Подготовила: воспитатель Полупан С.А.
Цели:
воспитать независимого, свободного, самостоятельно мыслящего, умеющего принимать и нести ответственность за свои решения, человека
Принципы:
индивидуальный подход, самостоятельное выполнение заданий ребенком
Скачать презентацию
Задачи:
помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти свои уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере в соответствие с принципом «помоги мне сделать это самому»
Девиз Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!»
Преимущества:
1. Самостоятельность2. Развитие органов чувств3. Развитие мелкой моторики 4. Соревнования только с самим собой
Развивающий стенд (бизиборд)
Наполнение: замки, щеколды, цепочки, шнурки, прищепки, выключатели, ручки, цветовые круги, объемные цифры и т.п.
Использование: застёгивание (расстёгивание), открывание (закрывание), завязывание (развязывание), обведение контура пальцами, определение цвета и формы геометрических фигур и предметов
«Прищепки» –
самая простая и доступная из игрушек Монтессори, которую легко сделать своими руками
Использование: создание знакомого ребенку образа с помощью шаблона и прищепок:
усы для котенка
листья для дерева
лапки для сороконожки
Сухие бассейны1. Развивают тактильную чувствительность и сенсорные ощущения
2. Укрепляют мышцы пальцев и кисти рук
Наполнение: фасоль, пустые футляры от киндер-сюрприза, маленькие игрушки
Цветные крышечки развивают творческое мышление, воображение и речь, формируя у ребенка умение различать и называть цвета.
Способы применений:1. Выкладывание крышками изображений 2. Перемещения пальчиков на пробках, как на лыжах3. Выстраивание башен
Наполнение:1. Шиповник (сушеный)2. Ромашка (сушеная)3. Цедра апельсина (сушеная)4. Мелиса (сушеная)5. Кофе (молотый)6. Какао-порошок ( «Несквик»)
Способы применений:
1. Изучаем запах. 2. Угадываем запахи.3. Описываем запахи: сладкий, свежий, тяжелый, не приятный, резкий, слабый, пряный и т.д.
Игры на липучкахЦели:1. Обобщить и систематизировать знания детей об окружающем мире, расширять словарь за счет названия предметов ближайшего окружения2. Развитие мелкой моторики
Спасибо за внимание!
|