Морозова Светлана. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС на основе проектного метода в подготовительной группе ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС на основе проектного метода в подготовительной группе ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Актуальность:  В преддверии Олимпиады 2014 года у детей ярко выразился интерес к олимпийскому движению.
Цель:
-развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой культуры;
-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.
Задачи:
•    формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
•    познакомить детей с историей олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами, с именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями своих земляков;
•    изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;
•    закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;
Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители.    
Форма проведения: групповая
Этапы работы
1. Подготовительный:
•    Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов.
•    Выявление первоначальных представлений детей о Олимпиаде. Заполнение карты представлений дошкольников о Олипиаде, что хотят узнать.
•    Выделение проблемы. Разработка цели, задач.
•    Обозначение темы предстоящей проектной деятельности. Активизация родителей по сбору информации по теме.
2. Практический:
•    Разработка плана движения к цели.
•    Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов.
•    Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности).
•    Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях.
•    Создание условий для реализации проекта.
•    Конкретизация сроков.
Реализация проекта
Образовательная область    Непосредственно-образовательная деятельность    Цель


коммуникация    •    Чтение художественной литературы, энциклопедий о спорте, заучивание стихотворений, речевок
•    Чтение из книги Г.П. Шалаевой «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте»
•    Вечер загадок и отгадок о видах спорта.
•    Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта»    •    Способствовать  воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.

•    Вести диалоговые беседы об Олимпийских играх.
Развивать связную речь.


•    Стимулировать мыслительную деятельность с помощью малых фольклорных форм, развивать воображение.
•    Формировать умение составлять небольшие рассказы творческие рассказы на тему предложенную воспитателем
Художественная деятельность    1Рисование «Любимые виды зимнего спорта»
2Лепка «Лыжник»
3Ручной труд «Олимпийские медали»  «Изготовление эмблемы для спортивного праздника».    Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.
Игровая деятельность    •    Сюжетно –ролевая игра
«Спортивная тренировка»,
«Мы спортсмены»


•    Конструирование из крупного строительного материала «Стадион будущего
•    Подвижные игры и эстафеты на улице: «Прокатись дальше»
«Кто быстрее на улице»
«Кто первый повернется»
Игры-имитации: «Лыжник», «Хоккеист», «Биатлонист».    •    Уточнить знания детей о характерных  действиях спортсменов и их тренеров. Воплощение имеющихся знаний  в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.
•    Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о  спортивных объектах.Дети фантазируют на заданную тему.


•    Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о видах спорта представленных на Олимпийских играх в Сочи.
    •    Изготовление родителями стенгазеты
«Я чемпион!»    •    Поддержать родительскую  инициативу.
Вывод: В процессе реализации данного проекта у детей сформировались навыки сотрудничества в парах и мини группах, дети проявляли личную изобретательность при выполнении разнообразных работ по изодеятельности. Дошкольники получили знания об Олимпийских играх, месте проведения, видах спорта, о достижениях и победах российских спортсменов. В свою очередь родители расширили аспекты сотрудничества с детьми и ДОУ, принимая активное участие в работе «Творческой гостиной», где организовали изготовление стенгазеты  с фотографиями  детей и родителей занимающихся спортом. Также в рамках реализации проекта «Наша Олимпиада» в группе совместно с родителями, педагогами и детьми был создан уголок посвященный Олимпийским играм  в Сочи .

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Ноженко Елена Николаевна. Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Эффективное взаимодействие педагогов, детей и родителей в условиях реализации проектного метода»
  • Зеляева Светлана Юрьевна. Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на основе проектного метода
  • Светлана Бочарникова (г.Новочеркасск). Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Митина Светлана Викторовна. «Речевое развитие дошкольников посредством игровых обучающих ситуаций (ИОС) в условиях реализации ФГОС ДО».
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Синельникова Ольга Сергеевна. Педагогическая статья «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»
  • Александрова Надежда Павловна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Сидорова Светлана. «Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь