Гундарева Елена Николаевна. Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе

Конспект занятия по математике «Цветик-семицветик» в старшей группе

Цель: Совершенствование навыков прямого и обратного счета.

Задачи: Продолжать учить решать арифметические задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели.

Закрепить знание цифр.

Образовательная область: Ф. Э. М. П.

Интеграция: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семицветик».

 

Материалы: Семь баранок нанизанных на веревку. Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне. Цветочки из бумаги большой, поменьше и самый маленький по три на каждого ребенка; клей, чистый лист (квадрат, простой карандаш; геометрические фигуры.

Ход НОД.

Ребята давайте сегодня мы отправимся с вами в знакомую сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Воспитатель пересказывает отрывок из произведения.

Жила – была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками. Девочка купила баранки я показываю баранки на веревке.

- Ребята скажите сколько баранок купила Женя?

Дети отвечают- Семь.

Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала она съела одну баранку я снимаю одну баранку.

- Сколько баранок осталось у девочки?

Д. -Шесть.

Затем собака съела еще одну баранку. Снимаю с веревки

-Сколько осталось?

Д. -Пять.

Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. Собака съела еще одну баранку.

-Сколько осталось баранок?

Д. -Четыре.

Затем еще одну и т. д

Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой. Не догнала ее, но встретила старушку, которая ей подарила волшебный цветок. На доске расположен цветок из картона

Ребята посмотрите на этот цветок и сосчитайте сколько у него лепестков. Серёжа посчитай вслух.

Серёжа считает- Семь лепестков.

-Какого цвета лепестки? (дети называют цвета.)

Отрываю лепесток. (Первый) Давайте вспомним волшебные слова из этой сказки.

Дети говорят волшебные слова.

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснется он земли
Быть по — моему вели.

Задание первое «Назови дни недели»

Дети давайте назовём по порядку дни недели.

- Как называется первый день недели?

Д. -Понедельник.

Правильно положите цифру 1.

Второй день недели? (Вторник) Цифру 2 и т. д.

Какой сегодня день недели? (среда)

А какой по счету сегодня день недели? Д. -третий. Правильно.

- Какой по счету день недели будет завтра? Д. -четвёртый. И это четверг.

- Какой по счету день недели суббота? Д. – шестой.

- Как называется седьмой день недели? Д. -Воскресенье.

Отрываю красный лепесток. (Второй) (Дети говорят волшебные слова)

Давайте я прочитаю задание на втором листочке «Решить задачу».

- На дереве сидело шесть ворон. К ним прилетело ещё одна ворона. (Это условие задачи)

- Данил подумайте и поставьте вопрос. К этой задаче.

- Сколько стало ворон на дереве?

- А теперь посчитайте и скажите ответ.

Д. — На дереве стало 7 ворон.

Отрываю синий лепесток. (Третий) (Дети говорят волшебные слова)

Задание третье «Назови геометрические фигуры»

Показываю геометрические фигуры, дети называют (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

- Посмотрите вокруг вас и назовите предметы похожие на эти фигуры?

Дети называют предметы на круг- часы, тарелка и т. д.

Отрываю зеленый лепесток. (Четвертый) (Дети говорят волшебные слова)

Задание на четвёртом лепесточке. Ребята вы помните желание девочки Жени полететь на Северный полюс. И мы с вами тоже отправимся на Северный полюс.

Физ. Минутка

А сейчас мы с вами, дети, (стойка на носках)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (руки вверх ладони образуют «купол ракеты»)
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!

Отрываю оранжевый лепесток (Пятый) (Дети говорят волшебные слова)

Задание пятое «Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги»

- Квадрат – в правом верхнем углу.

- Треугольник – в правом нижнем углу.

- Круг – в середине.

- Прямоугольник – в левом нижнем углу.

- Овал – в левом нижнем углу.

Эмиль покажи мне на доске что ты нарисовал.

А остальные дети проверьте выполненные вами задания.

Отрываю фиолетовый лепесток. (Шестой) (Дети говорят волшебные слова)

Задание шестое «Составьте цветок»

-Ребята а сейчас вам нужно приклеить цветочки от самого большого до самого маленького. (Дети выполняют аппликацию. В это время играет музыка).

Сейчас подводим итоги. Дети рассказывают, как приклеили цветочки. Сначала взяли самый большой цветок, потом поменьше и самый маленький.

Отрываю голубой лепесток. (Седьмой) (Дети говорят волшебные слова)

Задание седьмое «Подарки малышам».

- У нас остался последний голубой лепесток.

- Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей)

- Да, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым и счастливым. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело и подарим свои волшебные цветочки малышам.

- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей.

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры.
  • Глинкина Галина Валентиновна. Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебные фигуры»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Шавлова Валентина Михайловна. Педагогическая статья «Дети с ОВЗ в ДОУ»
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Ляш Елена Викторовна. «Дети и современная социокультурная среда»
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь