Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра

Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра

«День выборов в сказочном государстве»

(группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет)

Подготовила воспитатель: Просвирнина А.В. Кузнецк, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка

Цель: Формировать первичные представления детей о процедуре демократических выборов. Познакомить с системой голосования.

 

Скачать конспект

Задачи: образовательные:

  • Поощрять интерес детей к событиям происходящим в стране.
  • Закрепить знания детей о президенте страны, государственных символах: флаге, гербе.
  • Формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки во время игры.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою страну и чувство ответственности за свой выбор.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с их правами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка в образовательную деятельность, познавательные игры, чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении, разучивание стихов и пословиц о Родине, символике России, проведение проекта "Выборы президента группы".

Оборудование:

Избирательные бюллетени, урна для голосования, костюмы героев, пригласительные на выборы, мультимедийное оборудование.

Ход ролевой игры

Воспитатель с детьми в центре группы. У воспитателя в руках атлас России.

Из книги выпадают наклейки, воспитатель и дети их собирают. Подходят к столу и вклеивают наклейки на карту России.

В: Ребята, а кто из вас знает как называется страна в которой мы живем?

Д: Россия

В процессе разговора воспитатель и дети перемещаются к мультимедийке.

В: А какие государственные символы у нашего государства?

Д: Герб, флаг, гимн.

В: Я предлагаю поиграть в интересную игру. На экране появятся несколько гербов разных стран, а вам нужно правильно выбрать герб (флаг, гимн)

нашей родины.

В: Кто управляет нашим государством?

Д: президент

В:. Как зовут нашего президента?

Д: президент России – Владимир Владимирович Путин.

В: А вы сможете его узнать? (да) Давайте попробуем.

С начала проведения игры в группе за спинами детей появляется Мальвина, она внимательно слушает ответы детей. Затем подходит к детям и

обращается к ним:

- Здравствуйте, меня зовут Мальвина.

-Здравствуй, Мальвина! Мы очень рады тебя видеть! Ты такая красивая, но почему-то очень печальная, расскажи, что случилось?

- Вы так любите свою страну, гордитесь своим президентом. А в нашем Сказочном государстве все не так. Сказочной страной никто не руководит, все делают что хотят, друг друга не слушают. И поэтому сказочные герои перессорились и перестали разговаривать друг с другом. И что нам теперь

делать?

- Ребята, давайте что -нибудь придумаем, нужно помочь Мальвине.

Подвести детей к мысли о том, что Сказочной стране нужен глава государства – президент.

М: -А каким должен быть президент

Д: -умным, ответственным, и т.д.

В: -Мальвина, а в Сказочной стране есть такие кандидаты? (да) Значит можно устроить выборы. Дети будут избирателями, а наши будущие воспитатели – избирательной комиссией. Они организуют избирательный участок и проведут выборы. Мальвина приглашай к нам кандидатов.

Мальвина «отправляет» смс. Под музыку появляется Баба яга.

* Посмотрите на меня
я бабуля хоть куда
Молода, стройна, красива
Энергична, не спесива

Голосуйте за меня
Отплачу я вам сполна
По корзинке всем лягушек,
Хвостов мышиных,

Зубов крысиных,
Мухоморов сушеных

И мух зеленых.

В: зачем нам мухоморы и мухи? Ребята это была предвыборная речь Бабы яги. У этого кандидата очень необычная программа. А к нам спешит еще кто-

то.

Входит Василиса Премудрая, держит в руках большую Энциклопедию.

- Здравствуйте, Добрые молодцы и Красные девицы. Здравствуйте и вы гости дорогие. Я, Василиса Премудрая, моя программа: я, хочу, чтобы жители

моего государства жили в мире прекрасного – любили читать умные книги, слушать добрые сказки и прекрасную музыку, умели рисовать и видеть красоту родной природы.

В: — Какая мудрая программа у Василисы Премудрой. А вот и следующий кандидат.

Входит Незнайка. Оглядывается

- А куда я попал, и что вы тут делаете?

В: — Ребята, объясните Незнайке, что здесь происходит. (выбираем президента Сказочной страны)

- А я тоже хочу быть президентом. Я буду хорошим президентом, хотя не знаю, что должен делать? Но мне очень хочется быть главным. Ребята проголосуйте за меня, и пойдем играть в футбол. Судьей буду я, но правил я тоже не знаю. Это же так весело!

В: Незнайка, может ты еще что-нибудь расскажешь своим избирателям?

- А я не знаю.

В: — Уважаемые избиратели, вы прослушали выступления всех кандидатов в президенты.

Воспитатель вручает кандидатам в президенты отличительные значки, (Бабе яге – ступа, Василиса Премудрая – книга, Незнайке – голубая шляпа)

В: -Избирательная комиссия начинает свою работу. Председатель —, Члены избирательной комиссии -…

П.К.: — Избирательная комиссия в полном составе и готова к проведению голосования, избирательный участок объявляю открытым!

В: — Кандидаты в президенты Сказочного государства определены. Перед нами стоит главная задача – выбрать Президента. Предстоит каждому

сделать свой выбор, и отдать голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов, вам дети, нужно

выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата в президенты.

Все готовы голосовать и выбрать президента Сказочного государства?

Предлагаю зарегистрироваться в избирательной комиссии, для этого нужно назвать свою фамилию имя отчество и адрес проживания, взять бюллетень,

пройти в кабину для голосования сделать отметку и опустить бюллетень в урну. Напоминаю, что в день голосования, ребенок не должен обсуждать с

другими детьми свой выбор.

Происходит процедура голосования.

ПР: Все зарегистрированные избиратели проголосовали. Избирательный участок объявляю закрытым.

В: Пока избирательная комиссия подсчитывает голоса и подводит итоги голосования предлагаем вам выступление агитбригады "ЛУЧ".

Выступление агитбригады.

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.

Что покушать. Что надеть
И какой мультфильм смотреть.
А когда постарше станут,
Выбирать не перестанут

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.
Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить

Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях
И тогда ему народ
Благодарен будет.

- Мы с вами живем в огромной стране, имя которой – Россия.

- 18 марта 2018 года неравнодушные граждане России придут на выборы.

- От правильного выбора зависит, в какой России всем нам жить.

- Мы верим, что наши родители – мудрые избиратели Сознательное участие в выборах – первейший долг гражданина, которого беспокоит будущее его детей и будущее его Родины.

- Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

- Все мы стремимся к счастливой и благополучной жизни.

- Именно поэтому надо идти на выборы.

- Человек должен жить в мире, не рискуя погибнуть на войне, не боясь

потерять близких.

Хором: Власть должна обеспечить мир!

- Человек должен чувствовать себя в безопасности.

Хором: Власть должна обеспечить безопасность!

- Человек должен жить в экологически чистой среде.

Хором: Власть должна обеспечить экологически чистую среду!

- Чтоб не тратить лишних слов

Призыв сегодня наш таков:

Хором: Выбор должен быть удачен

И не может быть иначе.

ПК: Внимание! Объявляем результаты выборов президента Сказочной страны! По результатам подсчета голосов Президентом Сказочной страны избран (объявляют победителя).

Звучат фанфары.

В: Приветствуем Президента. И просим пройти его к трибуне.

Президент выходит к трибуне.

- Я рад, что вы оказали мне доверие и выбрали Президентом Сказочной страны. Я обязуюсь соблюдать законы государства, уважать жителей Сказочной страны и жить со всеми в дружбе.

В: Уважаемый ……, поздравляем Вас с победой и торжественно вручаем

почетную ленту президента и символ сказочной страны.

Звучит гимн государства, дети поют стоя.

П: Пришла пора возвращаться в Сказочную страну, нужно срочно приступать к работе. До новых встреч друзья. До свиданья!

Гости уходят.

В: А вам, ребята, я предлагаю вам приготовить пригласительные на выборы для своих мам и пап.

Дети дарят пригласительные гостям и родителям

Просмотров: 976
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Молохиди Дина Флюрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет «Выборы президента в Тридевятом царстве»
  • Наталья Олтаржевская. Открытое мероприятие Тема: «Выборы в сказочной стране»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект занятия по Развитию речи «В сказочной стране» для детей подготовительной к школе группы
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Черницова Мария Геннадьевна. Сценарий 'Приключения Насти в сказочной стране'
  • Коврова Светлана Павловна. Занятие по развитию речи «В сказочной стране»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Куликова Ирина Александровна. НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь