Макурина Галина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Цветик-семицветик» для детей подготовительной группы

Подготовила и провела: Воспитатель Макурина Г.И. «МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Программное содержание

  • Продолжить учить делить слова на слоги.
  • Закрепить умение составлять предложение из заданных слов.
  • Развивать фонетический слух.
  • Совершенствовать действия звукового анализа слов, различать гласные, согласные, твердые и мягкие звуки. Определение ударного мягкого звука.
  • Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать близкие по звучанию слова. Повышать интерес к рифме.
  • Развивать координацию речи сдвижением.
  • Воспитывать доброжелательность к другим людям.
  • Развивать образное мышление.

Материал и оборудование Сундучок, «Цветик-семицветик», картинки с изображением зимних видов спорта, игрушка «Снеговик», разрезная картинка «Воробей» (для работы на магнитной доске), схемы предложений.

 

Технические средства обучения Магнитофон

Предварительная работа Чтение литературного произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по необыкновенное место. Ну, а когда нам предстоит дорога, мы узнаем, открыв этот волшебный сундучок (воспитатель пробует открыть крышку, но она не открывается)

Воспитатель Я знаю, что нужно сделать, чтобы сундучок открылся — отгадать загадку.

С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила
И девочка Женя о чем то просила...

Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?

(цветик-семицветик)

Открываем крышку, достаем цветочек

Воспитатель Как называется, и кто написал это произведение? (ответы детей)

Воспитатель Лепестки этого волшебного цветка помогут нам попасть в необыкновенные места. И так мы отрываем первый лепесток и все вместе говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались на страничке загадок

(дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и видят тропинку)

Воспитатель Вставайте все на тропинку. И как вы наверно уже догадались, мы будем что делать? (ответы)

Воспитатель Но мы не только должны отгадать загадку, но и сказать, сколько слогов в словах отгадках.

Загадки

1. На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые, только не душистые, (снег)

2. Старик у ворот, тепло уволок.

Сам не бежит, и стоять не велит, (мороз)

3. Два березовых коня по снегам несут меня

Кони эти рыжи и зовут их... (лыжи)

4. Обогнать друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши, остры, легки

Быстроходные... (коньки)

5. Солнце выглянет — заплачешь

Солнца нет — слезинки прячешь, (сосулька)

Воспитатель Побывали мы на тропинке загадок, все отгадали, отрываем лепесток.

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели

Вели чтобы мы оказались в городе живых слов.

(дети закрывают глаза и поворачивается вокруг себя)

Воспитатель А в городе живых слов, как и у нас зима. Ребята давайте с вами придумаем предложение о зиме, (дети придумывают)

- А какое предложение вам показалось самым красивым? (ответы)

- Сколько слов в этом предложении? (ответы)

- А сейчас давайте поиграем в игру" живые слова "

(воспитатель вызывает по желанию детей, называет его слово. По сигналу слова строятся в предложения)

- Ребята, вам нравится предложение, которые придумали наши "живые слова"?

- Как вы думаете, какое предложение лучше звучит? (ответы)

- Мне тоже понравилось больше первое (второе) предложение, хотя оба предложения были составлены правильно.

Воспитатель Ну, а нам пора отрывать следующий лепесток

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели

Вели оказаться на поляне игр.

Воспитатель Как вы думаете, что мы будем делать на поляне игр? (ответы)

А нас встречает наш друг, снеговик. Давайте поможем и ему, как мы лепим снеговика во дворе.

Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай дружок, смелей дружок (лепим снежки)

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

(разводим руки в стороны, показываем большой ком)

И станет ком снеговиком (ставим руки на пояс)

Его улыбка так светла (показывают руками улыбку на лице)

Два глаза (показывают руками глаза)

Шляпа (кладут одну руку на голову)

Нос (приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу)

Метла (поднимают одну руку вверх и раздвигают хорошо пальцы)

Но солнце припечет слегка

(поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами)

Увы — и нет снеговика (пожимают плечами и разводят руки в стороны)

Воспитатель Поиграли, продолжим наше путешествие. Срываем лепесток и говорим слова:

Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались у "фонтана чудес"

Воспитатель А вот и "фонтан чудес", но около него все замерзло и слова, которые мы должны были услышать превратились в ледяные брызги. Если мы с вами разморозим хотя бы одно слово, то и другие слова постепенно растают и "фонтан чудес" оживет. Сейчас вы должны тихо сесть за столы и поработать с нашими волшебными коробочками. А размораживать мы будем слово "санки"

- Обозначьте слово "санки" с помощью схемы

- (один ребенок выполняет задание у доски)

- Сколько слогов в слове? (ответы)

- Какой слог первый, второй? (ответы)

- На какой слог падает ударение? (ответы)

- Какой первый звук в слове "санки"? Назовите его.

(ответ: С — согласный, твердый)

- Как мы его обозначим?

(ответ: синим квадратом)

- Какой второй звук в слове? Назовите его.

(ответ: А — гласный, ударный, обозначим его красным квадратом)

- Назовите третий звук?

(звук Н — согласный, твердый)

- Назовите четвертый звук (звук К — мягкий, согласный)

- И последний (звук И — гласный, безударный)

Воспитатель Молодцы, все правильно выполнили, "фонтан чудес" скоро оживет, ну а мы с вами отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались возле зимней кормушки. А вот кто прилетит на кормушку, мы должны отгадать. Для этого нам понадобиться смекалка и фантазия

Игра "Доскажи словечко"

(Воспитатель загадывает строчки стихотворений, из отгаданных слов — части тела — дети составляют слово воробей)

1. Чтобы прыгать по дорожке

Не боясь кота царапки

Нужны каждой птице очень

Шустро быстренькие... (лапки)

2. Чтоб в полете многомильном

Перелетчику везло

Птице нужно непременно

Очень крепкое... (крыло)

3. Чтоб удобно было прыгать

Через речку, через мост

Или чтоб было красиво

Нужен каждый птице... (хвост)

4. Если даже не умеют

Птицы говорить слова

Все равно необходима

Им на теле... (голова)

5. Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков

В теплый край не улетаю

Здесь, под крышей обитаю

Чик — Чирик, не робей

Я пернатый... (воробей)

Воспитатель Ребята пока мы с вами путешествовали, наступил вечери сейчас, я сорву последний лепесток, взмахну им, и мы превратимся в звездочки.

Психогимнастика

Наступила ночь. В домах погасли огни. На темном небе стали загораться звездочки. Сначала звезды были маленькие, потому что днем они спали, но постепенно просыпались, расправляя то один лучик, то другой. Расправив лучики, звездочки начинают передвигаться, кивая друг другу, они здоровались, разговаривали и мечтали. Затем звездочки собирались вместе и начинали танцевать, улыбаться, показывая как рады встречи со своими друзьями. Но вот небо светлело, наступало утро. Звездочки должны были возвращаться в свои дома.

Воспитатель Ну что, ребята, у нас остался один лепесток и нам пора возвращаться.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели

Вели, чтоб мы оказались в нашей группе.

Воспитатель Ребята вам понравилось наше необыкновенное путешествие? Где мы с вами были? Что делали? (ответы детей)

- Скажите в сказке "цветик-семицветик" какое желание девочки Жени было самым добрым и полезным (ответы)

- И на память о нашем не забываемом путешествии я хочу подарить вам каждому по цветику-семицветику, глядя на который вы совершали только добрые дела.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь