Тема: Путешествие по стране «Математика»
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель и задачи: Закрепление чисел «7» и «8»
- продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение
- закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах10,
- совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием разного вида схематических изображений,
- тренировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,
- развивать логическое мышление, воображение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, панно «Ваза», 3плоскостных цветка красного цвета, 5плоскостных цветков сиреневого цвета, 2 полукруга и целый круг, таблица с цифрами.
Раздаточный материал. Лист бумаги в клетку, карандаши, карточки с цифрами
с арифметическими знаками «>»,«<»,
Индивидуальная работа: Закреплять умение называть последующее и предыдущее число – Женя. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку – Софья.
Организационный момент: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1 станция «Угадай-ка». Игровое упражнение «Назови числа».
1. (дети стоят полукругом). Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.
– Назови предыдущее число числа 7 (6)
– Назови последующее число числа 6.(7)
– Назови число, равное числу 8.
– Какое число пропущено между числами 7 и 9 (8)
– Назови число, большее 7 на 1.(8)
– Назови число, меньшее на 1числа 8 (7)
– Назови число, большее 7 на 1 (8)
Назови последующее число числа 5 (6)
Какие два числа повторялись в нашей игре чаще все? (7
2 (дети стоят вокруг столов)
Гимнастика для глаз: Глазки у ребят устали
Посмотрите все в окно
Ах как солнце высоко
Мы глаза сейчас закроем
В группе радугу построим
Вверх по радуге пойдём
Вправо. Влево повернём
А потом скатимся вниз
Жмурься сильно, но держись.
Цифры от 1 до 9 расположить на занавеске. Предложить детям ответить на вопросы:
«Что вы особенного заметили в наборе цифр?»
«Какого цвета цифры?»
«Какие цифры повторяются?»
«По сколько одинаковых цифр?»
«Какие цифры повторяются?»
2станция «Волшебный знак»
На столах для каждого ребёнка расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8………..
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять карточку и плоскостной знак «>», и уточняет, что он обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала».
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.
Дети расставляют знак между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».
3станция «Задачка»
IIчасть. Игровое упражнение «Составим задачу».(дети сидят на ковре)
На доске панно с изображением вазы, в которой 3плоскостные цветка красного цвета и 5 плоскостных цветка сиреневого цвета
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три красных цветка, и пять сиреневых цветков. Сколько всего цветов стояло в вазе?»
Дети на доске рассматривают модель решения задачи.
|