделаны?
Может вас облака делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть белой, из бумаги мятой?
-Никогда! Никогда! – отвечали облака.
-Никогда не делали нас из молока!
Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом плывем -
Мы с собой грозу несем.
Ели мы плывем зимою -
Мы пургу несем с собою.

Вот какие мы!

В-ль: А теперь давайте пофантазируем, на что могут быть похожи облака.

Д: (ответы)

В-ль: Найдите картинки с облаками и обведите их по контуру.

(Пока дети обводят облака звучит песня «Облака – белогривые лошадки». Рассказы детей на что похожи их облака.)

Физминутка.

Беленькое облако
Поднялось над крышей,
Устремилось облако
Выше, выше, выше!

Ветер это облако
Зацепил за кручу,
Превратилось облако
В грозовую тучу.

В-ль: Приглашаю вас в лабораторию. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лаборатории?

Д: (ответы)

В-ль: Можно ли без взрослых самостоятельно включать чайник наливать себе чай?

Д: (читают стихотворение)

Не трогай горячий чайник,
Не стоит делать это.
Можно ведь обжечься.
Чтобы не было беды,
Лучше остеречься.

В-ль: Правильно. Раз я вас пригласила в лабораторию, значит буду показывать опыт, а вы – внимательно его смотреть.

(Воспитатель наливает в банку горячую воду, сверху на банку укладывает блюдце со льдом.)

В-ль: Что вы выдите? Что происходит в банке?

Д: (ответы)

В-ль: Горячий водяной пар, поднимаясь вверх и охлаждаясь, превращается в крошечные капельки воды, обазуя облако, а когда они станут тяжелыми, будут стекать по стенкам банки вниз. Давайте проговорим увиденный опыт. Что мне понадобилось для проведения опыта?

Д: (ответы)

В-ль: Что происходило внутри банки?

Д: (ответы)

В-ль: Предлагаю вам посмотреть как рождается облако в природе.

(Демонстрируется отрывок из обучающего мультфильма «Путешествие капельки».)

Фиксирование полученных знаний из увиденного материала.

Д: (ответы)

В-ль: Ребята, а в помещении мы можем увидеть дождь?

Д: душ, лейка.

В-ль: Предлагаю вам сделать дождь самостоятельно. У вас в стаканах налита вода. Сверху — «облако» (пена для бритья). Добавьте с помощью пипетки подкрашенную воду на ваше «облачко». Что вы видите?

Д: Капли прошли через «облако» и падают на дно стакана красивыми струйками.

В-ль: Вот так красиво самим дома можно сделать «дождь» в стакане. Теперь я предлагаю вам поиграть.

(Проводится подвижная игра «Круговорот воды в природе»)

В-ль: Возьмитесь за руки и представьте, что мы с вами — большая лужа. Лужа может быть разной формы: круглая, овальная. Давайте покажем разные лужи. Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (присесть). Вода в луже стала нагреваться и пары стали подниматься вверх (подняться на носочки). Капелькам стало тесно и они разлетелись в разные стороны (разбежались). Летят они все выше, им становится холодно (обнять себя). Капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака (соединяются вместе). Их стало так много, что они пролились на землю дождем (присесть).

После дождя на улице остаются лужи. Если погода теплая и солнечная, то лужи постепенно исчезают (испаряются). Это происходит потому что теплый воздух поднимает пары воды в небо. И в небе образуются облака.

Так что же такое облако?

Д: Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда.

В-ль: Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам сегодня понравилось? Что было самым интересным?

Д: (ответы)

В-ль: Скажите, а цветные облака бывают?

Д: (ответы)

В-ль: Об этом мы узнаем на следующем занятии.

Просмотров: 314
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Облака - белогривые лошадки
  • Главный Редактор. Детская песня - Облака
  • Наботова М.И., Бубнова И. А.. Образовательный проект «Удивительные облака»
  • Владельщикова Татьяна Геннадьевна. Методическая разработка игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «По небу плыли облака»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Малютина Антонина Андреевна. Проектная деятельность «Сахарная вата, что за чудо облако»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Главный Редактор. Спешите быть счастливыми сегодня - стихи родителям
  • Кузнецова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка по познавательному развитию «Круговорот воды»
  • Главный Редактор. Ведь столько на свете! м/ф 'По дороге с облаками'
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Марина Васильевна Карпова. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь