Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.
Познавательное развитие
- закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- уточнить знание счета в пределах 10;
- закрепить умение ориентировки в пространстве;
- продолжать учить решать логические задачи;
- упражнять в умении называть части суток;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Речевое развитие
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие
- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
- вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Физическое развитие
- развитие двигательной активности, координации движений;
- формировать умение перевоплощаться.
Оборудование: цветок цветик- семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход НОД:
Звучит песня «Цветик-семицветик».
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик- семицветик.
Воспитатель: Он вырастает только там, где дети много знают и дружат между собой. Давайте убедимся в этом. На обратной стороне лепестков для вас задания. И если все задания будут выполнены вас ждет награда за ваше старание. А что – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
Срываем по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, воспитатель зачитывает, дети выполняют.
1 лепесток: «Задачки для ума»
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- Сколько ушей у трех мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
2 лепесток: игровое упражнение «Обручи»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько предметов, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
3 лепесток: игра «Посчитай»
Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до десяти дальше.
4 лепесток: «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: вы знаете кто такой робот? А как он передвигается? А кто им управляет? Давайте поиграем я буду роботом, а вы будете мной управлять. Мне надо дойти до предмета, но надо быть очень внимательным, что бы я не наткнулась ни на что. Готовы? Поехали.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А сейчас представим, что мы все роботы и подвигаемся как они.
Дети под музыку двигаются как роботы. (Песня «Робот Бронислав»)
5 лепесток: игра — задание «Сколько четырехугольников»
Предложить детям посчитать сколько четырехугольников они видят.
Воспитатель: а гости согласны?
6 лепесток: игровое упражнение «Сутки»
Сутки, что это? А можно показать сутки? Давайте поиграем. Как мы будем показывать утро, день, вечер, ночь. Начали.
7 лепесток: практическая часть «Ориентировка на листе в клетку»
- рисование геометрических фигур
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник — в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал — посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
А теперь сюрприз, но его надо найти, игра «холодно-горячо».
|