Презентация проекта "По дороге с облаками"
Цель проекта:
Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Активизация мышления, речи в процессе специально смоделированной ситуации.
Задачи.
- формировать умение видеть и описывать небо в разную погоду, выделять разную форму облаков, замечать изменение цвета облаков в зависимости от части суток.
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
- заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
- формировать проектно — исследовательские умения старших дошкольников, приучать самостоятельно искать решения, анализировать результат своей деятельности.
Длительность проекта: 01. 08. 2017-29. 09. 2017
Скачать презентацию
Предмет исследования: облака.Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, их родители.Предполагаемый результат: у детей сформируются знания о том, как образуются облака, какие виды облаков есть, продолжится формироваться творческое воображение.Продукт проекта: мультфильм про маленькое облачко.
Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наш детский сад — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие детей.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности.
В современном обществе экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я — природа" до " Я и природа".
Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми:
- Что вы видите на небе?
- На что похожи облака? С чем их можно сравнить?
- Облака неподвижны или движутся?
- Облака находятся низко или высоко?
- Почему они движутся? Что делает ветер с облаками?
- Что происходит с погодой, если облака закрывают солнце?
- Почему про облака говорят, что они бегут, летят, плывут?
- Какую погоду предвещают сегодня облака?
- Какого цвета бывают облака на восходе и закате солнца?
- Какое облако можно назвать тучей?
- Чем отличается небо летом?
- Чем небо днем отличается от ночного неба?
- Какие светила можно увидеть на небе днем? Ночью?
Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры), подвижных игр, игр — упражнений, дидактических игр.
Основной (практический).
Работа с детьми.
Образовательная область «Познание».
Дидактические игры: «Найди облако похожее на животных», «Закончи фразу», «подбери слова», «Какой формы?», «На что похожи облака», Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями облаков, рассматривание фотографий, развивающие игры (психогимнастика) «Облака»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Облако в банке»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение: И. Тургенев «Бежин луг»
- Е. Алябьева «Как Небо собиралось в гости к Земле»
- А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне...» (отрывок)
- Бианки «Небесный слон»
- И. Никитин «Как Небо собиралось в гости к Земле»
- Загадывание загадок о небе и облаках
- Заучивание стихотворений
- Н. Екимова «Облака.»
Коллективное сочинение сказки «Путешествие облака»
Словарная работа:
- небо, небосвод, высокое, голубое, хмурое, пасмурное, безоблачное, облачное, утреннее, дневное, вечернее, ночное; облако, облачко, облака, туча, белые, белоснежные, серые, тёмно-серые, кружевные, пушистые, воздушные, нависшие, золотистые, розовые (на восходе), розовато-лиловые, багряные (на закате), пронизанные солнечными лучами, свинцовые, тяжелые;
- движутся, бегут, мчатся, летят, плывут, собираются, скучиваются, опускаются, закрывают солнце, предвещают погоду;
- перистые, кучевые облака; утреннее, вечернее, ночное небо; предгрозовое небо.
Образовательная область «Физическое развитие».
- Утренняя гимнастика «Мы облака».
- Соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»
- Подвижные игры «Облака и ветер», «Догони облачко»
Образовательная область «Художественно- эстетическое».
- Лепка из пластилина «Весёлое облачко»,
- Рисование «облака» (использование различных техник), «Живые облака»,
- Аппликация «Кружевные облака»
Музыка:
- Слушание музыки «Времена года» Вивальди
- Пение песни «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова)
|