Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообщ

Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)

  1. Преимущества компьютерных технологий в ДОУ
  2. Использование слайдов программы подготовки презентаций PowerPoint
  • На развитие логического мышления «Что спряталось за знаком «?»

Использование слайдов программы подготовки презентаций PowerPoint

  • Звуковой анализ слова.

Использование слайдов программы подготовки презентаций PowerPoint

  • Разгадывание загадок.

3. Дидактические требования к планированию НОД с применением электронных ресурсов

МКДОУ – детский сад №5 Старший воспитатель О.В. Симагина 

 

Скачать конспект

Понятие: 

Информатизация образования — это процесс обеспечения системы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

Зверева Ю. С. Информатизация образования // Молодой ученый. — 2016. — №6. 3. — С. 23-26. — URL

Информационная образовательная среда (ИОС) — открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов,

современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

  • оснащение учреждений образования аппаратными и программными средствами информационных технологий;
  • подключение по высокоскоростным каналам к региональным национальным и международным компьютерным образовательным сетям, к глобальной сети Интернет;
  • создание и размещение в сети Интернет информационных ресурсов образовательного назначения, интеграция различных баз данных на региональном и государственном уровне;
  • формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса: сотрудников, педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей);
  • создание системы непрерывного обучения педагога информационным технологиям (курсы, экспресс-курсы, мини семинары, постоянно-действующие семинары, конференции.)

Преимущества компьютерных технологий в ДОУ

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности;
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать;
  • движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребёнка;
  • проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт спутника, рост растений, другие необычные эффекты).

Использование слайдов программы подготовки презентаций PowerPoint

  • На развитие логического мышления «Что спряталось за знаком «?»

Использование слайдов программы

подготовки презентаций PowerPoint

  • Звуковой анализ слова.

Использование слайдов программы

подготовки презентаций PowerPoint

  • Разгадывание загадок.

Загадки про лето

Загадки про осень

Дидактические требования к планированию НОД с

применением электронных ресурсов

  • определять цель применения ресурса в образовательном процессе;
  • определить время и место использования;
  • учитывать специфику образовательного материала;
  • ориентироваться на возрастные особенности группы детей;
  • отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным);
  • продумать композиционные решения отдельных слайдов;
  • следить, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями.
  • игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.

Условия для сбережения здоровья ребенка при использовании электронных ресурсов:

  • Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет — 15 мин., рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг.
  • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
  • Нужно включать в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5 — 2 минуты на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
  • Для проведения фронтальных занятий (НОД) возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 — 2,5 метра.

Занятиям с компьютером должны предшествовать спокойные игры.

Компьютерные игровые средства На развитие математических представлений:

  • «Баба Яга учится считать», рассчитана для детей 5–7 лет и представляет собой 18 увлекательных игр, объединенных одной сюжетной линией (устный счет в прямом и обратном порядке

решение примеров; подбор/классификация геометрических фигур по размеру/цвету/названию и др.;

  • «Лунтик. Математика для малышей»
  • «Скоро в школу» предназначена для ребятишек 3–4 лет познакомит с числами, геометрическими фигурами, задачками в стихах и картинках;
  • «В детский сад с кроликом», детская обучающая игра с 3-х лет, маленькие друзья: Кролик, Мышонок, Львенок, Черепашка и Обезьянка Чикки всерьез займутся дошкольным воспитанием ребенка. Прежде всего, они научат считать до 20.
  • «Собери цветок из геометрических фигур» Компьютерные игровые средства

На развитие фонематического слуха и обучения чтению:

«Волшебный Букварь», предназначена для детей в возрасте от 3-х до 8 лет. Основная идея – сделать чтение и письмо увлекательной игрой с «живыми», «говорящими» буквами.

Для музыкального развития:

  • «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского»;
  • «Давай сочинять музыку»
  • «Музыкальные зверята»
  • «Что ты знаешь о музыке?»

Для художественно-творческого развития:

  • «Мышка Мия. Юный дизайнер»;
  • «Учимся рисовать»;
  • «Волшебные превращения»;
  • «Волшебный сундучок».

Обучающие мультфильмы по безопасности:

  • Смешарики: Азбука безопасности
  • Уроки тётушки Совы
  • Фиксики
  • Аркадий Паровозов
Просмотров: 545
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тарасевич Нина Николаевна. Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Зыкова Екатерина Алексеевна. «Использование дидактических электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста».
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • Полупан Светлана Александровна. Партнерское взаимодействие воспитателя и родителей посредством Интернет-ресурсов: изготовление и использование аналогов Монтессори-материалов
  • Жарикова Олеся Сергеевна. Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Суркова Татьяна Александровна Сенченко Ирина Викторовна Загорулько Вера Анатольевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Шишкина Лариса Яковлевна. Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему 'Профессии'
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Шишигина Жанна Евгеньевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»
  • Сидорова С. Ю., Лазарева М. М. «Использование инновационной сюжетно – игровой технологии в освоении образовательной области «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь