Мамедова Карине Паргеевна. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Правовой статус участников образовательного процесса в ДОУ – это совокупность прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Участниками образовательного процесса являются физические лица, наделенные взаимными правами и обязанностями по реализации целей и задач образования. Круг участников образовательного процесса назван в Законе РФ «Об образовании», а также в типовых положениях об образовательных учреждениях. Например, участниками образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

 

При этом обязательными участниками образовательного процесса в любом случае являются!!!! Обучающийся (воспитанник) и педагогический работник. Важно учесть, что в типовых положениях об образовательных учреждениях неслучайно обучающийся (воспитанник) называется в первую очередь. Действительно, именно обучающийся (воспитанник) является главным участником образовательного процесса, центральной фигурой в системе образования. Именно его интересы и потребности в первую очередь должны быть реализованы в процессе обучения и воспитания.

Все участники образовательного процесса в ДОУ, а это как мы уже сказали воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники имеют свои права и обязанности которые прописаны в Законе РФ «Об образовании»:

Каждый воспитанник имеет право:

  • на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
  • удовлетворение потребности в общении
  • развитие своих творческих способностей и интересов
  • защиту своего достоинства
  • защиту от всех форм психического и физического насилия.

Обязанности воспитанников:

Дети имеют не только права, но и вытекающие из них обязанности:

  • с уважением и послушанием относиться к персоналу ДОУ
  • уважать детей по группе, учитывать их мнение, при конфликтных ситуациях не применять физическую силу
  • соблюдать установленные правила поведения в ДОУ
  • бережно относиться к учебному материалу, играм, игрушкам
  • оказывать посильную помощь взрослым (не сложные поручения, виды дежурства)
  • самообслуживание
  • забота о людях
  • помощь младшим и забота о них.

Педагогические работники имеют право:

  • участие в управлении Учреждением
  • защиту своей профессиональной чести и достоинства
  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся
  • повышение своей квалификации
  • получение соответствующей квалификационной категории по результатам успешного прохождения на добровольной основе аттестации
  • удлиненный основной оплачиваемый отпуск, предоставляемый в соответствии с законодательством
  • длительный неоплачиваемый отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности
  • ежемесячную денежную компенсацию в размере, установленном законодательством, на периодические издания и книгоиздательскую продукцию
  • бесплатное медицинское обследование за счет средств Учредителя (согласно договору с Учредителем)

Педагогический работник обязан:

  • соблюдать требования устава, правила внутреннего трудового распорядка
  • соответствовать требованиям должностных характеристик
  • выполнять условия трудового договора
  • заботиться о защите прав и свобод воспитанников, уважать права их родителей (законных представителей)
  • охранять жизнь и здоровье детей
  • защищать ребенка от всех форм физического и психологического насилия
  • уважать честь и достоинство воспитанников их родителей (законных представителей)
  • сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка.

Родители (законные представители) имеют право:

  • обращаться к администрации и в Совет Учреждения в целях защиты прав и интересов своего ребенка
  • участвовать в работе Учреждения путем высказывания своего мнения, внесения предложений по работе Учреждения
  • выбирать виды и формы обучения, реализуемые Учреждением
  • защищать законные права и интересы детей
  • получать консультативную помощь от преподавателей Учреждения по вопросам обучения и воспитания и своих детей
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся
  • участвовать в управлении Учреждением.

Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения
  • поддерживать постоянную связь с педагогами Учреждения по вопросам обучения и воспитания своих детей
  • нести ответственность в соответствии с законодательством за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования, а также за неправомерное поведение своих детей
Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Пиманова Людмила Александровна. Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Мотоленко Анна Викторовна. «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»
  • Ольга Ульянич. Презентацию. 'Семейный клуб 'Успех', как одна из форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса'
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Светлана Морозова. Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования
  • Насурова Н. В.. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Ольга Ульянич. Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.
  • Рычагова Елена Сергеевна. Парциальная образовательная программа «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») Взаимодействие участников образовательного процесса ДОО
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. Модель образовательного процесса в первой младшей группе детского сада в соответствии с ФГОС
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Зеляева Светлана Юрьевна. Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на основе проектного метода
  • Бочкарева Ирина Валерьевна. Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.
  • Рогалевич Людмила. организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе
  • Кадочигова Алёна. Проблемы полилингвизма как образовательного феномена. Лингводидактические и педагогические основы обучения детей родному и неродному языку.
  • Дегтярева Наталья Александровна. Качество организации воспитательно-образовательного процесса
  • Морозова Светлана. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС на основе проектного метода в подготовительной группе ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Аркадьева Ирина Валерьевна. Модель образовательного процесса ДОО с учетом введения ФГОС



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь