Конспект развлечения ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие на ракете «Восток»
Программное содержание. Дать детям элементарные представления о Солнечной системе. Развивать любознательность, побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера.
Материал: Крупная модель космического корабля «Восток», игрушки робот и ракетомобиль, иллюстрации с изображением различных планет Солнечной системы, большие макеты планет.
Предварительная работа: рассматривание схемы Солнечной системы, картинок, открыток, марок, книг по теме «Космос», беседы о Солнце.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сколько планет в Солнечной системе?
Дети: девять
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся в космическое путешествие. Наш корабль называется «Восток». (Дети садятся на стульчики, рядом ставится крупная модель космического корабля) Я буду командиром корабля, а вы космонавтами. Объявляется пятиминутная готовность! Надели скафандры! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни! Четыре, три, два, один …Старт! Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в космос! Ура!!! Можно расслабится, отстегнуть ремни, снять шлемы. Смотрите в иллюминатор! Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой!
Воспитатель показывает макет планеты Меркурий.
Воспитатель: Мы не сможем спуститься на эту планету из-за высокой температуры на ней т.к она находится очень близко от солнца.
Дети: А давайте полетим к ближайшей от Меркурия планете Венере.
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, что свое название эта планета получила в честь римской богини любви и красоты. На небе она сияет ярче всех звезд.
Мы приближаемся к самой огненной планете Марс — красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь и получила свое название в честь древнеримского бога войны.
Следующая планета самая большая это — Юпитер. Планета гигант вокруг которой клубятся густые белые облака с запахом аммиака, весьма неприятного для человека.
Воспитатель: Вот чего не пойму, мы все летим, летим, а планеты как будто нет. Нет твердого грунта вся планета состоит из газов, напоминающих горячий кисель. Ну что ж у нас есть запасы пищи, воздуха и мы можем полететь на Сатурн.
Дети: Почему Сатурн изображают с каким-то кругом?
Воспитатель: У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет. С Земли различимы три кольца.
Ребята мы получаем сигнал об опасности! Смотрите на нас летят большие и маленькие метеориты. Значит мы попали на орбиту Сатурна. Надо менять курс корабля. Сатурн не подпускает нас близко к своей поверхности. Что же делать?
Дети: У нас есть маленький радиоуправляемый «Ракетомобиль». На его борту мощные компьютеры. Он у нас будет разведчиком.
Воспитатель: Ребята смотрите сигнал, предупреждающий об опасности, усилился. Надо срочно возвращать нашего разведчика. Даже он не смог пробиться через поток метеоритов.
Дети: Пора нам возвращаться на Землю. Когда мы вырастем большие придумаем более совершенные корабли и сможем навестить другие миры, другие галактики.
Воспитатель: Когда мы прилетим на Землю, нарисуйте какая планета вам понравилась и как вы себя представляете в условиях невесомости.
|