Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».

Образовательная область «Познание».

Составила и провела: Воспитатель Дъякова С.Е.

Задачи:

  1. Закрепить умение ориентироваться во времени (дни недели).
  2. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам).
  3. Закрепить умение составлять число 5 из 2-х меньших чисел.
  4. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
  5. Развивать мелкую моторику руки, зрительное и слуховое восприятие.

Скачать конспект

Материалы:

Математические наборы «Лего», набор плоскостных геометрических фигур карточки-цифры, цветик-семицветик (цветок из семи лепестков), аудиозапись «Танец утят».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Вы любите сказки?

Давайте сегодня вспомним сказку «Цветик-Семицветик». А так как страна «Математика» и страна «Сказок» — это близкие подруги – то, я предлагаю превратить нашу сказку «Цветик-Семицветик» в сказку МАТЕМАТИЧЕСКУЮ. А помогать нам будет замечательный конструктор «Лего».

Давайте вспомним, о чем эта сказка. Девочке Жени подарила добрая бабушка волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось.

Но все её желания были несерьезными, то она хотела много игрушек, то много сладостей. А вы помните, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?

Ребята: Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.

Воспитатель: У вас тоже есть волшебный Цветик-семицветик. Но в вашей сказке последний лепесток потерял свою волшебную силу. Чтобы его волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

Дети! Вы помните волшебные слова? «Да!». Тогда за дело! Вы должны помочь мальчику Вите!

Ребята: Девочка отрывает первый лепесток.

Дети хором: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:

Девочка говорит первое желание: Вели, чтобы мы справились с заданием №1.

Задание №1 «НЕДЕЛЬКА»

  • Какие дни недели вы знаете?
  • Сколько их?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели завтра?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет после среды, перед субботой, за вторником?
  • Назови последний день недели?

Работа с «ЛЕГО»

  1. Обозначьте «Вторник» соответствующим количеством треугольников. Сколько треугольников положили?
  2. «Среда» — обозначьте этот день недели кружками. Сколько кружков положила? Почему?
  3. «Пятница» — обозначьте этот день недели квадратами. Сколько квадратов положили? Почему?

Молодцы! Все задание выполнили.

Девочка отрывает 2-ой лепесток.

Дети хором: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:

Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №2.

Задание №2 «РАЗЛОЖИ НА ЧАСТИ»

Воспитатель: Разложите группу фигур на части по различным признакам.

А) по цвету Б) по форме

Молодцы ребята, с заданием справились хорошо!

Девочка отрывает 3-ий лепесток.

Дети хором: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:

Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №3.

Задание №3 «СОСТАВ ЧИСЛА 5»

Как можно составить число «5» из 2-х наименьших чисел:

  1. 1+4
  2. 2+3
  3. 3+2
  4. 4+1

Физкультминутка:

«Танец Утят»

Девочка отрывает 4-ый лепесток.

Дети хором: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:

Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №4.

Задание №4 ИГРА «СТОЛЬКО ЖЕ»

На доске карточки с цифрами:

1 2 4 5

5 3 2 1

  • Какое число находится между числами «2» и «4»? Покажите цифру «3».
  • Положите на плато столько же треугольников. Сколько положили треугольников?
  • Какое число находится между числами «5» и «3»? покажите цифру «4».
  • Положите на плато столько же квадратов. Сколько положили квадратов?

Задание выполнили верно!

Девочка отрывает 5-ый лепесток.

Дети хором: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:

Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №5.

Задание №5 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ»

1. 2 шарика у Маши.

3 шарика у Даши.

Воспитатель: Шарики все эти скорей считайте дети!

Дети: 5 шариков.

Проверим ваш ответ:

  • Сколько шариков у Маши? 2 -
  • Сколько шариков у Даши? 3 -

(Дети обозначают шарики кружками).

  • Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько шариков у девочек?
  • Сколько всего шариков? (5).
  • Как получили число 5?

(2 + 3 = 5)

2. Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?

Дети: 7 ворон.

Проверим ваш ответ.

  • Сколько ворон сидели на крыше? 5 -
  • Сколько ещё прилетели? 2 -

(Дети обозначают ворон треугольниками и выкладывают их на плато).

  • Ворон стало больше или меньше? На сколько?
  • Какое действие нужно выполнить?
  • Сколько стало ворон? Как получить число 7?

(5 + 2 = 7)

Девочка отрывает 6-ой лепесток.

Дети хором: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:

Девочка: Вели, чтобы мы справились с заданием №6.

Задание №6 «НАЙДИ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ»

  • Найдите недостающую фигуру?
  • В верхнем левом (правом) углу?
  • В нижнем левом (правом) углу?

Итак, мы с вами выполнили задания на 6-ти лепестках. Остался еще один лепесток, последний.

Девочка отрывает 7-ой лепесток.

Дети хором: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:

Девочка: Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!

Ребята! Вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья человека. Теперь мальчик Витя может играть вместе со всеми ребятами. А как вы думаете, вам действительно помогла волшебная сила? Да! Вам помогли ваши знания, ваши добрые сердца!

Просмотров: 741
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)
  • Концур Марина Ивановна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Помните, через года, через века, помните!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Алиса Ганиева. Девочка-ниточка
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Таран Раиса Фёдоровна. ДЕВОЧКА ЗАЙКА
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Главный Редактор. Поделки из сосновых шишек и желудей - Девочка с коромыслом
  • Никишкина Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе.
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Черкасова Марина Алексеевна. Интегрированное досуговое мероприятие «Девочка с шариками» для детей с ТМНР
  • Васильева Анна Владимировна. «Экология через сказку»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Залялиева Миляуша Фагимовна. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Викулова Наталья Яковлевна. Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь