Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик» Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с основными потребностями человека: в тепле, в еде, в воде; учить бережно относиться к источникам жизнедеятельности; учить соотносить сказочную ситуацию с действительностью; 2. развивать воображение и фантазию, способность размышлять; 3. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
Словарная работа: бережливость, аккуратность, экономность Предварительная работа: беседа об экономии и бережливости, чтение сказки «Цветик – семицветик»
Скачать: Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик» (материалы к проекту)"
Материал: цветок с отрывающимися лепестками, костюм сказочника, овощи и фрукты в двух корзинах, накидки для девочки, воображаемое окно, которое можно открыть, кастрюля с водой и кружка, настольная лампа, резиновые и мягкие игрушки, осенние листочки.
Литература: 1. Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада, Воронеж – Ростов-на-Дону, ТЦ «Учитель», 2002год 2. Н.В.Алёшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа), М.; ЦГЛ, 2004год 3. Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.; Владос, 2004год
Ход досуга: Дети входят в зал. Садятся на стульчики. - Ребята, для чего нам нужен свет? А для чего греют батареи? Что нам делать с оставшейся водой? (дети высказывают варианты ответов) Сегодня мы сочиним сказку, главной героиней которой является девочка, но на её месте может быть каждый из вас. Итак: (под весёлую музыку входит девочка и собирает осенние листочки) Жила-была девочка. Она любила играть, веселиться, беззаботно прыгать и танцевать. Но вот однажды… (входит сказочник) Сказочник – ведущий: Здравствуй, девочка. Давно смотрю, как ты весело прыгаешь, и решил сделать тебе подарок, но не простой, а волшебный. Если ты его правильно используешь, то он принесёт пользу не только тебе, но и людям, ну, а сели поспешишь, т о… (Ведущий даёт в руки девочки цветик–семицветик и исчезает) Девочка: Что за цветок? Вроде похож на волшебный… (рассматривает) Ребята. Вы не знаете? (ответы детей) Может стоит проверить?! (отрывает один лепесток) Хочу много овощей и фруктов. (Появляется корзина с овощами и фруктами) Игра «Овощи и фрукты» (дети раскладывают в 2 корзины овощи и фрукты)
Девочка: Это правда! Как много вкусного (перебирает, надкусывает и разбрасывает в разные стороны фрукты) Ох, как я наелась! Что бы мне ещё заказать?! Хочу красивую накидку! (отрывает лепесток) (на плечи девочки накидывают накидку) Ой, какая красивая! Хочу похвастаться перед детьми в ней (отрывает лепесток) « Игра – танец» Во время игры, девочка: «Что – то мне жарко стало, сниму-ка я накидку и брошу подальше» Девочка: - Наигралась я, жарко мне, хочу, что бы было прохладно (отрывает лепесток) (открывается окно) И очень хочу пить! (отрывает лепесток) (Появляется кастрюля с водой) Девочка выпивает немного воды, и начинает плескаться - Так хочу поиграть с игрушками в воде (отрывает лепесток), хочу много игрушек (отрывает лепесток и берёт игрушки) Как я люблю игрушки! И такие, и такие (перебирает), бросает в разные стороны. Разбросав игрушки, смотрит по сторонам, видит светильник - Как хочется с ним поиграть, для этого и цветок не нужен (начинает включать и выключать лампу) - Что с ним? (светильник не включается) Надо срочно починить, пока мама не увидела… Ой, тут остался один лепесток! Что делать? А я хотела ещё заказать…. (перечисляет свои желания) (садится на пол, дрожит) - Холодно, кушать хочется, и мама ругать будет…
Появляется Сказочник – ведущий: Вот я и вернулся, хочу посмотреть, что ты сделала хорошего, и чем тебе помог волшебный цветок? А почему же ты такая грустная? (девочка замерла)
Ведущий обращается к детям, попутно рассматривают картинки с ситуациями (продукты питания аккуратно разложены на тарелках, стоят на столе; вода в графине, одежда аккуратно развешана в шкафу, игрушки на полочке и т.д.) - Правильно ли девочка поступила с продуктами? Как нужно относиться к хлебу? - А одежду куда нужно было убрать? - Нужно ли было открывать окно? Когда мы можем открывать окна? (Только взрослые могут это делать) - Можно ли разливать питьевую воду? - Нужно ли много игрушек одновременно? - А, что следует пожелать девочке на последний лепесток? (дети дают ответы на все вопросы, предлагают свои варианты на последний) Я думаю, что Девочке необходимо быть аккуратной и бережливой, а ещё, всегда думать, прежде чем что-то делает.
Ведущий приглашает ребенка в центр, срывают последний лепесток и говорят желание: Мы желаем, чтобы все дети относились бережно к еде, к воде, к одежде и ко всему, чем им приходиться пользоваться. Волшебник исчезает (ведущий снимает накидку), а Девочка встаёт, говорит, что всё поняла и просит детей, помочь ей навести порядок.
|