Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кожакина Людмила Александровна. Занятие По формированию элементарных математических представлений (математика) 5-6 лет в старшей группе «Цветик – семицветик»



Кожакина Людмила Александровна. Занятие По формированию элементарных математических представлений (математика) 5-6 лет в старшей группе «Цветик – семицветик»

Занятие По формированию элементарных математических представлений (математика) 5-6 лет в старшей группе «Цветик – семицветик»

Задачи:

  • совершенствовать навыки счета до 10
  • закрепить состав чисел 6 и 8
  • развивать логическое мышление при составлении фигур из 8ми треугольников, а так же при решении логической задачи «Найди кошку».

Воспитатель Кожакина Людмила Александровна

- сегодня у нас занятие по математике. Я решила провести его, как путешествие, немного сказочное, по стране чисел, знаков, геометрических фигур.

- поможет нам сказочный образ – «цветик – семицветик» (помещаю его на доску)

- мы встретили его в сказке с таким же названием, он сделал в сказке много добра. Но в сказке он выполнял пожелания героини Женечки, а в нашем путешествии он будет задавать нам задания. Он будет задавать их весело, в стихах. Каждый лепесток – это какое-то интересное задание. Вы согласны отправится со мной в путешествие? Ну, тогда – вперед!

1. Отрываем первый лепесток!

Лепесток, лепесток!
Лети с Запада на Восток,
Заданье объяви,
Нас с собою позови!

(читаю)

Путешествовать с веселого счета начинайте, быстро ответы давайте:

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2. Сколько лапок у двух утяток? (4)
  3. Сколько пальчиков на ногах у мальчика? (10)
  4. Сколько рогов у трех коров? (6)
  5. Сколько лапок у двух котяток? (8)
  6. Отрываем второй лепесток

Лепесток, лепесток!
Лети с Запада на Восток,
Заданье объяви,
Нас с собою позови!

(читаю)

Задачку ты послушай,
На ус себе мотай,
Не только ее слушай,
Но еще в уме считай!

3. Отрываем третий лепесток

Лепесток, лепесток!
Лети с Запада на Восток,
Заданье объяви,
Нас с собою позови!

(читаю)

В «Отгадай-ку» поиграйте,

Орешки посчитайте,
Я их в две руки вложу,
А где сколько – не скажу.
Сами отгадайте,

Варианты предлагайте!

(Показываю детям 6 орехов каштана) Подсчитываем их. Повторяем варианты состава числа 6 из двух меньших чисел:

5+1

1+5

2+4

4+2

6+0

3+3

4. Отрываем четвертый лепесток.

Лепесток, лепесток!
Лети с Запада на Восток,
Заданье объяви,
Нас с собою позови!

(читаю)

А сейчас порисуйте немножко,

Проведите цветные дорожки, Дорожками овалы соединяйте,

Но перед этим в овалах

Предметы считайте!

Каждую новую пару

Новым цветом соединяйте!

Дети выполняют задание на листочках №15 из печатного пособия «учимся считать»

5. Отрываем пятый лепесток.

Лепесток, лепесток!
Лети с Запада на Восток,
Заданье объяви,
Нас с собою позови!

(читаю)

А сейчас давайте вставать, да выходим все играть!

Но не просто играть,

А число «8» будем составлять.

Не забудьте все «капельки» взять.

Дети берут «капельки» голубого цвета, на «капельках» числа 1,2,3,4,5, 6, 7, 8. Большая «капля» с числом «8». Проводится игра «Ручеек» на повторение состава числа «8» из двух меньших чисел. Правильность состава числа проверяет пара детей, назначенная воспитателем. Это – «воротики». В них «потечет» ручеек из «капелек». Каждые две капельки составляют число «8».

6. Отрываем шестой лепесток.

Лепесток, лепесток!
Лети с Запада на Восток,
Заданье объяви,
Нас с собою позови!

(читаю)

Треугольники в руки берите, чудеса с ними творите!

Слушайте загадки – из треугольников складывайте отгадки!

Ребята работают с прямоугольными треугольниками. Их у них по 8 штук у каждого. При складывании фигуры – отгадки нужно использовать все 8 треугольников. Складывают на прямоугольнике черного цвета, треугольники – белые.

1) Загадка

Зимой и летом одним цветом. Что это? (елка)

2) Загадка

Она в речке под мостом, пещет серебристым хвостом. Кто это? (рыбка)

3) Загадка

У Наташи, моей сестрички, он красуется на косичке. Что это? (бантик)

7. Отрываем седьмой лепесток.

Лепесток, лепесток!
Лети с Запада на Восток,
Заданье объяви,
Нас с собою позови!

(читаю)

Сказочные котята в клеточках сидят,

На вас внимательно глядят.

Восемь – с глазками, усами, хвостами, а девятый?

У него ничегошеньки нет… Ни глаз! Ни Усов! Ни хвоста! Спасайте скорее кота!

Рисуйте хвостик, носик, глазки, но подходящие по сказке!

Дети, ориентируясь на таблицу с котиками, дорисовывают девятого котенка на квадратике белой бумаги. На квадрате заранее есть контуры головы и туловища котенка. Дорисовать нужно глаза, нос, хвост, используя логическое мышление.

Первый правильно выполненный рисунок котенка помещается в таблицу на доске.

8. Осталась серединка –

Золотая сердцевинка.
Что же от нее нам ждать?
Она нас будет угощать!

Варианты сюрпризного момента:

  1. Серединочка вращайся! И в «медальки» превращайся!
  2. Кому сколько лет – тот столько отсчитай конфет! (отсчитывают конфеты из красивой коробочки).

- Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие в страну математику. Вам оно понравилось?

- Понравилось!

- Я очень рада этому. Ведь именно этого мне и хотелось.

Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Макеева Светлана Валентиновна. Конспект развлечения ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие на ракете «Восток»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»
  • Орешкина Елена Сергеевна. Путешествие по стране математика - Закрепление чисел «7» и «8»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Беднова Алина Алексеевна. Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Бурцева Елена. Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке»
  • Рябчикова Надежда Геннадьевна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР на тему: «Цветик — семицветик»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Мир двух солнц, летчик-космонавт П. Попович
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Дмитриева Мария Васильевна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь