Образовательная область «Познание».
Составила и провела: Воспитатель Дъякова С.Е.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться во времени (дни недели).
- Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам).
- Закрепить умение составлять число 5 из 2-х меньших чисел.
- Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Развивать мелкую моторику руки, зрительное и слуховое восприятие.
Скачать конспект
Материалы:
Математические наборы «Лего», набор плоскостных геометрических фигур карточки-цифры, цветик-семицветик (цветок из семи лепестков), аудиозапись «Танец утят».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Вы любите сказки?
Давайте сегодня вспомним сказку «Цветик-Семицветик». А так как страна «Математика» и страна «Сказок» — это близкие подруги – то, я предлагаю превратить нашу сказку «Цветик-Семицветик» в сказку МАТЕМАТИЧЕСКУЮ. А помогать нам будет замечательный конструктор «Лего».
Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жени подарила добрая бабушка волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось.
Но все её желания были несерьезными, то она хотела много игрушек, то много сладостей. А вы помните, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?
Ребята: Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
Воспитатель: У вас тоже есть волшебный Цветик-семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы его волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
Дети! Вы помните волшебные слова? «Да!». Тогда за дело! Вы должны помочь мальчику Вите!
Ребята: Девочка отрывает первый лепесток.
Дети хором: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели:
Девочка говорит первое желание: Вели, чтобы мы справились с заданием №1.
Задание №1 «НЕДЕЛЬКА»
- Какие дни недели вы знаете?
- Сколько их?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет после среды, перед субботой, за вторником?
- Назови последний день недели?
Работа с «ЛЕГО»
- Обозначьте «Вторник» соответствующим количеством треугольников. Сколько треугольников положили?
- «Среда» — обозначьте этот день недели кружками. Сколько кружков положила? Почему?
- «Пятница» — обозначьте этот день недели квадратами. Сколько квадратов положили? Почему?
Молодцы! Все задание выполнили.
Девочка отрывает 2-ой лепесток.
Дети хором: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели:
Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №2.
Задание №2 «РАЗЛОЖИ НА ЧАСТИ»
Воспитатель: Разложите группу фигур на части по различным признакам.
А) по цвету Б) по форме
Молодцы ребята, с заданием справились хорошо!
Девочка отрывает 3-ий лепесток.
Дети хором: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели:
Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №3.
Задание №3 «СОСТАВ ЧИСЛА 5»
Как можно составить число «5» из 2-х наименьших чисел:
- 1+4
- 2+3
- 3+2
- 4+1
Физкультминутка:
«Танец Утят»
Девочка отрывает 4-ый лепесток.
Дети хором: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели:
Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №4.
Задание №4 ИГРА «СТОЛЬКО ЖЕ»
На доске карточки с цифрами:
1 2 4 5
5 3 2 1
- Какое число находится между числами «2» и «4»? Покажите цифру «3».
- Положите на плато столько же треугольников. Сколько положили треугольников?
- Какое число находится между числами «5» и «3»? покажите цифру «4».
- Положите на плато столько же квадратов. Сколько положили квадратов?
Задание выполнили верно!
Девочка отрывает 5-ый лепесток.
Дети хором: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели:
Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №5.
Задание №5 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ»
1. 2 шарика у Маши.
3 шарика у Даши.
Воспитатель: Шарики все эти скорей считайте дети!
Дети: 5 шариков.
Проверим ваш ответ:
- Сколько шариков у Маши? 2 -
- Сколько шариков у Даши? 3 -
(Дети обозначают шарики кружками).
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько шариков у девочек?
- Сколько всего шариков? (5).
- Как получили число 5?
(2 + 3 = 5)
2. Пять ворон на крышу сели Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело?
Дети: 7 ворон.
Проверим ваш ответ.
- Сколько ворон сидели на крыше? 5 -
- Сколько ещё прилетели? 2 -
(Дети обозначают ворон треугольниками и выкладывают их на плато).
- Ворон стало больше или меньше? На сколько?
- Какое действие нужно выполнить?
- Сколько стало ворон? Как получить число 7?
(5 + 2 = 7)
Девочка отрывает 6-ой лепесток.
Дети хором: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели:
Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №6.
Задание №6 «НАЙДИ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ»
- Найдите недостающую фигуру?
- В верхнем левом (правом) углу?
- В нижнем левом (правом) углу?
Итак, мы с вами выполнили задания на 6-ти лепестках. Остался еще один лепесток, последний.
Девочка отрывает 7-ой лепесток.
Дети хором: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели:
Девочка: Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!
Ребята! Вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья человека. Теперь мальчик Витя может играть вместе со всеми ребятами. А как вы думаете, вам действительно помогла волшебная сила? Да! Вам помогли ваши знания, ваши добрые сердца!
|