Цель: закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур через игры с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; учить различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
- упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания в пределах 10.
Развивающие:
- развивать у детей умение ориентироваться на знаки-символы отрицания свойств и расшифровывать (декодировать свойства), работать со схемами
- способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции.
- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
- развивать умение выполнять задания в группе и индивидуально.
Воспитательные:
- воспитывать навыки культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа
- игры: «Узнай и назови фигуру», «Судоку», «Разложи блоки в обручи»
- физкультминутка
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: Печатные карточки-схемы с заданием «Судоку», карточки с примерами, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», развивающая игра «Сенсино», 3 обруча, набор объёмных геометрических фигур, сундук, 4 ключа, медали.
Ход:
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
В. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте посмотрим, сколько их. Глазки повернём на право, в лево, в право, в лево, зажмурили, открыли.
Сколько к нам пришло гостей?
Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий на столе сундук.
В: Ой, а что это за сундук? Откуда он у нас взялся? Здесь рядом лежит записка, давайте её прочитаем.
Воспитатель читает записку.
В. «Я слышал, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотел проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумал для вас испытания: за каждое выполненное задание вы получите один ключ, когда соберете все ключи, то сможете открыть сундучок. Король страны волшебных фигур».
В: Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке, докажем королю, что мы сможем справиться с любыми заданиями? Тогда начнём выполнять задания. Здесь лежат задания, на них цифры, с какого задания начнем? С первого. (считать начинаем с цифры 1)
В: Первое задание называется «Узнай и назови фигуру».
Воспитатель рассказывает детям правила выполнения задания.
В: Молодцы, вы справились с первым заданием и у нас появился первый ключ.
В: Какое задание нам следует выполнить следующим? Какая цифра стоит между 1 и 3? Правильно, нам надо выполнить задание №2. Давайте посмотрим в записке, где оно находится.
Воспитатель берёт записку и читает «Повернитесь на право, сделайте 2 шага вперёд, повернитесь на лево, сделайте 4 шага в перёд»
В: вот мы и оказались у столов со вторым испытанием. Давайте присядем за столы и я вам расскажу задание.
Воспитатель объясняет детям задание.
В: Вы замечательно справились с заданием и получаете второй ключ. А я приглашаю вас на ковёр что бы размяться.
Воспитатель проводит динамическую паузу
В: Прямо встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево — вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
В: у нас есть третий конверт с заданием, давайте посмотрим, какое испытание приготовил для нас король волшебной страны на этот раз. Это задание «Разложи блоки в обручи» (3 обруча с пересечением).
Воспитатель рассказывает правила выполнения задания.
В: Вот и с этим заданием вы справились и получаете третий ключ.
Воспитатель задаёт вопрос.
В: Сколько заданий мы с вами выполнили? Сколько было всего заданий? Сколько осталось выполнить? Правильно, давайте посмотрим, что же нас ждёт в последнем задании.
Воспитатель читает вторую записку
В: «Что бы выполнить последнее задание, надо подойти к заданию № 2 и перевернуть карточку»
В: Давайте же посмотрим, что там за задание на обратной стороне.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, садятся и рассматривает задание.
В: Да ведь это игра «Судоку «, но она не такая в которую мы играли, она с усложнением.
Воспитатель напоминает задание, обращает внимание на карты-схемы, предлагает детям вспомнить значение условных знаков.
В: Какие вы молодцы! Справились и с четвёртым испытанием короля волшебной страны. Вот вам в награду последний ключ. Давайте все вместе подойдем к сундуку и посмотрим, какой нам понадобиться ключ.
Воспитатель открывает сундук и достаёт медали для детей
В: посмотрите, ребята. За то, что вы справились со всеми испытаниями и выполнили все задания, король страны волшебных фигур оставил вам в награду медали.
Воспитатель раздаёт их детям.
В: вам понравились задания короля? Какое самое сложное было для вас задание? Какое самое лёгкое задание было? С какими фигурами мы с вами сегодня занимались? А какие ещё бывают? Назовите их. Скажите, а почему эти фигуры называются волшебные? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит прав был король страны волшебных фигур, когда говорил, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.
Давайте попрощаемся с нашим гостям и скажем им «До свидания!»
|