Степанишина Ирина Павловна. Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе

Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур через игры с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания детей о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; учить различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
  • упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 10.

Развивающие:

  • развивать у детей умение ориентироваться на знаки-символы отрицания свойств и расшифровывать (декодировать свойства), работать со схемами
  • способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.
  • развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
  • развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
  • развивать умение выполнять задания в группе и индивидуально.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа
  • игры: «Узнай и назови фигуру», «Судоку», «Разложи блоки в обручи»
  • физкультминутка

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: Печатные карточки-схемы с заданием «Судоку», карточки с примерами, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», развивающая игра «Сенсино», 3 обруча, набор объёмных геометрических фигур, сундук, 4 ключа, медали.

Ход:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте посмотрим, сколько их. Глазки повернём на право, в лево, в право, в лево, зажмурили, открыли.

Сколько к нам пришло гостей?

Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе сундук.

В: Ой, а что это за сундук? Откуда он у нас взялся? Здесь рядом лежит записка, давайте её прочитаем.

Воспитатель читает записку.

В. «Я слышал, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотел проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумал для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите один ключ, когда соберете все ключи, то сможете открыть сундучок. Король страны волшебных фигур».

В: Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке, докажем королю, что мы сможем справиться с любыми заданиями? Тогда начнём выполнять задания. Здесь лежат задания, на них цифры, с какого задания начнем? С первого. (считать начинаем с цифры 1)

В: Первое задание называется «Узнай и назови фигуру».

Воспитатель рассказывает детям правила выполнения задания.

В: Молодцы, вы справились с первым заданием и у нас появился первый ключ.

В: Какое задание нам следует выполнить следующим? Какая цифра стоит между 1 и 3? Правильно, нам надо выполнить задание №2. Давайте посмотрим в записке, где оно находится.

Воспитатель берёт записку и читает «Повернитесь на право, сделайте 2 шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте 4 шага в перёд»

В: вот мы и оказались у столов со вторым испытанием. Давайте присядем за столы и я вам расскажу задание.

Воспитатель объясняет детям задание.

В: Вы замечательно справились с заданием и получаете второй ключ. А я приглашаю вас на ковёр что бы размяться.

Воспитатель проводит динамическую паузу

В: Прямо встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево — вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

В: у нас есть третий конверт с заданием, давайте посмотрим, какое испытание приготовил для нас король волшебной страны на этот раз. Это задание «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).

Воспитатель рассказывает правила выполнения задания.

В: Вот и с этим заданием вы справились и получаете третий ключ.

Воспитатель задаёт вопрос.

В: Сколько заданий мы с вами выполнили? Сколько было всего заданий? Сколько осталось выполнить? Правильно, давайте посмотрим, что же нас ждёт в последнем задании.

Воспитатель читает вторую записку

В: «Что бы выполнить последнее задание, надо подойти к заданию № 2 и перевернуть карточку»

В: Давайте же посмотрим, что там за задание на обратной стороне.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, садятся и рассматривает задание.

В: Да ведь это игра «Судоку «, но она не такая в которую мы играли, она с усложнением.

Воспитатель напоминает задание, обращает внимание на карты-схемы, предлагает детям вспомнить значение условных знаков.

В: Какие вы молодцы! Справились и с четвёртым испытанием короля волшебной страны. Вот вам в награду последний ключ. Давайте все вместе подойдем к сундуку и посмотрим, какой нам понадобиться ключ.

Воспитатель открывает сундук и достаёт медали для детей

В: посмотрите, ребята. За то, что вы справились со всеми испытаниями и выполнили все задания, король страны волшебных фигур оставил вам в награду медали.

Воспитатель раздаёт их детям.

В: вам понравились задания короля? Какое самое сложное было для вас задание? Какое самое лёгкое задание было? С какими фигурами мы с вами сегодня занимались? А какие ещё бывают? Назовите их. Скажите, а почему эти фигуры называются волшебные? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит прав был король страны волшебных фигур, когда говорил, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.

Давайте попрощаемся с нашим гостям и скажем им «До свидания!»

Просмотров: 611
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь