МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна
Образовательная область «Познание»
Программное содержание: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка. Познакомить детей с числом два. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности.
Материал: математический театр в коробке, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации и предметы, отображающие проявление числа два, набор парных картинок.
Скачать конспект
Ход:
Воспитатель: (включает музыку). Ребята, сегодня у нас в группе вновь звучит знакомая музыка. Она приглашает нас посетить математический театр. Но прежде, чем мы туда пойдем, давайте вспомним правила поведения в театре.
(ответы детей) Правильно, в театре не шумят, обязательно нужно быть внимательными, чтобы не пропустить ничего интересного. А теперь занимайте свои места в зрительном зале, присаживайтесь поудобнее.
Занавес открывается, на сцене включается свет. На сцене Царица ДВА!
Воспитатель: Сегодня в нашем математическом театре снова хозяйничает Царица ДВА, полюбуйтесь на нее!
(воспитатель, двигает куклой, которая читает детям стихотворение)
Сколько ушек на макушке? Сколько ног у пол-лягушки? Сколько у сома усов? У планеты полюсов?
Сколько в целом половинок? В паре – новеньких ботинок? И передних лап у льва? Знает только цифра ДВА!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как царица ДВА украсила сцену. Все в ее царстве представлено парами, по два! Какие пары вы здесь видите? (дети, опираясь на наглядность перечисляют: два голубя – это пара голубь с голубкой, две уточки – тоже пара, мама с ребеночком тоже пара и т.д.)
Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассмотрели убранство сцены!
А царица ДВА приготовила для нас сюрприз. Посмотрите, какой красивый волшебный конверт. Давайте, заглянем в него (достает по одной картинке и рассматривает вместе с детьми):
- Мама и ребенок – посмотрите, какая замечательная пара! Что вы можете сказать о ней?
- А вот еще одна пара! Как приятно смотреть на нее! Кто это?
(Папа и малыш. Рассуждения детей.)
3. А вот веселая парочка. Две подружки, щебетуньи. Посмотрите, как им весело вместе.
4. А это спортивная пара – пара фигуристов. Этот вид спорта так и называется – парное катание!
5. Без красивой чайной пары не обходится ни одно чаепитие!
Ребята если вы будете внимательными, то сможете в окружающем мире найти еще многое, что существует по два, т.е. составляет пару.
А пока, давайте, отдохнем! (физкультминутка) Мы сидели, мы устали, А теперь мы дружно встали. Ножками затопали, ручками захлопали.
А теперь все мальчики запрыгали как зайчики! А теперь все девочки запрыгали как белочки А теперь мы покружились и на место опустились. Ребята, царица ДВА предлагает вам внимательно посмотреть друг на друга.
Все мы очень разные, но все таки, в нас есть много общего. Чем похожи все
люди на свете? (рассуждения детей)
У каждого из нас есть пара глаз, которыми мы смотрим на мир.
А что нам помогает слушать? Сколько ушей есть у каждого из нас?
Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет наша пара…? (рук)
А ходить и бегать дает возможность пара…? (ног)
Царица ДВА предлагает нам поиграть в игру «Найди пару!» (воспитатель раздает каждому ребенку картинки, затем вызывает по одному. Ребенок показывает свою картинку, называет ее. Остальные дети внимательно смотрят, какая картинка есть у каждого. Выходит тот ребенок, у которого парная картинка.)
Посмотрите какое хорошее настроение у нашей Царицы ДВА. Ей очень понравилось играть с вами. Давайте и мы скажем Царице спасибо и попрощаемся с ней до новых встреч!
Звучит музыка, на сцене выключается свет, закрывается занавес!
|