Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизни детей по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
(комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в первой младшей группе детского сада № 468)
1 часть
Речевое развитие. Познание
Скачать планы
СЕНТЯБРЬ
I неделя
Диагностика Побуждать делиться информацией, говорить о неудобствах, сопровождать речью игровые и бытовые действия. Развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов; учить при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Формировать умение различать и называть
предметы ближайшего окружения, некоторые овощи, фрукты (1 — 2 вида), некоторые деревья ближайшего окружения (1 — 2 вида), называть имена членов своей семьи и воспитателей, узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; дать элементарные представления
о природных сезонных явлениях. Формировать умение различать и называть
предметы ближайшего окружения, некоторые овощи, фрукты (1 — 2 вида), некоторые деревья ближайшего окружения (1 — 2 вида), называть имена членов своей семьи и воспитателей, узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; дать элементарные представления
о природных сезонных явлениях.
II неделя
Знакомство с групповой комнатой
«Путешествие по комнате» (Гербова, 28, 33 нов.) Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
1. Рассматривание предметов в групповой комнате. Вопросы: что есть
в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся?
2. Дидактическая игра «Поручения».
3. Сюжетная игра «Принимаем гостей (кукол)»
Формирование, обогащение и уточнения словаря (Гербова, 16)
Поручения, предполагающие ответ действием «Найди», «Принеси», «Покажи», «Дай», «Сделай» Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка» (Гербова, 85 нов.) Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться.
Игра-путешествие по групповой комнате. Рассматривание предметов в групповой комнате. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
Вопросы: Где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка? Что есть
в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся?
Дидактическая игра «Поручения». Игра-путешествие по групповой комнате. Рассматривание предметов в групповой комнате. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
Вопросы: Где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка? Что есть
в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся?
Дидактическая игра «Поручения».
III неделя
Знакомство с участком
«Путешествие по территории участка» (Гербова, 26, 31 нов.) Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).
Формирование, обогащение и уточнения словаря (Гербова, 16)
Поручения, предполагающие ответ действием «Найди», «Принеси», «Покажи», «Дай», «Сделай» Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставить детям радость от звучного веселого стихотворного текста. (Гербова, нов. 79) Экскурсия по участку. Учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, веранда, песочница, горка).
Знакомство с расположением игрового оборудования, с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница,
где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», клумба и т. д. Познакомить с названиями нескольких цветов:
флоксы, ноготки. Экскурсия по участку. Учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, веранда, песочница, горка).
Знакомство с расположением игрового оборудования, с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница,
где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», клумба и т. д. Познакомить с названиями нескольких цветов:
флоксы, ноготки.
IVнеделя
Детский сад
Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»
(Гербова, 29, 34 нов.) Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (Гербова, 28 нов.) Вызвать у детей симпатию к сверстникам. Помочь им запомнить имена товарищей, взрослых (по — разному, без сюсюканья), преодолеть застенчивость.
Формирование, обогащение и уточнения словаря (Гербова, 16)
Поручения, предполагающие ответ действием «Найди», «Принеси», «Покажи», «Дай», «Сделай» Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» Познакомить детей с произведением В. Бианки. Учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. (Гербова, нов. 93)
Беседа на тему «Наш детский сад». Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится
в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных
помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов
обихода.
Экскурсия по детскому саду (Губанова 34, нов.) Дать представления о детском саде, о работе медицинского кабинета. Беседа на тему «Наш детский сад». Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится
в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.
Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных
помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов
обихода.
Экскурсия по детскому саду (Губанова 34, нов.) Дать представления о детском саде, о работе медицинского кабинета.
Октябрь
I неделя
Осень
«Листопад, листопад, листья желтые летят..» Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы
надеваем осенью, выходя на прогулку? Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку? Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко».
Познакомить детей с закличкой. Учить помогать воспитателю, договаривая слова и небольшие фразы. (Гербова, нов. 93)
Чтение «Капустный лист» Е. Бехлерова (Гербова, Ильчук, 230) Познакомить детей с новым произведением. Учить договаривать слова и небольшие фразы. «Листопад, листопад, листья желтые летят..» (Соломенникова, 8 нов.) Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. «Осень золотая» (Власенко, 42) Расширять представления детей об окружающей природе. «Осень» (Соломенникова, 22 нов). Определение осенних изменений в природе, погоды, (во время экскурсии по участку, наблюдения из окна, рассматривания иллюстраций с изображением осенней природы). Наблюдение за погодными изменениями из окна (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки). Экскурсия по участку (ознакомление с характерными особенностями
осенних деревьев, с осенним явлением природы — листопадом: учить замечать изменения в природе осенью). Наблюдение «Осеннее небо» (учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи, отмечать, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное); учить отвечать на вопросы).
Показать многообразие красок золотой осени. Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Раскрыть новое понятие — «листопад» Что нам осень подарила? «Листопад, листопад, листья желтые летят..» (Соломенникова, 8 нов.) Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. «Осень золотая» (Власенко, 42) Расширять представления детей об окружающей природе. «Осень» (Соломенникова, 22 нов). Определение осенних изменений в природе, погоды, (во время экскурсии по участку, наблюдения из окна, рассматривания иллюстраций с изображением осенней природы). Наблюдение за погодными изменениями из окна (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки). Экскурсия по участку (ознакомление с характерными особенностями
осенних деревьев, с осенним явлением природы — листопадом: учить замечать изменения в природе осенью). Наблюдение «Осеннее небо» (учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи, отмечать, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное); учить отвечать на вопросы).
Показать многообразие красок золотой осени. Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Раскрыть новое понятие — «листопад» Что нам осень подарила?
|