Масалыгина Оксана Владимировна. Конспект занятия Знакомство с «комнатой звуков» Гудок.

Конспект занятия Знакомство с «комнатой звуков» Гудок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска

Вторая младшая группа

Выполнила: Шлыкова Светлана Александровна, воспитатель

 

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с «комнатой звуков»;
  2. Научить определять предмет по издаваемому звуку;
  3. Учить детей слышать в издаваемых различными предметами звуках знакомые звуки их повседневной жизни.

Материалы: иллюстрация с изображением гусей и грузовика, игрушечный автомобиль, деревянная дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластинка, емкость с водой, стакан.

Ход занятия

Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением гусей и грузовика и читает стихотворение:

Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку,
Дорогу расчищая.

Обыгрывание ситуации, изображенной на картинке: Как гуси шипят? Как чувствует себя грузовик? Почему грузовику не страшно?

Дети изображают гусей и грузовика (звуковая культура речи-произнощение звуков «Ш-ш-ш» и «У-у-у»).

Проблемная ситуация. Вдруг у грузовика пропал звук, как теперь он будет грозить гусаку? Что нам делать? Как помочь грузовику?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, наверное, вы, правы, ребята, надо помочь грузовику и найти звук.

А вы знаете, что у нас в детском саду есть комната, где живут разные звуки? Может быть, мы сможем там отыскать гудок для нашего грузовика. Кто хочет отправиться в путь?

Садимся в другую машину и в путь. (Дети встают друг за другом и со словами песни идут в комнату звуков).

В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Идет, гудит,
Би-би-би, би-би-би…
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би, би-би-би…

В «комнате звуков» на столе стоит ширма, за которой спрятаны разные звучащие предметы.

Воспитатель. Дети, прислушаемся, постоим тихо-тихо, что мы слышим? (Ничего, тишина…)

Воспитатель проходит за ширму и производит находящимися там предметами различные звуки. Воспитатель сминает шуршащую бумагу.

На что похож этот звук? Похож этот звук на гудок грузовика?

Ответы детей.

Далее воспитатель извлекает из предметов различные звуки и дети определяют, на что похожи те или иные звуки (скачет лошадка-удары карандашом по деревянной дощечке; стук дождя-удары карандашом по поверхности металлической пластины; шум ручья-взбалтывание воды в емкости; шум ветра-дует в пустой стакан).

Воспитатель. Может быть, вы сможете найти гудок для грузовика?

Воспитатель убирает ширму и предлагает детям посмотреть, какие предметы находятся за ней. Дети рассматривают предметы, экспериментируют с разными предметами, пытаются найти звук, напоминающий сигнал автомобильного гудка.

Игрушечный автомобиль благодарит детей за то, что они помогли ему найти «гудок» и предлагает отвести детей в группу.

Просмотров: 360
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь