Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»Подготовила воспитатель: Окорокова Э.В. МДОУд,/с.№8 г. Кропоткин-2009г.
ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
Цель: а) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»;
б)    закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях;
в)    определение местоположения предметов в пространстве;
^закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после».
Оборудование: игрушки зверей, счетные палочки, сигнальные карточки, дощечки, цветные мелки,   кубики (красный, желтый, зеленый) и треугольники, грибочки /за каждый правильный ответ /,мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.    Организационный момент:
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем,
Воспитатель: Сегодня к нам   на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.

Скачать полный конспект

На доске:   6    2    4
с     л    е
Какое слово получилось?
Дети: Лес.
Воспитатель: Из леса к нам прибежала
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
Кто это? (Белочка)  /воспитатель прикрепляет на доску рисунок белочки/

 

II.    Сообщение целей занятия:


Белочка-хозяюшка
Школу открывает
И лесных зверюшек
Учиться приглашает.
И звери, и птицы
Спешат к нам в класс,
А белочка - учительница
Дает такой   наказ:     «Начинаем   наш урок,
Повторять мы будем счет
И примеры порешаем,
Кто внимательней узнаем»,

Ш. Закрепление пройденного:
1).Найди ошибку
Белочка.     За волчишкой еле-еле
Вышел Мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам собой. Медведь.  
Есть счетная машина у меня,
Помогает мне она.
Я примеры все решил,
А проверить нету сил.

Вот ответы перед вами,
Вы, друзья, проверьте сами.
-Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно.
На доске:         5-1=4       7+1=8     3+2=5      6-5=1 /сигн. карт./
Белочка.     Заревел медведь белугой,
Заметался он по кругу.
Медведь.     Аи, машина. Ну дела!
Ну совсем ты не точна!
Белочка.        Не расстраивайся, Мишка,
А учись у ребятишек!
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Мишке объясним, как прибавлять и как вычитать.
2). Состав числа «5»,
Белочка.     Под кустом сидел хитренький лисенок
Он слушал щебет птичий
И ждал, что в гости попадет
Сама собой добыча.
А мы спрячем птиц в дома,
Но нужно знать состав числа.
На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют птичек в дома.


IV.    Устный счет:
Белочка.     Зайка, зайка,
Посмотри,
Все фигурки
Назови.
Заяц.  Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь.
Белочка.     Отвечать ты должен смело,
А робеть - плохое дело
Кто поможет из ребят?
Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет.
Дети: Желтый треугольник.
Воспитатель: В нижнем правом углу?
Дети: Оранжевый квадрат.
Воспитатель: А где зеленый круг?
Дети: В правом верхнем углу.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: Овал.
Белочка. Приготовила я вам, ребятки, дощечки. А теперь внимание. Слушаем задание.
Нарисуйте у себя на дощечки мелом эти фигуры по памяти.
Образец убирается. Дети рисуют. Воспитатель проверяет нарисованные фигуры.
Белочка. Запишите в треугольнике  число, которое стоит перед числом б, в квадрате - за числом 7, в овале число, которое на 1 больше, чем 3, в круге- на 1 меньше 9. Подводятся итоги данного этапа занятия.

V. Отработка   вычислительных  навыков.
Воспитатель:       Серый волчишко прибежал на урок,
Хочет он тоже освоить счет,
Смотрит - на доске примеры,
Как решить примеры эти?
Помогите Волку, дети!
Объясните ему, как надо прибавлять и вычитать 1,2.
Дети: Прибавить 1- назвать следующее при счете число, вычесть 1 - назвать предыдущее, 2- прибавляем как+1+1,   вычитаем 2 как -1-1, Дети решают примеры: 3+1     5+2   6-1    7-2
Белочка. А теперь составьте пример вот про этих зверей.
Вот пять   зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в  школу зайчишек весной?
Дети: составляют решение в кассе /записывают на досечке/

VI.    Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,    /Дети машут руками на себя,/
Закачалось деревцо.    / Дети делают наклоны./
Ветер тише, тише, тише,    / Дети приседают./
Деревцо все выше, выше.    / Дети встают на носочки, тянутся вверх/
VII.    Практическая работа
Ну, ребята, молодцы,
Всем зверятам помогли.
А теперь заданье вам
Очередное  вам задам.
Постройте башню из квадратиков /кубиков/ так чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого.
- Какого цвета кубик оказался наверху?   ( Зеленый.)
- Какой кубик оказался ниже красного? ( Желтый.)
Справа от башни положите 1 треугольник, а слева 2 треугольника.

VIII.    Дидактическая игра:
а)    «Поймай мяч и назови число»;
б)    «Математическое лото» - (дети находят  сумму чисел)

IX.    Итог занятия
Белочка.     Вы, друзья мои, старались,
Все прилежно занимались.
Хочу вас благодарить
И оценки всем вручить.
Воспитатель оценивает работу детей. Подводит итог работы.

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Киор Любовь. НОД «Физическое развитие» Обучающее игровое сюжетное занятие, по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе «Белочка» (авторский текст) «Путешествие Капельки»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь