Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска
Вторая младшая группа
Выполнила: Шлыкова Светлана Александровна, воспитатель
Программное содержание:
- Познакомить детей с «комнатой звуков»;
- Научить определять предмет по издаваемому звуку;
- Учить детей слышать в издаваемых различными предметами звуках знакомые звуки их повседневной жизни.
Материалы: иллюстрация с изображением гусей и грузовика, игрушечный автомобиль, деревянная дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластинка, емкость с водой, стакан.
Ход занятия
Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением гусей и грузовика и читает стихотворение:
Вот гуси с выводком гусят Галдят, шипят как змеи. Грузовику они грозят, Вытягивая шеи. Но не страшна грузовику Гусей горластых стая. Гудком грозит он гусаку, Дорогу расчищая.
Обыгрывание ситуации, изображенной на картинке: Как гуси шипят? Как чувствует себя грузовик? Почему грузовику не страшно?
Дети изображают гусей и грузовика (звуковая культура речи-произнощение звуков «Ш-ш-ш» и «У-у-у»).
Проблемная ситуация. Вдруг у грузовика пропал звук, как теперь он будет грозить гусаку? Что нам делать? Как помочь грузовику?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, наверное, вы, правы, ребята, надо помочь грузовику и найти звук.
А вы знаете, что у нас в детском саду есть комната, где живут разные звуки? Может быть, мы сможем там отыскать гудок для нашего грузовика. Кто хочет отправиться в путь?
Садимся в другую машину и в путь. (Дети встают друг за другом и со словами песни идут в комнату звуков).
В машине, в машине Шофер сидит, Машина, машина Идет, гудит, Би-би-би, би-би-би… Вот поле, вот речка, Вот лес густой, Приехали дети, Машина, стой! Би-би-би, би-би-би…
В «комнате звуков» на столе стоит ширма, за которой спрятаны разные звучащие предметы.
Воспитатель. Дети, прислушаемся, постоим тихо-тихо, что мы слышим? (Ничего, тишина…)
Воспитатель проходит за ширму и производит находящимися там предметами различные звуки. Воспитатель сминает шуршащую бумагу.
На что похож этот звук? Похож этот звук на гудок грузовика?
Ответы детей.
Далее воспитатель извлекает из предметов различные звуки и дети определяют, на что похожи те или иные звуки (скачет лошадка-удары карандашом по деревянной дощечке; стук дождя-удары карандашом по поверхности металлической пластины; шум ручья-взбалтывание воды в емкости; шум ветра-дует в пустой стакан).
Воспитатель. Может быть, вы сможете найти гудок для грузовика?
Воспитатель убирает ширму и предлагает детям посмотреть, какие предметы находятся за ней. Дети рассматривают предметы, экспериментируют с разными предметами, пытаются найти звук, напоминающий сигнал автомобильного гудка.
Игрушечный автомобиль благодарит детей за то, что они помогли ему найти «гудок» и предлагает отвести детей в группу.
|