Спецвыпуск «Огонёк»
- Сидякина Татьяна Валерьевна Старший воспитатель
- Дьячкова Галина Валентиновна Музыкальный руководитель
МАДОУ ЦРР — д/с №22 «Журавушка» г. Ступино Московской области
Музыка.
Главный редактор: Здравствуйте, друзья! Мы рады новой встрече с вами!
Всем известно, что мечтать любят взрослые и дети,
Я мечтаю, чтоб исчезли все пожары на планете,
Зеленеют пусть леса и пшеница колосится,
И такой прекрасный мир пожаром пусть не омрачится.
Мы заем, что бывает так: огонь для нас, то друг, то враг,
Хотя дружить с огнем не сложно, быть нужно просто осторожным,
И чтоб огонь врагом не стал, поможет нам киножурнал.
Его страницы полистаем, и там мы многое узнаем.
Научит безопасно поступать киножурнал «Хочу все знать»!
И я, главный редактор киножурнала представляю вам сегодня спецвыпуск под названием «Огонёк»
Итак, журнал мы открываем, что же ждет нас, все узнаем.
Рубрика первая «История в картинках».
Нашу рубрику сегодня представляет профессор исторических наук … (ФИО ребёнка) и ассистент …… (ФИО ребёнка)
Профессор: (читает стих с указкой на экран (иллюстрация на экране)
Расскажу сегодня я немного об истории огня.
Ведь было как? А так! Что в древности не знали люди теплые жилища!
В пещерах мерзли, поедали неполезную, сырую пищу!
И жизнь короткой и тяжелою была, когда еще не ведали огня!
Был древний человек обрадован и удивлен,
Когда на землю вдруг пришел огонь.
Ударом молнии с небес, вмиг загорелся темный лес.
Тогда и понял человек, огонь несет тепло и свет.
Им согревать легко жилища, и приготовить можно пищу!
С тех пор у человека не прошло и дня, чтоб не использовал огня!
И вскоре догадался человек, что можно молнии не ждать,
А научиться искру высекать.
Как только научились высекать, задача встала — пламя сохранять.
Тогда в пещерах своих жгли неугасимые костры.
Ассистент: Шло время, мысль на месте не стояла, и людям очень помогало
Это чудо из чудес, под названием прогресс.
И вот сначала кремень, трутень были, а дальше факелом огонь хранили.
А время дальше шло... и мысль опять вперед бежала...
Огромный факел превратился в невеличку.
Палочки и сера — получились спички.
И дальше мысль работает, и вот, электролампочки настал черед.
Теперь мы знаем, многое огонь нам подарил,
И очень сильно к лучшему жизнь человека изменил.
Жизнь наша протекает в двадцать первом веке,
Мы знаем почти все о первобытном человеке.
И благодарны мы ему, прогрессу, и его пытливому уму.
Главный редактор: Страницы дальше я листаю и новую рубрику вам представляю.
Рубрика «Один дома»
Сценка "Одна дома"
Обстановка: кухонная плита, кастрюля, игрушки, кукла в платье, гладильная доска, утюг, телефон.
Под музыку выходит девочка.
Девочка Наташа: Дома папы с мамой нет. Самой придется греть обед.
Мама утром мне твердила, чтоб кушать вовремя садилась.
Я уже совсем большая, скоро будет мне семь лет.
Поставлю супчик на плиту,... сама игрушки приберу.
Мама вечером вернется, меня похвалит, улыбнется (мечтательно)
Ой! (взгляд падает на куклу) Какой же непорядок.
Кукла Катя в мятом платье! А ведь она мой лучший друг... Я сейчас возьму утюг. Кате платьице поглажу. "Ты молодец!"- мне мама скажет.
(начинает гладить, и звонит телефон. Она оставляет утюг на платье)
Ой, я слышу телефон звонит (берет трубку)
Алло, алло, кто говорит? А... Здравствуй, Оля. Что?
Как время коротаю? Я маме по — хозяйству помогаю.
Что? Включить мне телевизор поскорей?
Там фильм уже идет про жизнь зверей?
Ну, раз так, бегу, пока, времени терять нельзя. (Все оставляет, уходит)
Выбегает Огонек, ставит на плиту синее пламя, на утюг красное пламя и убегает.
Главный редактор: Ой-ой-ой! Беда случилась. Как такое получилось?
Как же надо поступать, чтоб пожар не допускать?
Вопросы:
- Можно ли детям брать спички? Почему? (ответы детей)
(нельзя оставлять без присмотра включённые газовые и электрические плиты)
Главный редактор: Правильные знания помогают избежать возгорания.
(Выбегает Огонёк, убирает с плиты синее пламя, убегает)
- А включать электроприборы? Почему? (ответы детей)
Главный редактор: И снова правильный ответ! Пожару в доме нет!
(Выбегает Огонёк, убирает красное пламя, остаётся)
Огонек: Я — огонек! Бываю разным, голубым и желто-красным,
Бываю маленьким, большим. Могу быть послушным и озорным.
Ты со мною не шути, если не хочешь большой беды! (Огонёк уходит)
Главный редактор: Страницу вновь перевернем и третью рубрику начнем.
Наша следующая рубрика «Давайте разберемся вместе»
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
2. Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу.
3. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. При каком возгорании нельзя тушить водой?
Если горит электроприбор.
6. По какому телефону вызывают пожарных?
По телефону 112, 101
7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
Главный редактор: Молодцы! А мы с вами продолжаем дальше листать журнал.
Сегодня в этой рубрике заботливо для вас, напутствие родители пропоют сейчас.
Песня родителей
Если вдруг случилось так, загорелся вмиг чердак. И огонь ползет едва, в комнату проник шипя.
То нельзя паниковать, лезть под папину кровать
И туда, откуда взрослым, не легко тебя достать:
Не укроют от огня, ни кастрюля, ни плита,
Так что спрятаться попытки -бесполезная мечта.
В руки ты себя бери, не пугайся, не кричи,
А ползи на четвереньках в направлении двери.
Если выйдешь в коридор, или выползешь во двор -
Позови на помощь взрослых, попроси тушить костер.
Если слушать маму с папой будешь жив, здоров, и бодр.
Главный редактор: Наконец, настал тот час четвертую рубрику открыть для вас.
Страницу я переверну, ее название прочту.
А называется она «От теории к практике».
В рамках этой рубрики сегодня наши старшие ребята покажут своим младшим товарищам, как можно быстро и безопасно покинуть помещение в случае пожара.
Итак, у нас эстафета «При пожаре не плошай, в беде друга не бросай»
Ваша задача: как можно быстрее покинуть помещение, не получить ожоги и не задохнуться от дыма.
У нас под рукой есть одеяла и полотенца. Как ими воспользоваться? (ответы детей: надо намочить полотенце, закрыть им нос и рот, накрыться одеялом и низко пригнувшись пробираться к выходу).
Проведение эстафеты.
Главный редактор: Эстафета наша завершилась, и я с большой радостью хочу отметить, что вы действовали быстро и грамотно, потерпевших нет и все спасены.
Звуковой сигнал. На экране возникает моргающая входящая почта.
«Видеооткрытка»
Главный редактор: Дорогие друзья! В адрес нашего киножурнала пришла видеооткрытка. А в ней всем пожарным страны музыкальный привет и добрые пожелания:
Пусть на пожаре и в быту сопровождает Вас везение
И не покинет никогда хорошее настроение!
Танец «Хорошее настроение».
Главный редактор: Снова и снова журнал я листаю, пятую рубрику вам представляю.
Вот рубрика пять. Ребячий народ ее всегда с нетерпением ждет.
В рубрике этой без лишних вопросов расскажем вам весело о серьезном.
Сценка "Кто важней"
Рассказчик: Как — то поздним вечерком, собрались друзья рядком. Затевают меж собой очень важный разговор. Стали спорить горячее, на пожаре кто важнее. Сделав резкий поворот, выступил вперед брандспойт.
Брандспойт: Огонь водою заливаю, мой шланг надежен, каждый знает.
Рассказчик: Сверкнув шипами в шинах, промолвила машина:
Машина: На пожар всегда спешу, я пожарных подвожу!
Рассказчик: Лестница тут в спор вступает, и друзьям не уступает.
Лестница: В каждом городе всегда, есть высотные дома. Без меня нет, нет, не попасть вам на объект.
Рассказчик: Спорить можно очень долго, только мало в этом толку. Хоть сейчас техничный век, важнее все же человек. Все зовут его пожарным, сильным, смелым, и отважным. (выходит пожарный)
Это он, стирая шины, гонит на пожар машины. (обыгрывает под звуковое сопровождение)
Ставит лестницу, и вот, в руки он берет брандспойт. Огонь себе он подчиняет, людей он от огня спасает.
Пожарному честь и хвала, здоровым пусть будет всегда!
А всё, что пожар помогает тушить пусть долго и верно будет служить!
Главный редактор: Вот рубрика шесть — она журнал завершает,
Песню о главном она представляет.
Авторы рубрики нас удивили,
И о пожарных рэп сочинили.
Песня в стиле рэп «Песня юных Ступинцев»
Главный редактор: А над журналом сегодня работали:
- сценаристы:
- художники оформители:
- в главных ролях:
- профессор исторических наук — ……………
- ассистент профессора — ………………
- девочка Наташа «одна дома» – ………………
- огонёк – …………
- рассказчик – ………………
- брандспойт – ……………
- машина – ………………
- пожарный – …………
- лестница – ………………
- хореографический коллектив в составе:
- ……………
- ……………
- ……………
- ……………
- ……………
- ……………
- рэп группа:
- участники группы: …………
Главный редактор: Страницы спецвыпуска «Огонёк» мы пролистали,
Надеюсь, умнее и грамотней стали.
Как же интересно что-то познавать,
Удачи вам желает киножурнал «Хочу все знать»
Музыка.
|