Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. Модель образовательного процесса в первой младшей группе детского сада в соответствии с ФГОС

Модель образовательного процесса в первой младшей группе детского сада в соответствии с ФГОС

Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизни детей по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

(комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в первой младшей группе детского сада № 468)

1 часть

Речевое развитие. Познание

 

Скачать планы

СЕНТЯБРЬ

I неделя

Диагностика Побуждать делиться информацией, говорить о неудобствах, сопровождать речью игровые и бытовые действия. Развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов; учить при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Формировать умение различать и называть

предметы ближайшего окружения, некоторые овощи, фрукты (1 — 2 вида), некоторые деревья ближайшего окружения (1 — 2 вида), называть имена членов своей семьи и воспитателей, узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; дать элементарные представления

о природных сезонных явлениях. Формировать умение различать и называть

предметы ближайшего окружения, некоторые овощи, фрукты (1 — 2 вида), некоторые деревья ближайшего окружения (1 — 2 вида), называть имена членов своей семьи и воспитателей, узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей; дать элементарные представления

о природных сезонных явлениях.

II неделя

Знакомство с групповой комнатой

«Путешествие по комнате» (Гербова, 28, 33 нов.) Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

1. Рассматривание предметов в групповой комнате. Вопросы: что есть

в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся?

2. Дидактическая игра «Поручения».

3. Сюжетная игра «Принимаем гостей (кукол)»

Формирование, обогащение и уточнения словаря (Гербова, 16)

Поручения, предполагающие ответ действием «Найди», «Принеси», «Покажи», «Дай», «Сделай» Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка» (Гербова, 85 нов.) Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравиться.

Игра-путешествие по групповой комнате. Рассматривание предметов в групповой комнате. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.

Вопросы: Где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка? Что есть

в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся?

Дидактическая игра «Поручения». Игра-путешествие по групповой комнате. Рассматривание предметов в групповой комнате. Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.

Вопросы: Где мы сейчас находимся? Что есть в нашей группе? Где спальня, раздевалка? Что есть

в нашей группе? Где лежат книги? Где находятся игрушки? Какие игрушки вам нравятся?

Дидактическая игра «Поручения».

III неделя

Знакомство с участком

«Путешествие по территории участка» (Гербова, 26, 31 нов.) Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Формирование, обогащение и уточнения словаря (Гербова, 16)

Поручения, предполагающие ответ действием «Найди», «Принеси», «Покажи», «Дай», «Сделай» Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставить детям радость от звучного веселого стихотворного текста. (Гербова, нов. 79) Экскурсия по участку. Учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, веранда, песочница, горка).

Знакомство с расположением игрового оборудования, с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница,

где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», клумба и т. д. Познакомить с названиями нескольких цветов:

флоксы, ноготки. Экскурсия по участку. Учить ориентироваться на участке, называть основные помещения, сооружения (лестница, веранда, песочница, горка).

Знакомство с расположением игрового оборудования, с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница,

где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», клумба и т. д. Познакомить с названиями нескольких цветов:

флоксы, ноготки.

IVнеделя

Детский сад

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

(Гербова, 29, 34 нов.) Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (Гербова, 28 нов.) Вызвать у детей симпатию к сверстникам. Помочь им запомнить имена товарищей, взрослых (по — разному, без сюсюканья), преодолеть застенчивость.

Формирование, обогащение и уточнения словаря (Гербова, 16)

Поручения, предполагающие ответ действием «Найди», «Принеси», «Покажи», «Дай», «Сделай» Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» Познакомить детей с произведением В. Бианки. Учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. (Гербова, нов. 93)

Беседа на тему «Наш детский сад». Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится

в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных

помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов

обихода.

Экскурсия по детскому саду (Губанова 34, нов.) Дать представления о детском саде, о работе медицинского кабинета. Беседа на тему «Наш детский сад». Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать, чем заняты дети, кто о них заботится

в детском саду. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

Знакомство с названием, расположением и предназначением отдельных

помещений, с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов

обихода.

Экскурсия по детскому саду (Губанова 34, нов.) Дать представления о детском саде, о работе медицинского кабинета.

Октябрь

I неделя

Осень

«Листопад, листопад, листья желтые летят..» Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы

надеваем осенью, выходя на прогулку? Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку? Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко».

Познакомить детей с закличкой. Учить помогать воспитателю, договаривая слова и небольшие фразы. (Гербова, нов. 93)

Чтение «Капустный лист» Е. Бехлерова (Гербова, Ильчук, 230) Познакомить детей с новым произведением. Учить договаривать слова и небольшие фразы. «Листопад, листопад, листья желтые летят..» (Соломенникова, 8 нов.) Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. «Осень золотая» (Власенко, 42) Расширять представления детей об окружающей природе. «Осень» (Соломенникова, 22 нов). Определение осенних изменений в природе, погоды, (во время экскурсии по участку, наблюдения из окна, рассматривания иллюстраций с изображением осенней природы). Наблюдение за погодными изменениями из окна (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки). Экскурсия по участку (ознакомление с характерными особенностями

осенних деревьев, с осенним явлением природы — листопадом: учить замечать изменения в природе осенью). Наблюдение «Осеннее небо» (учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи, отмечать, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное); учить отвечать на вопросы).

Показать многообразие красок золотой осени. Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Раскрыть новое понятие — «листопад» Что нам осень подарила? «Листопад, листопад, листья желтые летят..» (Соломенникова, 8 нов.) Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. «Осень золотая» (Власенко, 42) Расширять представления детей об окружающей природе. «Осень» (Соломенникова, 22 нов). Определение осенних изменений в природе, погоды, (во время экскурсии по участку, наблюдения из окна, рассматривания иллюстраций с изображением осенней природы). Наблюдение за погодными изменениями из окна (отметить, какое солнце, небо, есть ли осадки). Экскурсия по участку (ознакомление с характерными особенностями

осенних деревьев, с осенним явлением природы — листопадом: учить замечать изменения в природе осенью). Наблюдение «Осеннее небо» (учить наблюдать, есть ли на небе солнце, тучи, отмечать, какое небо (хмурое, чистое, голубое, ясное); учить отвечать на вопросы).

Показать многообразие красок золотой осени. Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Раскрыть новое понятие — «листопад» Что нам осень подарила?

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алисейко Ольга Васильевна. Стихи детям 'Детский сад', 'Почемучки', 'Помощник', 'Листопад', 'Новый год'
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь