Задачи:
- совершенствовать навыки счета до 10
- закрепить состав чисел 6 и 8
- развивать логическое мышление при составлении фигур из 8ми треугольников, а так же при решении логической задачи «Найди кошку».
Воспитатель Кожакина Людмила Александровна
- сегодня у нас занятие по математике. Я решила провести его, как путешествие, немного сказочное, по стране чисел, знаков, геометрических фигур.
- поможет нам сказочный образ – «цветик – семицветик» (помещаю его на доску)
- мы встретили его в сказке с таким же названием, он сделал в сказке много добра. Но в сказке он выполнял пожелания героини Женечки, а в нашем путешествии он будет задавать нам задания. Он будет задавать их весело, в стихах. Каждый лепесток – это какое-то интересное задание. Вы согласны отправится со мной в путешествие? Ну, тогда – вперед!
1. Отрываем первый лепесток!
Лепесток, лепесток! Лети с Запада на Восток, Заданье объяви, Нас с собою позови!
(читаю)
Путешествовать с веселого счета начинайте, быстро ответы давайте:
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лапок у двух утяток? (4)
- Сколько пальчиков на ногах у мальчика? (10)
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько лапок у двух котяток? (8)
- Отрываем второй лепесток
Лепесток, лепесток! Лети с Запада на Восток, Заданье объяви, Нас с собою позови!
(читаю)
Задачку ты послушай, На ус себе мотай, Не только ее слушай, Но еще в уме считай!
3. Отрываем третий лепесток
Лепесток, лепесток! Лети с Запада на Восток, Заданье объяви, Нас с собою позови!
(читаю)
В «Отгадай-ку» поиграйте,
Орешки посчитайте, Я их в две руки вложу, А где сколько – не скажу. Сами отгадайте,
Варианты предлагайте!
(Показываю детям 6 орехов каштана) Подсчитываем их. Повторяем варианты состава числа 6 из двух меньших чисел:
5+1
1+5
2+4
4+2
6+0
3+3
4. Отрываем четвертый лепесток.
Лепесток, лепесток! Лети с Запада на Восток, Заданье объяви, Нас с собою позови!
(читаю)
А сейчас порисуйте немножко,
Проведите цветные дорожки, Дорожками овалы соединяйте,
Но перед этим в овалах
Предметы считайте!
Каждую новую пару
Новым цветом соединяйте!
Дети выполняют задание на листочках №15 из печатного пособия «учимся считать»
5. Отрываем пятый лепесток.
Лепесток, лепесток! Лети с Запада на Восток, Заданье объяви, Нас с собою позови!
(читаю)
А сейчас давайте вставать, да выходим все играть!
Но не просто играть,
А число «8» будем составлять.
Не забудьте все «капельки» взять.
Дети берут «капельки» голубого цвета, на «капельках» числа 1,2,3,4,5, 6, 7, 8. Большая «капля» с числом «8». Проводится игра «Ручеек» на повторение состава числа «8» из двух меньших чисел. Правильность состава числа проверяет пара детей, назначенная воспитателем. Это – «воротики». В них «потечет» ручеек из «капелек». Каждые две капельки составляют число «8».
6. Отрываем шестой лепесток.
Лепесток, лепесток! Лети с Запада на Восток, Заданье объяви, Нас с собою позови!
(читаю)
Треугольники в руки берите, чудеса с ними творите!
Слушайте загадки – из треугольников складывайте отгадки!
Ребята работают с прямоугольными треугольниками. Их у них по 8 штук у каждого. При складывании фигуры – отгадки нужно использовать все 8 треугольников. Складывают на прямоугольнике черного цвета, треугольники – белые.
1) Загадка
Зимой и летом одним цветом. Что это? (елка)
2) Загадка
Она в речке под мостом, пещет серебристым хвостом. Кто это? (рыбка)
3) Загадка
У Наташи, моей сестрички, он красуется на косичке. Что это? (бантик)
7. Отрываем седьмой лепесток.
Лепесток, лепесток! Лети с Запада на Восток, Заданье объяви, Нас с собою позови!
(читаю)
Сказочные котята в клеточках сидят,
На вас внимательно глядят.
Восемь – с глазками, усами, хвостами, а девятый?
У него ничегошеньки нет… Ни глаз! Ни Усов! Ни хвоста! Спасайте скорее кота!
Рисуйте хвостик, носик, глазки, но подходящие по сказке!
Дети, ориентируясь на таблицу с котиками, дорисовывают девятого котенка на квадратике белой бумаги. На квадрате заранее есть контуры головы и туловища котенка. Дорисовать нужно глаза, нос, хвост, используя логическое мышление.
Первый правильно выполненный рисунок котенка помещается в таблицу на доске.
8. Осталась серединка –
Золотая сердцевинка. Что же от нее нам ждать? Она нас будет угощать!
Варианты сюрпризного момента:
- Серединочка вращайся! И в «медальки» превращайся!
- Кому сколько лет – тот столько отсчитай конфет! (отсчитывают конфеты из красивой коробочки).
- Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие в страну математику. Вам оно понравилось?
- Понравилось!
- Я очень рада этому. Ведь именно этого мне и хотелось.
|