Подготовила: воспитатель Куликова Ирина Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» г. Рязань. 2019г.
Цель: Создать условия для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через русские народные сказки.
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- работать детским коллективом дружно.
- Формировать у детей нравственное представление на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.
Развивающие:
- Развивать интерес к сказкам, к сказочным героям, к театральной деятельности.
- Активизировать речь детей, побуждать их вступать в диалог.
- Развивать воображение, любознательность, внимание, память, мышление и мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
- Воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.
- Воспитывать умение слушать воспитателя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Словарная работа:
- Обогащение словаря: ботва, посылка.
- Активизация словаря: узкая, широкая.
Методы и приёмы:
- Игровой: физкультурная минутка, постройка домика из мягких кубиков.
- Словесный: вопросы к детям, исполнение песни, поощрения.
- Наглядно-демонстрационный: презентация.
- Практический: продуктивная деятельность.
Оборудование: интерактивная доска, столы – 4шт., скатерть, картонная картинка сказки «Курочка ряба» с персонажами, две резиновые дорожки, магнитная доска, плоские магнитные персонажи сказки «Репка», книга-раскладушка «Теремок», настольный деревянный театр «Теремок», цветные мягкие кубики – 2шт., мягкая пирамида – 1 шт., посылка, медали «Лучший знаток сказок» с изображение зайчика — 8 шт.
Материалы: бумажные салфетки (желтого цвета) – 9 шт., картонные морковки — 9 шт., прищепки – 18 шт.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель, Василиса Премудрая: – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая, я очень люблю сказки, а вы их любите?
Слайд № 1 Сказочное окошко. (Закрытый занавес, открывается окно).
Дети: Да.
Воспитатель: Пока я к вам добиралась, я встретила… Ребята, посмотрите кто это? (Мягкая игрушка).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик, технический голос: Плачет.
Воспитатель: Что случилось? Какое настроение у зайчика?
Дети: Зайчик грустный, печальный.
Воспитатель: Что же с ним произошло? Давайте спросим, кто обидел зайчика, почему он плачет?
Дети: Зайчик, почему плачешь?
Зайчик, технический голос: Как же мне не плакать? Я потерялся, домой дорогу не найду. Не знаю, в какой сказке я живу.
Воспитатель: Ребята, что же делать, поможем зайчику? Может быть, отыщем сказку, в которой он живет? Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик.
Слайд № 2 В окошке разные герои сказок.
Воспитатель: А как мы туда пойдем? Я знаю, что нам может помочь волшебный клубочек.
Закрывайте глазки.
Раз, два, три
Клубочек волшебный приди.
Открывайте глазки.
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Слайд № 3. По дорожке катится клубочек.
Музыка – финал из фильма «Усатый нянь».
Воспитатель:
«Ты, клубок, катись, катись, и с нами в сказке окажись».
Слайд № 4 Русский народный орнамент.
Подходим к столу (оформление: скатерть, на столе золотое яичко, настольная, картонная картинка сказки, персонажи).
Воспитатель: Яичко, да не простое — золотое. В какую сказку мы попали?
(Воспитатель присаживается на стульчик, убирает зайчика).
Дети: Сказка «Курочка ряба».
Картонные персонажи русской народной сказки «Курочка ряба».
Воспитатель: Правильно, русская народная сказка «Курочка ряба». Вспомните сказку, и назовите, героев сказки. (Жили-были; и была у них; бежала, хвостиком махнула).
Дети: Дед, бабка, курочка Ряба, мышка.
Слайд № 5 На орнаменте появляется зайчик.
Зайчик, технический голос: Нет, это не моя сказка. (Снова зайчик плачет).
Воспитатель: Не волнуйся зайчик, у нас есть волшебный клубочек, который нам поможет отыскать твою сказку. Пойдемте ребята дальше.
Слайд № 6 Клубочек катится по деревне.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись».
Посмотрите, ребята, здесь дорожки. (Две резиновые дорожки, разного цвета). Давайте посчитаем их, раз дорожка, два дорожка. Сколько же их получилось?
Дети: Две.
Воспитатель: Какие дорожки по размеру?
Дети: Широкая и узкая.
Воспитатель: А какого цвета широкая дорожка?
Дети: ……
Воспитатель: А какого цвета узкая дорожка?
Дети: ……
Воспитатель: Давайте пройдем с вами и по широкой дорожке и по узкой, я буду, говорит слова, а вы будете идти за мной. Постройтесь друг за другом, пойдём, не торопясь, и придем к новой сказке.
Физкультурная минутка.
«Маленькие ножки шли по дорожке».
Пошли по широкой дорожке:
Большие ноги –
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
А теперь по узкой дорожке:
Маленькие ножки –
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел клубочек? Кого вы видите на магнитной доске? Подумаете, как называется сказка?
Магнитная доска.
«Путаница». Расставь в правильном порядке персонажи сказки «Репка».
Дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют каждого героя на свое место.
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка».
Слайд № 7 Картинка, как все герои тянут репку.
Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку?
Дети: Посадил дед репку.
Воспитатель: Кто первый стал тянуть репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого позвал дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: А бабка кого позвала?
Дети: Внучку.
Воспитатель: А внучка кого?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Кого затем позвали?
Дети: Кошку.
Воспитатель: А кошка позвала?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли героям сказки. Они очень благодарны вам.
Слайд № 8 На грядке с героями зайчик.
Воспитатель: Зайчик, может быть эта твоя сказка?
Зайчик, технический голос: Нет, и это, не моя сказка! (Снова плачет).
Слайд № 9 Клубочек катится по лесной дорожке.
Воспитатель: Что же, придется идти дальше. Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись».
Слайд № 10 Колобок.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Здравствуй, колобок. Ребята, а вы знаете песенку колобка, давайте споем песенку и вспомним, с какими героями сказки он встретился в лесу?
Слайд № 11 Колобок поет песню на экране.
Воспитатель с детьми поет песенку.
Я колобок, колобок,
Я румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя, лиса уйду.
Слайд №12 Колобок покатился. Уходит с экрана.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать колобок.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята подходите к столу, присаживайтесь. Посмотрите, как мы будем делать колобок. Из желтой салфетки сделаем ком, а затем его сомнем, а потом его катаем, и катаем.
(Продуктивная деятельность «Колобок»).
Воспитатель проговаривает стихотворение и ритмично, сжимает желтую салфетку в ком. Дети повторяют.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
(Складываем в корзинку).
Воспитатель: Ребята, молодцы, славные получились колобки. Какого они цвета?
Дети: Желтые.
Слайд № 13 Зайчик.
Воспитатель: Может эта твоя сказка, зайчик?
Зайчик, технический голос: Нет, и это не моя сказка, а ещё я есть хочу!
Воспитатель: А чем мы можем зайчика накормить? Что ест зайчик?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Зайчик ест морковку. Давайте угостим зайчика вкусной морковкой. Здесь много для зайчика морковок. У морковок есть ботва – прищепки.
Дети снимают зеленые прищепки (ботву) с морковок.
Давайте почистим морковки для зайчика, снимем прицепки (ботву). Складываем морковки в корзину. Вот, зайчик держи угощение.
Слайд № 14 У зайчика появляется морковка.
Зайчик, технический голос: Спасибо, ребята за морковку, но я так хочу домой.
Слайд № 15 Клубочек катится в поле.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись».
Воспитатель открывает книгу-раскладушку «Теремок».
Деревянный театр.
Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого…? Я думаю, что здесь когда-то жили звери. Что это за домик?
Что за домик у дорожки?
Разноцветные окошки.
Звери в домике живут.
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?
Воспитатель издает звук «тук-тук»:
Воспитатель и дети приговаривают.
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет»
Появляются с разных сторон звери и становятся на книгу — раскладушку.
Появляется мышка-норушка.
Тук-тук:
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет»
Появляется лягушка-квакушка.
Тук-тук:
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет»
Появляется зайчик-побегайчик.
Тук-тук:
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет»
Появляется лисичка-сестричка.
Тук-тук:
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет»
Появляется волчок-серый бочок.
Тук-тук:
«Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет»
Появляется медведь косолапый.
Медведь закрывает книгу-раскладушку.
Слайд № 16 Зайчик.
Зайчик, технический голос: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь влез медведь на крышу, только уселся – трах-бабах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери, все целы и невредимы. Помогите, нам ребята, построить новый дом!
Воспитатель: Вот почему плакал наш зайчик. Медведь раздавил, сломал домик, испугал нашего зайчика и всех зверей. Ребята, поможем построить новый дом? Не плачь, зайчик, посмотри на наших детей, какой дом они для вас построят.
Слайд № 17 Цветные кубики выстраиваются в домик.
Постройка домика из мягких кубиков домика. (Два кубика, пирамида).
Воспитатель: Ребята, такая радость, зайчик нашел свою сказку, свой домик.
Давайте, возьмемся вместе за руки и посмотрим со всех сторон на наш теремок.
Музыка.
Слайд № 18 Зайчик рядом с домиком.
Воспитатель и дети делают круг вокруг построенного домика и идут по кругу.
Слайд № 19 Окно с разными героями сказок.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам завершается, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? В какой сказке живет наш Зайчик? Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Зайчика домой. Что вам понравилось больше всего.
Слайд № 20 Зайчик показывает посылку.
Зайчик, технический голос: Спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, построили новый дом, за это я приготовил для вас сюрприз, ждите по почте.
Воспитатель берет посылку.
Воспитатель: Спасибо, пришла посылка! До свидания, зайчик нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Зайчик, технический голос: А я остаюсь в своей сказке, спасибо ребята!
Воспитатель открывает посылку, удивляется, показывает детям, что в посылке. Раздает каждому ребенку медаль «Лучший знаток сказок» и спрашивает у ребенка, какая сказка изображена на его медали.
|