Образовательный проект «Удивительные облака»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя апреля 2019).
Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.
Актуальность: Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта: изучить природу облаков.
Скачать конспект
Задачи:
- Формировать знания образования облаков, их типы.
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к природному миру и бережное отношение к ней.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Выявление первоначальных знаниях о облаках.
- Информированность родителей о предстоящей деятельности.
- Составление плана проекта.
- Сбор информации об облаках совместно с родителями.
- Сделать подборку художественной литературы, наглядного материала.
- этап – Основной (практический):
- беседы с детьми
- цикл наблюдений за облаками
- рассказы педагога
- чтение художественной литературы
- проведение дидактических игр
- опытно-исследовательская деятельность
- изготовление альбома
- ИЗО деятельности
- рассматривание картин, иллюстраций
- составление рассказов с помощью взрослых.
3. Заключительный этап проекта (продукт проектной деятельности)
- обработка результатов по реализации проекта
- выставка поделок и рисунков
- создание альбома-книги сказок, стихов, рассказов, придуманных родителями с детьми «Расскажи об облаках»
- фотовыставка «Удивительные облака»
- Викторина «Что я знаю про облака?»
Работа с детьми.
С воспитанниками подготовительной к школе группе обсуждали интересующие их темы. И одна из тем интересующих дошкольников тем оказалась «Облака».
Беседы: «Что такое облако?», «Какие виды облаков бывают», «Осадки».
Рассматривание: иллюстрации на тему проекта; картины, фотографии, схемы «Круговорот воды в природе».
Дидактические игры: «Собери, облако из осколков», «Найди одинаковые», «Определи по картинке», «Какой формы?», «Закончи фразу…», «На что похожи облака?».
Наблюдения: за внешними признаками и отличительными особенностями облаков в течении 8 — 10 дней.
Опытно-исследовательская деятельность: «Вода способна испаряться», «Создание облака», «Образование облака».
Чтение художественной литературы и обсуждение.
И. Тургенев «Бежин луг»; Бианки «Небесный слон»; И. Никитин «Как Небо собиралось в гости к Земле»; О. Сидоренко «Сказка об облаках», Н. Екимова «Облака».
Художественно- эстетическая деятельность:
Лепка из пластилина «Небо в облаках».
Рисование «Кучевые облака», «Кто спрятался в облаке», «Золотые облака», «Сегодня облачная погода».
Аппликация «Какие бывают облака»
Слушание песни «Облака, белогривые лошадки»
(муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)
Совместная деятельность с родителями
- Создание альбома -книги «Расскажи об облаках».
- Наблюдение за облаками в вечернее время.
- Создание фотовыставки «Удивительные облака»
Результаты проекта. (продукт)
- Развитие у детей познавательного интереса к облакам.
- Пополнение словарного запаса.
- Развитие исследовательской практической деятельности.
- Викторина «Что я знаю про облака».
- Повышение заинтересованности родителей к жизни детского сада.
- Фотовыставка «Удивительные облака».
- Выставка рисунков, поделок.
- Альбом-книга «Расскажи об облаках» (сказки, стихи, рассказы, сочиненные родителями).
Опыт 1. «Вода способна испарятся»
Берём три стакана, наливаем воды одинаковое количество и ставим первый стакан на солнечную сторону окна, второй стакан в холодное место, третий на батарею. На следующий день можно посмотреть и увидеть результат опыта.
А результат таков: Вода испарилась в третьем стакане больше всего, так как стояла в самом теплом месте: а во-втором вообще не испарилась, так как она стояла в холодном месте.
Опыт 2. «Делаем облако»
Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). На банку ставим противень с несколькими кубиками льда. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Фотовыставка:
|