Тарасова Татьяна Александровна. Статья «МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Статья «МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Тарасова Татьяна Александровна, воспитатель Город Орел. МБДОУ «Детский сад №33»

Существующую систему гарантий правовой защиты дополняет институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Она является легкодоступным, недорогим и не обременительным способом урегулирования споров между государственными органами и гражданами,

 

Скачать конспект

В 2009г в структуру общеобразовательных организаций было рекомендовано ввести должность уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений.

Участники образовательных отношений Участники отношений в сфере образования

1. обучающиеся (воспитанники) 2.родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников), 3. педагогические работники и их представители, 4. организации, осуществляющие образовательную деятельность Участники образовательных отношений

Федеральные государственные органы

Органы государственной власти субъектов РФ

Органы местного самоуправления

Работодатели и их объединения.

Уполномоченный призван усилить гарантию защиты прав и достоинств участников образовательных отношений, восстановить их нарушенные права, уладить возникшие конфликты, связанные с нарушением прав, проводить работу по правовому просвещению.

Уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений в ДОО– это независимый человек, который не подчиняется ни заведующей ДОО, ни администрации в целом. Уполномоченным может быть воспитатель, педагог дополнительного образования, социальный педагог, психолог, родитель, но не административный работник.

К основным нормативным документам, которыми должен руководствоваться уполномоченный в своей деятельности, относятся:

  • Всеобщая Декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод;
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный конституционный закон от 26. 02. 1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»;
  • Закон РФ от 10. 07. 1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Федеральный закон от 24. 07. 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 01. 09. 2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».

Модель деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений в ДОО:

ЦЕЛЬ: Обеспечение гарантий защиты и восстановления прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в ДОО.

ЗАДАЧИ:

- Содействие восстановлению нарушенных прав воспитанников ДОО; — Оказание помощи родителям воспитанников в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях участников образовательных отношений; — Обеспечение взаимодействия семей, педагогов, специалистов и администрации ДОО по вопросам защиты прав ребенка; — Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса; — Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Совершенствование систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО.
  2. Активизация деятельность педагогического и родительского сообщества.
  3. Просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса ДОО. 4. Урегулирование конфликтных ситуаций в ДОО связанных с нарушением прав участников образовательных отношений.

Результат:

Соблюдение прав участников образовательных отношений и регулирование конфликтов внутри ДОО без привлечения вышестоящих органов.

Осуществляя правовое просвещение, уполномоченный организует воспитательные мероприятия для воспитанников ДОО, их родителей и законных представителей, педагогических работников.

Правовое пространство ДОО включает в себя деятельность различных структур и подразделений. Обеспечением реализации прав субъектов образовательных отношений, решением конфликтных ситуаций занимается целый ряд служб, с которыми уполномоченный тесно взаимодействует, это:

  • с инспекцией по делам несовершеннолетних
  • уполномоченным по правам ребенка на уровне города, области
  • органами управления образования
  • правозащитными, в том числе общественными организациями.

Благодаря совместной работе с этими службами, участникам образовательных отношений оказывается психологическая, юридическая и социальная помощь.

Еще одно направление в деятельности уполномоченного: урегулирование конфликтов в дошкольном образовательном учреждении, которые могут возникать между:

  • родителями (законными представителями) и педагогическими работниками (или специалистами)
  • родителями воспитанников ДОО
  • работниками ДОО (педагоги, специалисты, администрация ДОО и др.)
  • внутрисемейные конфликты воспитанника.

При грамотно проведенной работе уполномоченный находит все возможные пути решения конфликта, а так же ищет способы предупреждения и погашения конфликтов.

Позиция партнерства и сотрудничества по отношению к участникам образовательных отношений является приоритетной в деятельности уполномоченного в ДОО при разрешении конфликтных ситуаций

Обращения и жалобы к Уполномоченному по правам ребенка в ДОО могут поступать в форме:

  • посменного обращения
  • устного обращения
  • обращение по электронной почте
  • телефонное обращение
  • личное обращение
  • Обращение по почте РФ
  • При любой форме обращения должны быть получены разъяснения по возникшей проблеме и сохраняться анонимность. Создание полноценного института Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в дошкольной образовательной организации способствует: — повышению воспитательного потенциала ДОО — обеспечению соблюдения прав и интересов всех категорий детей; — противодействию социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности; — внедрению разнообразных форм и методов гражданско-правового просвещения педагогов и родителей воспитанников ДОО.

Использованные ресурсы:

  1. Анализ обращений граждан, поступивших к Уполномоченному по правам ребенка в Орловской области в 2013 году.
  2. Должностная инструкция Уполномоченного по правам участников образовательного процесса.
  3. Куницына Светлана Михайловна доцент кафедры воспитательных систем Академии социального управления МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
  4. Работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Мамедова Карине Паргеевна. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Насурова Н. В.. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Редактор. Декларация прав ребенка
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Мотоленко Анна Викторовна. «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»
  • Верещагина Виктория Игоревна. Родительское собрание «Охрана прав и достоинств ребенка»
  • Светлана Морозова. Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Погосьян Марина Васильевна. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро 'Защита прав и правовое воспитание ребенка'.
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Ольга Ульянич. Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.
  • Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста
  • Рычагова Елена Сергеевна. Парциальная образовательная программа «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») Взаимодействие участников образовательного процесса ДОО
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Пиманова Людмила Александровна. Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Козлова Любовь Викторовна. Конспект семинара-практикума «Дети дошкольного возраста и защита их прав»
  • Солтыс Инна Валентиновна. Взаимодействие участников коррекционного процесса
  • И. В. Курбатова, И. В. Воробьева. Организация партнерских отношений с родителями воспитанников
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Панина Людмила Николаевна. Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка.
  • Басова Татьяна Александровна. Актуальные вопросы развития систем менеджмента качества в образовательных организациях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь